Стили спортивных бальных танцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:38, реферат

Описание

До первой мировой войны в Европе уже проводились крупные танцевальные соревнования, например, в Париже, Берлине и Баден-Бадене. Однако до середины тридцатых годов они были в-основном закрытые, поскольку не существовало ни профессиональной, ни любительской международной танцевальной организации .С начала 1930 года "английский стиль" танца завоевывает Европу, все больше пар выступает на международных конкурсах .

Работа состоит из  1 файл

история.диплом.docx

— 36.47 Кб (Скачать документ)

Медленный фокстрот

Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет  множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец – один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот главным образом состоял из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как “джаз-ролл”. В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, “Мorgan-поворот”. В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов. С 1922 г. танец танцуется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем “соревнований звезд”. Ему мы обязаны наиболее “новыми” композициями и танцевальными элементами, которые танцуются до сих пор.

Венский вальс

Нужно вернуться к 12-13 столетиям, чтобы проследить начало Венского вальса. Венский вальс первоначально  пришёл из Баварии и назывался  “Немецким”. Однако, некоторые люди сомневаются относительно этого происхождения Венского вальса. Статья, которая появилась в Парижском журнале “La Patrie” (“Отечество”) 17 января 1882, утверждала, что вальс был сначала исполнен в Париже в 1178, не под именем вальса, а как Volta из Provence. Возможно это был танец в ритме 3/4, который являлся французским предшественником Венского вальса. Первая мелодия венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известным. В 1813 г. господин Byron осудил вальс как нецеломудренный. В 1816 вальс был также принят в Англии. Но борьба против него продолжалась еще и в 1833 г. В книге хорошего поведения, изданной мисс Celbart для замужних леди, не позволялось танцевать этот танец. Автор называла вальс “танцем слишком распутного характера”.

Квик степ

В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный  фокстрот слишком быстро, что вызвало  некоторые недовольства. Даже несколько  известных газет и журналов писали об этом. Люди заговорили о быстром фокстроте. “Чарльстон” также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик степ.

Латиноамериканские  танцы (латина)

Латиноамериканские танцы  исполняются в Европе с начала этого столетия. Эти танцы берут  своё происхождение в предыдущем столетии, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как джайв – обычный Североамериканский танец. Из всех танцев только пять стандартизированы, и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Самба 
Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Самба – южноамериканский танец, который как быстро “заводит” людей. Существует много версий самбы – от Baion (провинции Bajao) до Marcha – исполненяемых в местном карнавале в Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны подать её весело, флиртующе и с выразительной интерпретацией. Много фигур и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных действий. Их трудно выполнять, но без этого танец теряет много эффекта.

Ча-ча-ча 
Ча-ча-ча – самый новый из латиноамериканских танцев. Этот танец был сначала замечен в танцевальных залах Америки, в ранних пятидесятых. Он похож на Мамбо, из которого он и произошел. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться и другой ритм – ритм, который стал в конечном счете наиболее известным среди латиноамериканских танцев во всем мире. Он был назван ча-ча-ча. Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время вечеринки, атмосферу.

Румба 
Когда в Америку прибыло много негров-рабов, они принесли с собой их собственную культуру. Румба, или более правильно, кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских танцев. В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать элементы “дразнить и бежать”, мужчина соблазнённый, а затем отвергнутый. Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения мужчины, который выражает через движения свою страсть и желание её. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце.

Пасодобль 
Без сомнения это испанский танец, но также обнаруженный в Мексике на ранней стадии. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина – тореадор, леди – то бык, то “cappa” – красный плащ тореадора. Танец вошел в моду около 1920 г.

Джайв 
Замечательный свинговый танец, который покорил Запад в 1940 г. под именем Jitterbug. Буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг также повлияли на этот танец, который является очень быстрым по темпу. В этом танце спортсмены могут показать, что после четырех танцев они всё ещё не устали.

1.3. Физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП)  - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

ОФП способствует повышению  функциональных возможностей, общей  работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:

* достичь гармоничного  развития мускулатуры тела и  соответствующей силы мышц;

* приобрести общую выносливость;

*повысить быстроту выполнения  разнообразных движений, общие скоростные  способности;

* увеличить подвижность  основных суставов, эластичность  мышц;

*улучшить ловкость в  самых разнообразных (бытовых,  трудовых, спортивных) действиях, умение  координировать простые и сложные  движения;

*научиться выполнять  движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь  в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и  спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.

 

2. Специальная физическая  подготовка

Специальная физическая подготовка (СФП) - это направленный процесс  воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.

В различных видах спорта требуется преимущественное развитие вполне определенных физических качеств. В штанге - скоростно-силовых качеств, в гимнастике - силы, ловкости, гибкости, выразительности, в беге на длинные дистанции - выносливости. Поэтому СФП направлена на развитие требуемых для каждого .


Информация о работе Стили спортивных бальных танцев