Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание

Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания).

Содержание

Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание.
2.Характеристика объективных показателей самоконтроля.
3.Понятие об активной мышечной деятельности и закаливании организма.
4.Основы методики проведения и оценки проб Штанге и Генчи.
5.Сущность понятия «Здоровый образ жизни».
6.Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Физкультура.docx

— 58.41 Кб (Скачать документ)

5) формирование здорового образа  жизни подрастающего поколения;

6) эффективное медицинское обеспечение  в школе.

Можно выделить различные стратегии работы школ по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

1) стратегия вынужденных мер;

2) стратегия формирования здоровьесберегающего  пространства школы (реализуется  в форме медицинской и психолого-педагогической  модели).

Согласно  заключению экспертов ВОЗ, если принять  уровень здоровья за 100 %,то состояние  здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния  окружающей среды. А остальные 50 % зависят  от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Образ жизни - тип жизнедеятельности людей  обусловленный особенностями общественно-экономической  формации. Основными параметрами  образа жизни являются труд (учеба  для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные  поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который  можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой.

Поведение человека направлено на удовлетворение потребностей. При более или менее  одинаковом уровне потребностей, характерном  для данного общества, каждая личность характеризуется своим, индивидуальным способом их удовлетворения, поэтому  поведение людей разное и зависит  в первую очередь от воспитания.

Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней  среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды  обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Здоровый  образ жизни формируется всеми  сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным  воплощением индивидом своих  социальных, психологических и физиологических  возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни  в молодом возрасте, зависит в  последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

По  современным представлениям в понятие  здорового образа жизни входят следующие  составляющие:

- отказ от вредных пристрастий  (курение, употребление алкогольных  напитков и наркотических веществ);

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

Сложившаяся на сегодняшний день система школьного  образования не формирует должной  мотивации к здоровому образу жизни. Действительно, большинство  людей знают, что курить, пить и  употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут  малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к  увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими  последствиями. Трудности современной  жизни оставляют весьма мало места  для положительных эмоций.

Таким образом, под здоровым образом жизни  следует понимать типичные формы  и способы повседневной жизнедеятельности  человека, которые укрепляют и  совершенствуют резервные возможности  организма, обеспечивая тем самым  успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и  социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как и  индивидуального, так и общественного  здоровья.

Отсюда  понятно, насколько важно, начиная  с самого раннего возраста, воспитывать  у детей активное отношение к  собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей

Здоровый  образ жизни формируется всеми  сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным  воплощением индивидом своих  социальных, психологических и физиологических  возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни  в молодом возрасте, зависит в  последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

По  современным представлениям в понятие  здорового образа жизни входят следующие  составляющие:

- отказ от вредных пристрастий  (курение, употребление алкогольных  напитков и наркотических веществ);

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

Сложившаяся на сегодняшний день система школьного  образования не формирует должной  мотивации к здоровому образу жизни. Действительно, большинство  людей знают, что курить, пить и  употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут  малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к  увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими  последствиями. Трудности современной  жизни оставляют весьма мало места  для положительных эмоций.

Изложенное  позволяет сделать вывод, о том, что “знания” взрослых людей о  здоровом образе жизни не стали убеждениями, что нет мотивации к заботе о собственном здоровье

Одной из составляющих здорового образа жизни  является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных  напитков и наркотических веществ. О последствиях для здоровья, которые  возникают в результате этих пристрастий  существует обширная литература. Если говорить о школе, то действия учителя  должны быть направлены не на то, чтобы  школьник бросил курить, употреблять  спиртные напитки и наркотические  вещества, а на то, чтобы школьник не начал этого делать. Иначе говоря, главное - профилактика.

Семья в наше время не является в наше время местом формирования и укрепления здоровья ребенка. У многих родителей  не хватает для этого ни знаний, ни опыта. Но семья не должна устраняться  от решения столь важной проблемы. Поэтому одной из задач системы  образования наряду с исследовательской  деятельностью здорового образа жизни школьников, проведением лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, учебно-воспитательной работой с  учащимися является информационно-просветительская и воспитательная работа с их родителями.

Воспитанию  хороших, здоровых привычек у подрастающего  поколения будут способствовать возвращение детей в красоту  слова и благородство поступка, воспитание культуры внутреннего мира ребенка, положительный пример взрослых, создание условий для разумного досуга.

Воспитание  волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным  ценностям, формирование интереса к  творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального  и профессионального самоопределения, профилактические меры - все это помогает формировать потребность в здоровом образе жизни.

Отсутствие  у ребят элементарных знаний о  том, как стать здоровым, сохранить  и укрепить свое здоровье - это вина родителей и педагогов. Здравоохранительное  образование должно помочь людям  узнать все о сущности здоровья человека. О том, что укрепляет и ослабляет  его, об умении сохранить его самим  человеком.

Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества, подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как  высшую ценность. Потому что его  здоровье - это длительность периода  жизни на земле, это жизненный  успех и личное счастье.

Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактическими. Профилактика (в переводе с греческого - предохранительный, предупредительный) - это целый комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы  обеспечить высокий уровень здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причин заболеваний (например, предупреждение развития вредных привычек), создание лучших условий для труда, быта, отдыха [10; 3].

Индивидуальной  профилактикой занимается сам человек, когда ведет здоровый образ жизни. Общественная профилактика - это целостная  система мер: социальных, экономических, законодательных, воспитательных, санитарно-технических  и санитарно-гигиенических. А успех  всех проводимых мер зависит от того, насколько сознательно относится  каждый гражданин к охране и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

В результате проведенных научных  исследований доказано влияние факторов риска, среди которых и вредные  привычки, на возникновение различных  форм патологии организма. Например, курение ведет к возникновению  ишемической болезни сердца, заболеванию  легких, способствует появлению злокачественных  опухолей. Так как некоторые факторы  риска начинают действовать уже  с детства, то и причины многих заболеваний следует выявлять и  устранять, начиная с детского возраста. Факторы риска широко распространены среди детей и подростков. Ни и  именно в этом возрасте грамотно проводимые меры профилактики действуют особенно эффективно. В этот период формируются  взгляды, вкусы, привычки, происходит формирование дальнейшего поведенческого образа жизни будущего взрослого человека. Начиная именно с детства необходимо воспитывать волевые черты характера, чуткость и внимание к людям, сдержанность, чувство собственного достоинства, своей значимости в этом мире и  неповторимости, самоуважения. Профилактические меры в этот период носят прежде всего информационный, санитарно-просветительский и воспитательный характер.

 

 

Список использованной литературы:

1. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди  молодежи. -- М., 1988, - 176 с.

2. Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических  материалов. - Витебск: УО «ВОГ  ИПК и ПРР и СО», 2006. - 61с.

3. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В.  Жизненные ловушки зависимости  и созависимости. - СПб.: Речь, 2002. - С. 6-16.

4. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей 5 - 7 классы. - М.: ВАКО, 2008. - 208 с. 

5. Основные направления организации  идеологической и воспитательной  работы в 2005-2006 учебном году: методические  рекомендации // Зборнік нарматыўных  дакументаў. - 2005. - № 19-20. - С. 6 - 32.

6. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового  образа жизни и первая медицинская  помощь: Учеб. пособие для студентов  сред. пед. учеб, заведений. -- М., 1997, - 433 с

7. Куколевский Г.М. «Здоровье и физическая культура» - М.: Медицина,1979г.

8. Лаптев А.П. «Медицина» Москва, 1991г.

9. Толовин В.А. «Физическое воспитание» - М.: Медицина, 1988г.

10. Леонтьев А.И. «Потребности, мотивы, эмоции» » - М.: Медицина, 1984г.

11. Анохин П.К. «Психология эмоций», Москва, 1987г.

12. Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие / В. А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. М.: Альфа, 2003г.

13. Готовцев, П.И., Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом.

14.Дубровский, В.И., Спортивная физиология.

15. Иванов, В.В., Комплексный контроль в подготовке спортсмена.

16. Ильинич, В.И., Физическая культура.

17. Курамшин, Ю.Ф., Теория и методика физической культуры.

18. Назаренко, Л.Д., Оздоровительные основы физических упражнений.

 


Информация о работе Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание