Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 00:39, реферат
Первая мировая война положила начало общему кризису капиталистической системы. Обострение противоречий капитализма во всех областях общественной жизни, усиление классовой борьбы, рост революционного и национально-освободительного движения оказали существенное влияние на развитие физической культуры и спорта в межвоенный период.
Ахиллесовой пятой австрийской концепции физического воспитания было то, что в ней чрезмерно большая роль отводилась наследственности физических способностей.
Рамки системы Гаульгофера - Штрайхер были пригодны к тому, чтобы уже в школьном возрасте оказывать эффективное идеологическое воздействие.
Наряду
с австрийской школьной гимнастикой
и основной гимнастикой Н. Бука известное
распространение в Западной Европе
полупили методы гигиенической гимнастики
Зурена, - идея гармонии духа и тела";
Б оде - теория "индивидуального естественного
развит! а также система " кип-фит "
- правильная осанка, укрепление мышц,
предупреждение сколиоза и плоскостопия.
Эти системы и методы были созданы на чисто
биологической основе и вошли в медицинскую
или социально-гигиеническую - концепцию
физического воспитания. Одним из слабых
моментов которой являлось то, что она
не служила воспитанию смены первоклассных
спортсменов в соответствии с требованиями
спортивных руководителей, тренеров и
менеджеров.
Физическая культура в Германии
В межвоенный
период, как никогда ранее, возросло
военно-политическое значение физической
культуры и спорта. Физкультурно-спортивное
движение используется как одно из
действенных средств
Особенно
наглядно эта тенденция прослеживается
на примере Германии, где еще в
довоенный период наметились тенденции
к государственной
В 20-е годы, сначала в университетах, а потом в армии и на флоте вводятся обязательные военно-спортивные занятия, открываются спортивные школы. Кроме обязательных 3 часов занятий физическим воспитанием, еженедельно вводятся "послеурочные игры ". Бокс, джиу-джитсу, стрельба, верховая езда, управление моторизованным транспортом должны были дать "суровость и закалку".
Немецкая
высшая школа физических упражнений,
а с 1925 г. открывшиеся Института
физического воспитания при университетах
готовят
Особенно усилилась милитаризация спорта в Германии в период фашизма.
"Воспитательную"
задачу нацизма Гитлер
10-15 лет
в "Юнгфольке", 14-18 лет - "Гитлер-югенде"
(в фашистских детско-
Основу
подготовки юных гитлеровцев составлял
введенный в 1954 г. "гелендешпорт"
- спорт на местности. Программа этого
своеобразного комплекса
"Гелендешпорту" было подчинено и обучение детей в школах, где на физическое воспитание отводилось 5-8 часов в неделю, а один день объявлялся “спортивным”.
Такая тоталитарная
система позволила гитлеровцам
создать к 1955 году 5 млн. армию, подготовленную
при помощи спорта. Подобная милитаризация
была характерна для многих капиталистических
стран - особенно для союзников Германии:
Италии и Японии.
Профессиональный спорт в США
Несколько другое направление получило спортивно-гимнастическое движение в США, которые после I мировой войны превратились в сильнейшее государство мира. США уделяло большое внимание пропаганде 'американского образа жизни" в других странах. Одним из путей этого процесса стали выступления американских спортсменов в международных соревнованиях.
В подавляющем
большинстве штатов были введены
законы о физической подготовке в
школах. До 17 лет физическое воспитание
детей проводилось в школах и
скаутских организациях, затем в
колледжах и университетах
Деятельность всех спортивных организаций” кроме университетских клубов контролировала организация, созданная еще в 1888 году — Любительский атлетический союз.
Неотъемлемой
частью американского образа жизни
явилось распространение
Список литературы
1. Григорьев А.Н. Лучник против атлета. - М.: Физкультура и спорт, 1971
2. История физической культуры и спорта: Учебн. для ин-тов физ. культ.//Вод общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985
3 История физической культуры: Учебн. для пед. ин-тов// Под общ. ред. Столбова В.В.- М. Просвещение, 1989
4. Кун
Л. Всеобщая история
5. Прохазка К. Спорт и мир. - М.: Физкультура и спорт, 1986
6. Родиченко B.C. Западный вирус: Что угрожает международному спорту - М.: Физкультура и спорт, 1988