Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:56, реферат
Основная форма тренировочных занятий для всех студентов - индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок
В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.
В последнее время наблюдается смещение акцента от общей физической подготовки студента к профильным занятиям выбранным видам спорта.
Введение 2
Структура учебно-тренировочного занятия 4
Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия 7
Методика построения урока 8
Ход работы 9
Структура персональной оздоровительной тренировки 10
Приложения 11
Вывод 13
Список использованной литературы: 14
Продолжительность занятия составляет 90 минут.
Оптимальный для меня вариант:
- разминка – 20 минут
- основная часть - 60 минут
- заключительная часть – 10 минут
Что касается периодичности занятий, более всего мне подходит занятия 2 раза в неделю. Эффективнее для меня тренировки в первую половину дня.
Ожидаемый эффект:
Таблица 1
Примерная схема составления комплексов гигиенической гимнастики
Группа упражнений |
Воздействие упражнений на организм |
1. Ходьба, легкий бег |
Умеренное разогревание организма |
2. Упражнения в подтягивании |
Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника |
3. Упражнения для ног (приседания, выпады) |
Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов |
4.Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения) |
Развитие гибкости, подвижности позвоночника, улучшение деятельности внутренних органов |
5. Упражнения для рук и плечевого пояса |
Увеличение подвижности, укрепление мышц |
6. Маховые упражнения для рук и ног |
Развитие гибкости, подвижности в суставах позвоночника, усиление деятельности внутренних органов |
7. Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц |
Укрепление ног |
8. Бег, прыжки, подскоки |
Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ |
9. Заключительные упражнения |
Приближение деятельности организма к обычному ритму |
Выполнение упражнений в течение учебного времени нацелено на концентрацию внимания, восприятие учебного материала, предупреждение и снятие умственного утомления, поддержание работоспособности. Выполняются в режиме 6-10 мин после каждой пары занятий. Небольшие (3-5 упражнений) комплексы в виде напряжения мышц ног, вращений в голеностопе, "борьба" двух рук, их массаж, проводимые незаметно для окружающих, сидя бесшумно, помогут снять усталость с кисти пишущей руки, а закрыв и широко открыв глаза, зажмурившись, - снять усталость и напряжение глаз.
Естественно, что нельзя ограничиваться перечисленными выше рекомендациями и упражнениями.
Лишь комплексный подход
к организации физического
1. Анищенко В.С. Физическая культура: метод.-практ. занятия студентов: учеб. пособие / В.С. Анищенко. - М.: Изд-во РУДН, 1999. - 165 с.
2. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
3. Решетников Н.В. Физическая культура: учеб. пособие сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М.: Мастерство, 2002. - 152 с.
Информация о работе Структура учебно-тренировочного занятия на уроках физкультуры