Техника спуска и подъема на лыжах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:05, лекция

Описание

Во всех способах нет фазы свободного скольжения и фазы скольжения с выпрямлением ноги. При подъеме скользящим шагом фазы скольжения и стояния лыжи по времени примерно равны. При преодолении подъемов любым способом большое значение имеет активная работа рук, что уменьшает возможность проскальзывания лыж при увеличении крутизны подъемов.

Работа состоит из  1 файл

сообщение.docx

— 24.96 Кб (Скачать документ)

Министерство труда, занятости  и трудовых ресурсов Новосибирской  области

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования Новосибирской области

 «НОВОСИБИРСКИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

                           Сообщение

На тему: «Техника спуска и подъема на лыжах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнила:

                                                                                  студентки  группы № 281

                                                                                  Малышева Татьяна

                                                                                   Проверил:

                                                                                   преподаватель НППК

                                                                                   Макаров А.А.

                                                                                   Оценка:                                                                                               

 

 

                                          г. Новосибирск

                                                   2013 г.

 

 

Подъемы на лыжах

 
 
Во всех способах нет фазы свободного скольжения и фазы скольжения с выпрямлением ноги. При подъеме скользящим шагом фазы скольжения и стояния лыжи по времени примерно равны. При преодолении подъемов любым способом большое значение имеет активная работа рук, что уменьшает возможность проскальзывания лыж при увеличении крутизны подъемов. 
 
Подъем скользящим шагом изучается со школьниками вначале на пологих подъемах (до 3°) на хорошо подготовленной лыжне. Предварительно набрав скорость на ровном участке, школьники преодолевают отрезок подъема длиной 25-30 м. Постепенно с освоением техники преодоления подъема скользящим шагом крутизна склона увеличивается до 5-6°. Но спешить с дальнейшим увеличением крутизны подъемов не следует до тех пор, пока школьники прочно не освоят технику скользящего шага. Преждевременный переход на более крутые склоны затрудняет у школьников освоение техники их преодоления. Большую роль при этом играет физическая подготовка, особенно уровень развития силы мышц плечевого пояса.  

Подъем беговым  шагом применяется на склонах средней крутизны, а при плохом скольжении и на более пологих подъемах. Переход на этот способ преодоления подъема зависит и от других факторов. При этом наблюдается значительное сокращение времени скольжения, что может привести к временному переходу на бег с фазой полета. В этом способе длина выпада в 3-4 раза больше длины скольжения. Маховые движения и подседания выполняются быстро, что позволяет поддерживать достаточно высокий темп движения. В целом способ похож на бег на полусогнутых ногах при сохранении многих деталей подъема скользящим шагом.  
 
Подъем ступающим шагом применяется в условиях, когда скольжение невозможно или нецелесообразно (из-за большой затраты сил). Это связано прежде всего с увеличением крутизны подъемов, но и условия сцепления лыж со снегом играют важную роль. Исключительно большое значение здесь имеют скорость выпада, энергичное отталкивание стопой и палкой. Обучение школьников этому способу подъема по координации особых затруднений не вызывает, но преодоление самых крутых подъемов требует хорошей физической подготовки.  
 
Подъем "полуелочкой" применяется при преодолении склонов наискось и выполняется следующим образом. Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двушажном ходе (с перекрестной координацией), и выносятся вперед прямолинейно. Важно добиться у школьников хорошей опоры на палки. Это позволит преодолеть подъемы даже средней крутизны. Длина шагов при подъеме "полуелочкой" неодинакова: шаг лыжи, скользящей прямо, всегда длиннее, чем лыжи, отведенной носком в сторону. Этот способ может применять и при прямом подъеме.  

 
 




Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.  
 

 
 




Подъем "лесенкой" применяется на очень крутых склонах и при глубоком снежном покрове во время туристских походов на лыжах и прогулок. Особых затруднений изучение этого способа не вызывает. После показа и объяснения ученики выполняют несколько приставных шагов внизу у подножия горы и сразу продолжают подъем по склону с хорошей опорой на палки. Поперечное расположение лыж по склону и постановка их на ребра (канты), опора на палки позволяют преодолевать подъемы большой крутизны (до 40°).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спуски на лыжах

Спускаться можно в  высокой, средней и низкой стойках. Чаще всего приходится спускаться в  средней стойке, которая наиболее выгодна при спусках со склонов  средней крутизны. Для этого необходимо развести лыжи на ширину 15—20 см, ноги согнуть  в коленях, а корпус наклонить  вперед до положения, при котором  из-за коленей можно было бы видеть носки ботинок. Полусогнутые в локтях руки следует опустить вдоль туловища, палки держать кольцами назад  и никогда не выносить вперед во избежание травм.

На крутых склонах рекомендуется  спускаться в низкой стойке, для  чего необходимо сильно согнуть ноги в коленях, присесть, корпус наклонить вперед и вынести руки вперед.

В зависимости от крутизны склона спускаться можно по прямой, зигзагом, боковым соскальзыванием и лесенкой.

Спуск по прямой целесообразно применять на ровных, коротких, до средней крутизны хорошо просматриваемых склонах, не допуская сильного разгона. Инструктор должен подчеркнуть, что с увеличением скорости необходимо воспользоваться различными приемами торможения, вплоть до преднамеренного падения, памятуя, что это лучше сделать умышленно, чем потеряв контроль.

На крутых и большой  протяженности склонах, без наличия  признаков лавинной опасности, когда  торможение не обеспечивает контролируемой скорости, спускаться следует зигзагом, разворачиваясь в нужном направлении  на ходу или после остановки способом «кругом». Инструктор должен советовать каждому спускаться по своему пути. При спуске По одному пути «гасить» скорость можно путем выката одной или обеими лыжами с лыжни, а также торможением с помощью лыжных палок.

На крутых и недлинных  склонах, без обрывистых участков необходимо обучить спуску боковым соскальзыванием. Для этого следует поставить  лыжи параллельно склону и, нажимая  на ребра лыж, обращенные к склону, уменьшить сцепление лыж со снегом до момента начала скольжения. В  случае увеличения скорости нужно усилить  упор на ребра лыж, обращенных к склону.

Спуск лесенкой применяется  на крутых склонах, исключающих спуски зигзагом и соскальзыванием. Встретив склон с настовым или обледенелым  покрытием, инструктор обязан показать, что лыжи необходимо ставить твердо, с прихлопыванием на кант.

 




Информация о работе Техника спуска и подъема на лыжах