Тенденция развития физической культуры и спорта в период между I и II мировыми войнами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 00:39, реферат

Описание

Первая мировая война положила начало общему кризису капиталистической системы. Обострение противоречий капитализма во всех областях общественной жизни, усиление классовой борьбы, рост революционного и национально-освободительного движения оказали существенное влияние на развитие физической культуры и спорта в межвоенный период.

Работа состоит из  1 файл

Развитие физкультуры и спорта. Новые системы и методы физического воспитания..docx

— 24.28 Кб (Скачать документ)

  Ахиллесовой пятой австрийской концепции  физического воспитания было то, что  в ней чрезмерно большая роль отводилась наследственности физических способностей.

  Рамки системы  Гаульгофера - Штрайхер были пригодны к тому, чтобы уже в школьном возрасте оказывать эффективное идеологическое воздействие.

  Наряду  с австрийской школьной гимнастикой  и основной гимнастикой Н. Бука известное  распространение в Западной Европе полупили методы гигиенической гимнастики Зурена, - идея гармонии духа и тела"; Б оде - теория "индивидуального естественного развит! а также система " кип-фит " - правильная осанка, укрепление мышц, предупреждение сколиоза и плоскостопия. Эти системы и методы были созданы на чисто биологической основе и вошли в медицинскую или социально-гигиеническую - концепцию физического воспитания. Одним из слабых моментов которой являлось то, что она не служила воспитанию смены первоклассных спортсменов в соответствии с требованиями спортивных руководителей, тренеров и менеджеров. 

    Физическая культура  в Германии

  В межвоенный период, как никогда ранее, возросло военно-политическое значение физической культуры и спорта. Физкультурно-спортивное движение используется как одно из действенных средств реакционной  политики, направленной на милитаризацию  и идеологическое закабаление населения.

  Особенно  наглядно эта тенденция прослеживается на примере Германии, где еще в  довоенный период наметились тенденции  к государственной регламентации  физического воспитания. И если в 1922 г. Немецкий госкомитет ФУ объединял 5,8 млн. чел., то в 1951 г. -6 млн. В период экономического кризиса 1929-55 гг. милитаристский курс физического воспитания и спорта был провозглашен официально указом правительства. Главная задача, которая  ставилась перед спортивными  организациями, это - в ближайшие  годы через полувоенные и спортивные общества и организации осуществить  массовую допризывную подготовку молодежи. Для решения таковой использовались разнообразные методы и средства. Особые надежды возлагались на фабрично-заводской  спорт, начало которому было положено в 1920 г. введением "паузентурнена " (производственная гимнастика). На предприятиях создавались спортивные клубы, строились спортивные сооружения, оплачивались специалисты, финансировались соревнования.

  В 20-е годы, сначала в университетах, а потом  в армии и на флоте вводятся обязательные военно-спортивные занятия, открываются спортивные школы. Кроме  обязательных 3 часов занятий физическим воспитанием, еженедельно вводятся "послеурочные игры ". Бокс, джиу-джитсу, стрельба, верховая езда, управление моторизованным транспортом должны были дать "суровость и закалку".

  Немецкая  высшая школа физических упражнений, а с 1925 г. открывшиеся Института  физического воспитания при университетах  готовят высококвалифицированных  специалистов. Ученые Берлинского Университета берутся за создание спортивной науки, разрабатывая медицинские и психологические  проблемы спорта.

  Особенно  усилилась милитаризация спорта в Германии в период фашизма.

  "Воспитательную" задачу нацизма Гитлер сформулировал  как "выращивание совершенно  здорового тела", и провозгласил  идею создания "Круга мужчин" - каждый "чистый ариец" должен  был связать сбою судьбу с  милитаризмом, а для этого пройти "жестокую школу":

  10-15 лет  в "Юнгфольке", 14-18 лет - "Гитлер-югенде" (в фашистских детско-спортивных  организациях), сдать практические  нормативы и экзамены, получить "военное  свидетельство".

  Основу  подготовки юных гитлеровцев составлял  введенный в 1954 г. "гелендешпорт" - спорт на местности. Программа этого  своеобразного комплекса включала военно-прикладные упражнения, выполняемые  до изнеможения при полном повиновении (длительные марши, с ночлегами в  лесу, ориентирование, стрельба, метание  гранаты, плавание в одежде, преодоление  болот, преодоление различных препятствий, лазание по деревьям и скалам, и  предусматривала сдачу норм на имперский  значок (трех степеней), к которой  привлекались в обязательном порядке  мужчины от 18 до 55 лет.

  "Гелендешпорту"  было подчинено и обучение  детей в школах, где на физическое  воспитание отводилось 5-8 часов в  неделю, а один день объявлялся “спортивным”.

  Такая тоталитарная система позволила гитлеровцам  создать к 1955 году 5 млн. армию, подготовленную при помощи спорта. Подобная милитаризация  была характерна для многих капиталистических  стран - особенно для союзников Германии: Италии и Японии. 

    Профессиональный  спорт в США

  Несколько другое направление получило спортивно-гимнастическое движение в США, которые после I мировой  войны превратились в сильнейшее государство мира. США уделяло  большое внимание пропаганде 'американского  образа жизни" в других странах. Одним  из путей этого процесса стали  выступления американских спортсменов  в международных соревнованиях.

  В подавляющем  большинстве штатов были введены  законы о физической подготовке в  школах. До 17 лет физическое воспитание детей проводилось в школах и  скаутских организациях, затем в  колледжах и университетах студенческая молодежь занималась спортом в клубах. Наибольшее распространение в этих основных центрах спортивной работы получили легкая атлетика, плавание, баскетбол, гребной спорт, теннис, бейсбол.

  Деятельность  всех спортивных организаций” кроме  университетских клубов контролировала организация, созданная еще в 1888 году — Любительский атлетический союз.

  Неотъемлемой  частью американского образа жизни  явилось распространение профессионального  спорта” Развитие спорта на профессиональной основе сопровождалось рекламой через  прессу, кино, радио и телевидение, что привело к созданию специальной  коммерческой отрасли промышленности - спортивных трестов, компаний, сооружений и строительству спортивных стадионов, устройству матчей и состязаний. Профессиональный спорт стал бизнесом, и использовался  как одно из средств идеологического  воздействия на массы. 

  Список  литературы

  1. Григорьев  А.Н. Лучник против атлета. - М.: Физкультура и спорт, 1971

  2. История  физической культуры и спорта: Учебн. для ин-тов физ. культ.//Вод общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985

  3 История  физической культуры: Учебн. для пед. ин-тов// Под общ. ред. Столбова В.В.- М. Просвещение, 1989

  4. Кун  Л. Всеобщая история физической  культуры и спорта. - М.: Радуга 1982

  5. Прохазка К. Спорт и мир. - М.: Физкультура и спорт, 1986

  6. Родиченко B.C. Западный вирус: Что угрожает международному спорту - М.: Физкультура и спорт, 1988

Информация о работе Тенденция развития физической культуры и спорта в период между I и II мировыми войнами