Структура учебно-тренировочного занятия на уроках физкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:56, реферат

Описание

Основная форма тренировочных занятий для всех студентов - индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок
В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.
В последнее время наблюдается смещение акцента от общей физической подготовки студента к профильным занятиям выбранным видам спорта.

Содержание

Введение 2
Структура учебно-тренировочного занятия 4
Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия 7
Методика построения урока 8
Ход работы 9
Структура персональной оздоровительной тренировки 10
Приложения 11
Вывод 13
Список использованной литературы: 14

Работа состоит из  1 файл

физра.docx

— 31.02 Кб (Скачать документ)

Продолжительность занятия  составляет 90 минут.

Оптимальный для меня вариант:

- разминка – 20 минут

- основная часть - 60 минут

- заключительная часть  – 10 минут

Что касается периодичности  занятий, более всего мне подходит занятия 2 раза в неделю. Эффективнее  для меня тренировки в первую половину дня.

Ожидаемый эффект:

  1. Скорректируется вес
  2. Уменьшатся боли в позвоночнике, преимущественно в грудном отделе
  3. Повысится тонус и работоспособность

 

 

Приложения

Таблица 1

Примерная схема  составления комплексов гигиенической  гимнастики

Группа упражнений

Воздействие упражнений на организм

1. Ходьба, легкий бег

Умеренное разогревание организма

2. Упражнения в подтягивании

Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника

3. Упражнения для ног  (приседания, выпады)

Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов

4.Упражнения для мышц  туловища (наклоны вперед, назад,  в сторону, круговые движения)

Развитие гибкости, подвижности  позвоночника, улучшение деятельности внутренних органов

5. Упражнения для рук  и плечевого пояса

Увеличение подвижности, укрепление мышц

6. Маховые упражнения  для рук и ног

Развитие гибкости, подвижности  в суставах позвоночника, усиление деятельности внутренних органов

7. Упражнения для мышц  брюшного пресса, тазового дна,  боковых мышц

Укрепление ног

8. Бег, прыжки, подскоки

Укрепление мышц, повышение  общего обмена веществ

9. Заключительные упражнения

Приближение деятельности организма  к обычному ритму


Выполнение упражнений в  течение учебного времени нацелено на концентрацию внимания, восприятие учебного материала, предупреждение и  снятие умственного утомления, поддержание  работоспособности. Выполняются в  режиме 6-10 мин после каждой пары занятий. Небольшие (3-5 упражнений) комплексы  в виде напряжения мышц ног, вращений в голеностопе, "борьба" двух рук, их массаж, проводимые незаметно для окружающих, сидя бесшумно, помогут снять усталость с кисти пишущей руки, а закрыв и широко открыв глаза, зажмурившись, - снять усталость и напряжение глаз.

Естественно, что нельзя ограничиваться перечисленными выше рекомендациями и упражнениями.

 

Вывод

Лишь комплексный подход к организации физического воспитания в условиях современного высшего  учебного заведения, строгий учет индивидуальных особенностей обучаемых, тщательный подбор методов и форм обучения способен принести заметные спортивные результаты, положительно отразиться на физическом состоянии студентов - будущих специалистов.

 

Список  использованной литературы:

1. Анищенко В.С. Физическая культура: метод.-практ. занятия студентов: учеб. пособие / В.С. Анищенко. - М.: Изд-во РУДН, 1999. - 165 с.

2. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.

3. Решетников Н.В. Физическая культура: учеб. пособие сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М.: Мастерство, 2002. - 152 с.


Информация о работе Структура учебно-тренировочного занятия на уроках физкультуры