Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа
Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетического многоборья – десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» [1]. Это древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.
Введение………………………………………………………………………………2
1. Вопросы подготовки легкоатлета…………………………………………………4
1.1. Виды подготовки легкоатлета……………………………………………………4
1.2. Средства и методы подготовки в легкой атлетике…………………………….9
2. Развитие элементов легкой атлетики у младших школьников…………………14
2.1 Средства и методы, применяемые для развития элементов легкой атлетики младших школьников…………………………………………………………………14
2.2. Игровой метод в обучении элементам легкой атлетики в начальной школе…23
Заключение……………………………………………………………………………25
Литература…………………………………………………
Для игрового метода характерна, прежде всего, "сюжетная" организация: деятельность играющих организуется на основе образного или условного "сюжета" (замысла, плана игры), который намечает общую линию поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия и способы достижения игровой цели (выигрыша методах строго регламентированного упражнения.
Игровой
метод в силу всех присущих ему
особенностей используется в процессе
спортивной тренировки не только для
начального обучения движениям или
избирательного воздействия на отдельные
способности, сколько для комплексного
совершенствования двигательной деятельности
в усложненных условиях. В наибольшей
мере он позволяет совершенствовать такие
качества и способности, как ловкость,
находчивость, быстроту ориентировки,
самостоятельность, инициативу. В руках
умелого педагога он служит также весьма
действенным методом воспитания коллективизма,
товарищества, сознательной дисциплины
и других нравственных качеств личности.
Не менее важна его роль как средства активного
отдыха и переключения занимающихся на
иной вид двигательной активности с целью
ускорения и повышения эффективности
адаптационных и восстановительных процессов,
поддержания ранее достигнутого уровня
подготовленности. Играя в подвижные
игры, они учатся сообща ценить
взаимопомощь, чувство товарища, чувство
коллектива, соблюдать правила
игры.
Литература:
1. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студентов вузов / А.А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
2. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009.
3. Зеличенок В. Б., Никитушкин В. Г. Губа В. П. Легкая атлетика: Критерии отбора. – М: Терра-Спорт, 2001.
4. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. – М.: Академия, 2005.
5. Кобринский М.Е. Легкая атлетика. Издательство: Тесей, 2005.
6. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике. –
М.: Академия,1999.
7. Легкая атлетика / Под редакцией профессора А.Н.Макарова – Москва: Просвещение,1987.
8.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. - Изд. 4-е, стер. - СПб.: Лань: Омега - Л, 2004. - 159 с.
9. Столов, И.И. Спортивная школа: начальный этап / И.И. Столов, В.В. Ивочкин. - М.: Советский спорт, 2007.- 136с.
10. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2004. - 480 с.
11. Хоменкова
Л.С. Книга тренера по легкой атлетике.
Под редакцией доктора педагогических
наук, заслуженного тренера СССР. – Москва.:Физкультура
и Спорт,1987 г.
Приложения 1
1. Челночный бег (1-й класс – 2ґ15 м; 2-й класс – 2ґ20 м; 3-й класс – 2ґ25 м; 4-й класс – 2ґ30 м), в котором происходит смена направления и скорости движения, встречающаяся в лапте, салках, горелках, в играх «Рыбаки», «Волк во рву» и др. Контроль кондиционных и координационных свойств.
2. Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель с заданной траекторией. Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Лапта», «Котлы», «Чижик» и др. Контроль координационных свойств.
3. Бросок мяча на дальность (малого). Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Лапта» и др. Контроль кондиционных свойств.
4. Бросок битой в цель. Аналогичные движения используются в русских народных играх: «Городки», «Кашевары», «Бабки», «Городок-бегунок» и др. Контроль координационных и кондиционных свойств.
5. Передачи в стену малого мяча за 30 сек. в круг диаметром 50 см. В этом упражнении требование к развитию кисти ребенка. Подобные требования предъявляются в русских народных играх и развлечениях: «Перетягивание в парах», «Цепи-кованы», «Кошки-мышки» и др. Контроль координационных свойств.
6. Удары битой по малому мячу с собственного подбрасывания. Требуется соблюдать точность выполняемых действий. Аналогичные требования к совершаемым двигательным действиям предъявляются в «Чижике», «Лапте», «12 палочках», «Боях на бревне» и других русских народных играх. Контроль координационных свойств.
Таким образом, предлагаемые тесты соотносятся с системой движений, применяемых в русских народных играх и развлечениях, и являются носителями информации о навыках, формируемых элементами народной культуры.
Челночный бег
Выполняется с высокого старта, обязательно пересечь противоположную линию разметки двумя ногами.
Удары по мячу на точность
Выполняются с собственного подбрасывания, удар засчитывается при приземлении мяча за трехметровой отметкой.
Набрасывания мяча на горизонтальную цель
Выполняются 10 попыток
с расстояния 2 м движением прямой руки
снизу вверх, ладонь вверх, на точность
попадания.
Высота мишени указана.
Передачи малого мяча в стену за 30 сек.
Выполняются с расстояния 2 м в круг диаметром 0,5 м.
Броски малого мяча на дальность
Выполняются с разбега.
Броски битой в горизонтальную цель
Выполняются 10 бросков поочередно с 3 и 6 м в цель (диаметр 2 м). Бита пускается маховым боковым движением прямой рукой.
Легкая
атлетика: «Считалки»; «Горелки»; «Хоровод»;
«Два мороза»; «Салки»; «Дедушка-рожок»;
«У медведя во бору»; «Коршун»; «Гуси»;
«Стадо»; «Не боимся мы кота»; «Шлепанки»;
«Воробьи и вороны»; «Пятнашки» (вар.);
«Корзинки»; «Шишки, желуди, орехи»; «12
палочек»; «Скакалка-подсекалка»; «Волк
во рву»; «Лапта»; «Бабки»; «Котлы»; «Чижик»;
«Платочек-летуночек»; «Ляпка»; «Городок-бегунок»;
«Рыбаки»; «Невод»; «Кашевары».
Приложение 4
Программа по легкой атлетики для младших школьников
Легкая атлетика
1 класс
Бег: с высоким подниманием бедра,
прыжками и ускорением, с изменяющимся
направлением движения (змейкой, по кругу,
спиной вперед), из разных исходных положений
и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами
вправо и влево), с продвижением вперед
и назад, левым и правым боком, в длину
и высоту с места; запрыгивание на горку
из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность
двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой
рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную
цель, в стену.
Легкая атлетика 2 класс
Бег:
равномерный бег с последующим ускорением,
челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты
шагов.
Броски большого мяча снизу из положения
стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность
из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90°
и 100°, по разметкам, через препятствия;
в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Легкая атлетика
3 класс
Прыжки в длину и высоту с прямого
разбега, согнув ноги.
4 класс
Легкая атлетика
4 класс
Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
На материале
раздела «Легкая атлетика» учащиеся должны
уметь:
Развитие координации движений:
бег с изменяющимся направлением во время
передвижения; бег по ограниченной опоре;
пробегание коротких отрезков из разных
исходных положений; прыжки через скакалку
на месте на одной и двух ногах, поочередно
на правой и левой.
Развитие быстроты:
повторное выполнение беговых упражнений
с максимальной скоростью с низкого и
высокого старта, из разных исходных положений;
челночный бег; бег «с горки» в максимальном
темпе; ускорение из разных исходных положений;
броски теннисного мяча в стенку и ловля
его в максимальном темпе, из разных исходных
положений, с поворотами; рывки с места
и в движении по команде (по сигналу).
Развитие выносливости:
равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,
чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме
большой интенсивности, с ускорениями;
повторный бег с максимальной скоростью
на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
уменьшающимся интервалом отдыха); бег
на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный
бег.
Развитие силовых способностей:
повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15—20 см); передача
набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе,
по кругу, из разных исходных положений,
метание набивных мячей (1—2 кг) одной и
двумя руками из разных исходных положений
различными способами (сверху, сбоку, снизу,
от груди); повторное выполнение беговых
нагрузок «в горку»; прыжки в высоту на
месте с касанием рукой подвешенных ориентиров;
прыжки с продвижением вперед (правым
и левым боком), с доставанием ориентиров,
расположенных на разной высоте; прыжки
по разметкам в полуприседе и приседе;
запрыгивание на горку из матов и последующее
спрыгивание с нее.
Информация о работе Средства и методы подготовки в легкой атлетике