Закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, семестре, году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:54, реферат

Описание

Цель, которую мы будем преследовать в этой работе – выявить влияние биологических ритмов на общие и умственные изменения работоспособности студентов.
Основной нашей задачей при написании работы является путь рассмотрения человека — его структурные и функциональные биологические и умственные процессы не только в пространстве, но и во времени, в тесном взаимодействии с окружающей средой.

Содержание

Введение 3
1. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, семестре, году 6
1.1. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие 6
1.2. Биологические ритмы и их классификация 9
1.3. Состояние биологических ритмов 13
2. Типы изменения умственной работоспособности 15
2.1 Внимание 15
2.2 Память 16
2.3 Мышление 17
2.4 Речь 18
Выводы 20
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

физра.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)
-align:justify">              Процесс мышления начинается с возникающей потребности (желания, стремления) ответить на тот или иной вопрос, решить ту или иную задачу, выйти из того или иного затруднения. Чем больше человек знает, тем богаче его кругозор, тем больше возникает у него новых вопросов, тем активнее и самостоятельнее его мысль.

              Таким образом, мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.

1.4 Речь

Преимущество человека перед другими животными состоит прежде всего в его чрезвычайно высокой способности к мышлению. Однако эта способность, так же как и лежащие в ее основе восприятие и память были бы значительно слабее, если бы у человека одновременно с этими процессами не выработалось орудие, служащее их продолжением и дополнением, - речь.

              У большинства животных существуют сигналы, с помощью которых они общаются. Птицы поднимают крик в случае опасности, и у них есть особые песни, с помощью которых они подзывают и распознают потенциальных партнеров. У некоторых стадных обезьян существует более 20 сигналов с вполне определенным значением. Однако во всех этих случаях сигналы лишь запускают какие-то врожденные поведенческие реакции. Такого рода сигналы есть и у человека: очевидными примерами служат крики боли и непроизвольные восклицания, предупреждающие об опасности.

              Человеческая речь отличается от средств общения других животных тем, что она позволяет также передать представление и о том, чего в наличной ситуации нет. Поэтому с помощью речи можно рассказывать не только о текущих, но и о прошлых или будущих событиях, даже если они не имеют ничего общего с собственным опытом говорящего.

              Речь – важное средство, к которому мы прибегаем, когда нам нужно разумно аргументировать свое отношение к разным жизненным проблемам. Однако надо сказать, что это лишь второстепенная функция речи. Только немногие люди занимаются одним тем. что логически мыслят, а с помощью речи лишь выдают результат своих размышлений. Для большинства же речь – в основном способ передавать информацию, размышлять над жизненными явлениями и внутренними состояниями или просто получать удовольствие от разговора.

Таким образом, речь – это средство общения, необходимое прежде всего для вовлечения субъекта в социальную среду. Именно благодаря речи формируются первые связи между матерью и ребенком, устанавливаются основы социального поведения в группе детей, и, наконец, именно через речь и язык культурные традиции в значительной степени влияют на наш образ мыслей и действий.


Выводы

Как мы могли убедиться, биологические часы живых организмов, в том числе и человека, проявляются во всех жизненных процессах. Без них невозможна была бы жизнь. Поэтому при изучении биологических часов важно не только знать об их существовании, но и учитывать их локализацию и роль в жизни. Так как человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, то учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья.

Представление о человеке практически обязательно предполагает оценку его ума. Пожалуй, скорее, чем о характере, о способностях, о настойчивости, люди судят другого, как говорится, по уму. Ум человека не только на уровне обыденного сознания воспринимается как некое единое свойство, но и в научном понимании представляет собой сложное целостное образование психики. Развитый ум пользуется образами, понятиями, суждениями, умозаключениями, способен выстраивать логические цепочки от простых до сложных концептуальных и теоретических построений. При этом замечено, что один может гибко пользоваться освоенными операциями и быстро переключаться, устанавливая связи между мыслями, другой проделывает то же самое, но значительно медленнее.


Литература

1.                   Агаджанян Н.А. Зерно жизни (Ритмы биосферы). – М.: Сов. Россия, 2001. – 256с.

2.                   Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 208с.

3.                   Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 2007. – 251с.

4.                   Бюннинг Э. Ритмы физиологических процессов. –М.: Мир, 2004, - 75с.

5.                   Голиков А.П. Сезонные ритмы в физиологии и патологии. – М.: Медицина, 2003. – 120с.

6.                   Детари Л., Карцаш В. Биоритмы. –М.: Мир, 2004. – 160с.

7.                   Доскин В.А., Лаврентьева Н.А. Ритмы жизни. – М.: Медицина, 1999. – 176с.

8.                   Куприянович Л.И. Биологические ритмы и сон. – М.: Наука, 2000. – 66с.

9.                   Моисеева Н.И., Сысуев В.М. Временная среда и биологические ритмы. – Л.: Наука, 2004. – 128с.

10.               Харабуга С.Г. Суточный ритм и работоспособность. – М.: Знание, 2006. – 144с.

11.               Шапошникова В.И. Биоритмы — часы здоровья. – М.: Советский спорт, 2001. – 68с.

12.     Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: Мир, 2002.- 496 с.

13.     Крутецкий В.А.. Психология. – М.: Просвещение, 2004.- 304 с.

14.     Петровский А.В.. Общая психология. – М.: Просвещение, 2000. – 478 с.

15.     Рогов Е.И.. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС,2003.- 448 с.

16.     Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2005.- 688 с.

2

 



Информация о работе Закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, семестре, году