Средства и методы подготовки в легкой атлетике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетического многоборья – десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» [1]. Это древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
1. Вопросы подготовки легкоатлета…………………………………………………4
1.1. Виды подготовки легкоатлета……………………………………………………4
1.2. Средства и методы подготовки в легкой атлетике…………………………….9
2. Развитие элементов легкой атлетики у младших школьников…………………14
2.1 Средства и методы, применяемые для развития элементов легкой атлетики младших школьников…………………………………………………………………14
2.2. Игровой метод в обучении элементам легкой атлетики в начальной школе…23
Заключение……………………………………………………………………………25
Литература…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

     Для игрового метода характерна, прежде всего, "сюжетная" организация: деятельность играющих организуется на основе образного или условного "сюжета" (замысла, плана игры), который намечает общую линию поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия и способы достижения игровой цели (выигрыша методах строго регламентированного упражнения.

     Игровой метод в силу всех присущих ему  особенностей используется в процессе спортивной тренировки не только для  начального обучения движениям или  избирательного воздействия на отдельные  способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, находчивость, быстроту ориентировки, самостоятельность, инициативу. В руках умелого педагога он служит также весьма действенным методом воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности. Не менее важна его роль как средства активного отдыха и переключения занимающихся на иной вид двигательной активности с целью ускорения и повышения эффективности адаптационных и восстановительных процессов, поддержания ранее достигнутого уровня подготовленности. Играя  в  подвижные   игры, они учатся  сообща  ценить  взаимопомощь, чувство  товарища, чувство  коллектива,  соблюдать   правила игры.  
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студентов вузов / А.А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.

2. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009.

3. Зеличенок В. Б., Никитушкин В. Г. Губа В. П. Легкая атлетика: Критерии отбора. – М: Терра-Спорт, 2001.

4. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. –  М.:  Академия, 2005.

5. Кобринский М.Е. Легкая атлетика. Издательство: Тесей, 2005.

6. Лазарев И.В.,  Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум  по легкой атлетике. –

М.: Академия,1999.

7. Легкая атлетика / Под редакцией профессора А.Н.Макарова – Москва: Просвещение,1987.

8.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. - Изд. 4-е, стер. - СПб.: Лань: Омега - Л, 2004. - 159 с.

9. Столов, И.И. Спортивная школа: начальный этап / И.И. Столов, В.В. Ивочкин. - М.: Советский спорт, 2007.- 136с.

10. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2004. - 480 с.

11. Хоменкова Л.С. Книга тренера по легкой атлетике. Под редакцией доктора педагогических наук, заслуженного тренера СССР. – Москва.:Физкультура и Спорт,1987 г. 
 

   
 
 

Приложения 1

Тесты

1. Челночный бег (1-й класс – 2ґ15 м; 2-й класс – 2ґ20 м; 3-й класс – 2ґ25 м; 4-й класс – 2ґ30 м), в котором происходит смена направления и скорости движения, встречающаяся в лапте, салках, горелках, в играх «Рыбаки», «Волк во рву» и др. Контроль кондиционных и координационных свойств.

2. Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель с заданной траекторией. Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Лапта», «Котлы», «Чижик» и др. Контроль координационных свойств.

3. Бросок мяча на дальность (малого). Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Лапта» и др. Контроль кондиционных свойств.

4. Бросок битой в цель. Аналогичные движения используются в русских народных играх: «Городки», «Кашевары», «Бабки», «Городок-бегунок» и др. Контроль координационных и кондиционных свойств.

5. Передачи в стену малого мяча за 30 сек. в круг диаметром 50 см. В этом упражнении требование к развитию кисти ребенка. Подобные требования предъявляются в русских народных играх и развлечениях: «Перетягивание в парах», «Цепи-кованы», «Кошки-мышки» и др. Контроль координационных свойств.

6. Удары битой по малому мячу с собственного подбрасывания. Требуется соблюдать точность выполняемых действий. Аналогичные требования к совершаемым двигательным действиям предъявляются в «Чижике», «Лапте», «12 палочках», «Боях на бревне» и других русских народных играх. Контроль координационных свойств.

     Таким образом, предлагаемые тесты соотносятся  с системой движений, применяемых  в русских народных играх и  развлечениях, и являются носителями информации о навыках, формируемых элементами народной культуры.

Приложение 2

Правила выполнения тестов по народным играм

Челночный бег

Выполняется с  высокого старта, обязательно пересечь противоположную линию разметки двумя ногами.

Удары по мячу на точность

Выполняются с  собственного подбрасывания, удар засчитывается при приземлении мяча за трехметровой отметкой.

Набрасывания мяча на горизонтальную цель

Выполняются 10 попыток  с расстояния 2 м движением прямой руки снизу вверх, ладонь вверх, на точность попадания. 
Высота мишени указана.

Передачи малого мяча в стену за 30 сек.

Выполняются с  расстояния 2 м в круг диаметром 0,5 м.

Броски малого мяча на дальность

Выполняются с  разбега.

Броски битой в горизонтальную цель

Выполняются 10 бросков  поочередно с 3 и 6 м в цель (диаметр 2 м). Бита пускается маховым боковым движением прямой рукой.

Приложение 3

Игры, применяемые при  прохождении разделов программы

     Легкая  атлетика: «Считалки»; «Горелки»; «Хоровод»; «Два мороза»; «Салки»; «Дедушка-рожок»; «У медведя во бору»; «Коршун»; «Гуси»; «Стадо»; «Не боимся мы кота»; «Шлепанки»; «Воробьи и вороны»; «Пятнашки» (вар.); «Корзинки»; «Шишки, желуди, орехи»; «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка»; «Волк во рву»; «Лапта»; «Бабки»; «Котлы»; «Чижик»; «Платочек-летуночек»; «Ляпка»; «Городок-бегунок»; «Рыбаки»; «Невод»; «Кашевары». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Программа по легкой атлетики для младших школьников

Легкая атлетика  1 класс 
      Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. 
      Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. 
      Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. 
      Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. 

Легкая атлетика 2 класс  

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. 
      Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. 
      Метание малого мяча на дальность из-за головы. 
      Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.  

Легкая атлетика 3 класс 
      Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

4 класс

Легкая атлетика 4 класс 
      Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». 
      Низкий старт. 
      Стартовое ускорение. 
      Финиширование. 

На материале раздела «Легкая атлетика» учащиеся должны уметь: 
      Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой и левой. 
      Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег «с горки» в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски теннисного мяча в стенку и ловля его в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу). 
      Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. 
      Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок «в горку»; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и последующее спрыгивание с нее. 
 

Информация о работе Средства и методы подготовки в легкой атлетике