Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:38, реферат
До первой мировой войны в Европе уже проводились крупные танцевальные соревнования, например, в Париже, Берлине и Баден-Бадене. Однако до середины тридцатых годов они были в-основном закрытые, поскольку не существовало ни профессиональной, ни любительской международной танцевальной организации .С начала 1930 года "английский стиль" танца завоевывает Европу, все больше пар выступает на международных конкурсах .
Медленный фокстрот
Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец – один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот главным образом состоял из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как “джаз-ролл”. В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, “Мorgan-поворот”. В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов. С 1922 г. танец танцуется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем “соревнований звезд”. Ему мы обязаны наиболее “новыми” композициями и танцевальными элементами, которые танцуются до сих пор.
Венский вальс
Нужно вернуться к 12-13 столетиям, чтобы проследить начало Венского вальса. Венский вальс первоначально пришёл из Баварии и назывался “Немецким”. Однако, некоторые люди сомневаются относительно этого происхождения Венского вальса. Статья, которая появилась в Парижском журнале “La Patrie” (“Отечество”) 17 января 1882, утверждала, что вальс был сначала исполнен в Париже в 1178, не под именем вальса, а как Volta из Provence. Возможно это был танец в ритме 3/4, который являлся французским предшественником Венского вальса. Первая мелодия венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известным. В 1813 г. господин Byron осудил вальс как нецеломудренный. В 1816 вальс был также принят в Англии. Но борьба против него продолжалась еще и в 1833 г. В книге хорошего поведения, изданной мисс Celbart для замужних леди, не позволялось танцевать этот танец. Автор называла вальс “танцем слишком распутного характера”.
Квик степ
В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало некоторые недовольства. Даже несколько известных газет и журналов писали об этом. Люди заговорили о быстром фокстроте. “Чарльстон” также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик степ.
Латиноамериканские танцы (латина)
Латиноамериканские танцы исполняются в Европе с начала этого столетия. Эти танцы берут своё происхождение в предыдущем столетии, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как джайв – обычный Североамериканский танец. Из всех танцев только пять стандартизированы, и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Самба
Этот танец происходит из Африки,
но адаптирован и разработан в Бразилии.
Самба – южноамериканский танец, который
как быстро “заводит” людей. Существует
много версий самбы – от Baion (провинции
Bajao) до Marcha – исполненяемых в местном
карнавале в Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть
истинного характера самбы, танцоры должны
подать её весело, флиртующе и с выразительной
интерпретацией. Много фигур и композиций,
используемых в Самбе сегодня, требуют
постоянных наклонных действий. Их трудно
выполнять, но без этого танец теряет много
эффекта.
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча – самый новый из латиноамериканских
танцев. Этот танец был сначала замечен
в танцевальных залах Америки, в ранних
пятидесятых. Он похож на Мамбо, из которого
он и произошел. Вскоре после того, как
появился танец Мамбо, начал развиваться
и другой ритм – ритм, который стал в конечном
счете наиболее известным среди латиноамериканских
танцев во всем мире. Он был назван ча-ча-ча.
Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее
сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча
должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую,
как во время вечеринки, атмосферу.
Румба
Когда в Америку прибыло много негров-рабов,
они принесли с собой их собственную культуру.
Румба, или более правильно, кубинская
румба, стала наиболее классическим из
всех Латиноамериканских танцев. В этом
богатом хореографией танце будут всегда
присутствовать элементы “дразнить и
бежать”, мужчина соблазнённый, а затем
отвергнутый. Сексуальные и эротические
движения девушки влекут ответные движения
мужчины, который выражает через движения
свою страсть и желание её. Его попытки
доказать свою мужественность через физическое
доминирование, терпят неудачу в конце.
Пасодобль
Без сомнения это испанский танец, но также
обнаруженный в Мексике на ранней стадии.
Если проникнуться музыкой, то можно оказаться
в середине Испанской арены для корриды.
Мужчина – тореадор, леди – то бык, то
“cappa” – красный плащ тореадора. Танец
вошел в моду около 1920 г.
Джайв
Замечательный свинговый танец, который
покорил Запад в 1940 г. под именем Jitterbug.
Буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг
также повлияли на этот танец, который
является очень быстрым по темпу. В этом
танце спортсмены могут показать, что
после четырех танцев они всё ещё не устали.
1.3. Физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка (ОФП) - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.
Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:
* достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;
* приобрести общую выносливость;
*повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;
* увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;
*улучшить ловкость в
самых разнообразных (бытовых,
трудовых, спортивных) действиях, умение
координировать простые и
*научиться выполнять
движения без излишних
Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.
2. Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка (СФП) - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.
В различных видах спорта требуется преимущественное развитие вполне определенных физических качеств. В штанге - скоростно-силовых качеств, в гимнастике - силы, ловкости, гибкости, выразительности, в беге на длинные дистанции - выносливости. Поэтому СФП направлена на развитие требуемых для каждого .