Анализ агитационных печатных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание

Цель работы: на основе анализа агитационных печатных материалов (обращений), опубликованных в ходе предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва мо г. Муравленко ЯНАО выявить "сильные" и "слабые" стороны, наиболее ошибкоопасные места данных текстов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
2. АНАЛИЗ АГИТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ОБРАЩЕНИЙ), ОПУБЛИКОВАННЫХ В ХОДЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ IV СОЗЫВА МО Г. МУРАВЛЕНКО ЯНАО В СООТВЕТСТВИИ С РИТОРИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЖАНРА ОБРАЩЕНИЯ
3. ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОБРАЩЕНИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ, КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗОЙ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Анализ агитационных печатных материалов на муниципальных выборах.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

Вот, например:

Подорога А.А.: "Говорят, что большие начальники - это люди с несгибаемой волей, жесткие и категоричные. Однако сейчас на смену суровым начальникам приходят руководители новой формации: это молодые и доброжелательные люди, образованные и простые в общении. Такие, как гендиректор транспортной компании Александр Подорога. Личностные качества молодых руководителей удачно сочетаются в нем с мощной внутренней энергией, силой характера и целеустремленности. Это позволяет руководителю оперативно принимать правильные управленческие решения, отстаивать свою точку зрения и тем самым пользоваться беспрекословным авторитетом в коллективе своего предприятия.

Как и любой руководитель, Александр Александрович не может похвастаться простой трудовой биографией. Однако у него есть очень важная черта характера: он всегда добивается выполнения поставленных задач - какими бы сложными они не были. Иллюстрацией его целеустремленности может служить трудовая книжка транспортного "генерала": от простого рабочего до руководителя высшего звена крупнейшего на Ямале специализированного предприятия.

На своем посту генерального директора он проявил себя как вдумчивый руководитель.

По мнению Александра Александровича, в эффективном управлении предприятии и городом есть множество общих моментов. И топ-менеджер, и депутат городской Думы должны обладать фундаментальными знаниями в области экономики, чтобы оценивать эффективность вложений и направлять бюджетные средства в нужном направлении…". (10, с.5)

Такое представление полностью реализует свои задачи, создает положительный портрет кандидата, способного справиться со своими будущими обязанностями и вызывающего доверие избирателей. Хотя с точки зрения соразмерности частей, оно выглядит излишне пространным. В данном случае это объясняется тем, что вторая часть обращения с четким представлением и обоснованием программы будущих действий практически отсутствует.

В отличие от предыдущего примера, в следующем обращении первая микротема, включающая сведения о биографии, взглядах, приоритетах и моральных качествах претендента, слабо выражена. Однако в нем четко представлена и обоснована реальная программа действий, которая находится в сфере профессиональной компетенции кандидата:

Гаврилова Л. К.: "…Не буду заострять свое внимание на отдельных проблемах, они все на поверхности. Обозначу лишь одну из наиболее актуальных на сегодняшний день - это проблема деревянного жилья. (…) Для того, чтобы сегодня эффективно решать данную проблему, необходима программа по восстановлению зданий и переселению жителей. И, конечно же, адекватное финансирование этой программы.

Мне часто приходится выступать на заседаниях городской Думы, где я отстаиваю позиции по многим профессиональным вопросам. Наиболее актуальные из них - это вопросы капитального и текущего ремонта жилого фонда, вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья, вопросы подготовки к зиме и многие другие. Зачастую для более эффективного решения этих вопросов и не хватает статуса депутата. Статус депутата городской Думы я рассматриваю как механизм или возможность реализации своего профессионального опыта, возможность реально участвовать в формировании городского бюджета, где средства должны рационально распределяться на наиболее приоритетные и остро стоящие проблемы…" (11, с.11)

В заключении, подводя итог сказанному, можно еще раз заострить внимание на основных приоритетах и принципах будущей деятельности, обратиться к избирателям с призывом поддержать добрые начинания или выразить надежду на это, заверить их в верности избранному пути, напомнить слушателям о том, чего от них хотят, предупредить их об ответственности, словом, закончить на высокой эмоциональной ноте.

Если кандидат сам обращается к избирателям, то не следует завершать речь прямым призывом проголосовать за себя, который может быть расценен избирателями как посягательство на право самим осуществить свой выбор и вызвать их негативную реакцию. (5, с. 196-198). Поэтому более предпочтительна форма косвенного побуждения:

Линденгольц А. Ю.: "… Если вас волнуют те же проблемы и вы готовы доверить их решение городской Думе, я надеюсь на вашу поддержку. Вместе мы справимся! Призываю вас принять активное участие в выборах городской Думы!" (12, с.12)

Варакин Н. Ф.: "23 октября 2005 года состоятся выборы в представительный орган местного самоуправления. Именно от вас зависит, кто будет представлять ваши интересы в городской Думе, кому вы доверите эту нелегкую ответственную работу, кто будет от вашего имени работать над формированием и реализацией социальной политики города, кто будет вашим помощником, а если потребуется, и защитником в решении повседневных вопросах, касающихся каждого. Уверен, вы сделаете правильный выбор. С уважением, кандидат в депутаты городской Думы города Муравленко Н.Ф. Варакин" (13)

3. Экспертный лист обращения: составление модели, контент-анализ обращений в соответствии с критериальной базой, подведение итогов

 

В предыдущей части работы нами был осуществлен содержательный анализ агитационных печатных материалов (обращений), опубликованных в ходе предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва мо г. Муравленко ЯНАО в соответствии с риторическими особенностями данного жанра.

С целью углубления и дополнения понимания смысла рассматриваемых текстов (обращений), обнаружения в них того, что ускользает от поверхностного взгляда при традиционном (содержательном) изучении, нами в данной части работы планируется использовать метод контент-анализа текстов, так как он предполагает получение количественной информации о содержимом документа на основе ее кодирования.

Контент-анализ - это методика выявления частоты появления в тексте определенных интересующих исследователя характеристик, которая позволяет ему делать некоторые выводы относительно намерений создателя этого текста или возможных реакций адресата. (14, с. 202)

Для обеспечения системного подхода к экспертизе обращений, перевода качественных характеристик текста в количественные показатели и их дальнейшей статистической обработки и анализа представим авторскую разработку - экспертный лист обращения (VIII). Нами использовалась шкала, в которой значение "2" - "полностью соответствует, верно в высшей степени", значение "1" - "частично соответствует, верно в некоторой степени", значение "0" - "полностью не соответствует, совсем неверно".

Итоговая экспертная оценка представляет собой сумму баллов по всем пунктам экспертного листа при максимальном количестве баллов 12 (100%):

  1. Обращение не соответствует обозначенным требованиям: от 0 до 5 баллов, что соответствует менее 50%;
  2. Обращение в основном соответствует обозначенным требованиям: от 6 до 9 баллов, что соответствует 50 - 80%
  3. Обращение полностью соответствует обозначенным требованиям: от 10 до 12 баллов, что соответствует более 80%.

В ходе предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва мо г. Муравленко ЯНАО нами был осуществлен сбор агитационных печатных материалов (обращений), опубликованных на платной и бесплатной основе. Анализ сведений о расходовании средств избирательного фонда, в том числе на выпуск и распространение печатных материалов (листовок и др.), показал, что, во-первых, 38% (27 человек) кандидатов полностью отказались от открытия или использования средств избирательного фонда, а во-вторых, что сумма израсходованных средств резко дифференцирована (III - VII).

Исходя из вышеизложенного нами был проведен контент-анализ в соответствии с вышеприведенным экспертным листом 23 агитационных печатных материалов - обращений, опубликованных в ходе предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва мо г. Муравленко ЯНАО в газете "Наш город" на бесплатной основе, при которой все кандидаты находятся в равных условиях и им предоставляется одинаковая печатная площадь. Интерес представляет и тот факт, что 7% (5 кандидатов) отказались от предоставленной возможности. Материалы для контент-анализа были выбраны по следующим основаниям (III - VII):

  • материалы кандидатов, которые набрали наибольшее количество голосов по своему избирательному округу и избраны депутатами городской Думы;
  • материалы кандидатов, которые набрали наименьшее количество голосов по своему избирательному округу.

Результаты анализа обращений кандидатов отражены на рис.

 

Результатов экспертизы агитационных печатных материалов

Критерии

Кандидат

Вступле-ние

Основная часть

Заключе-ние

Сумма баллов

Итог

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

   

Кайтмазов Р.К.

0

1

1

1

0

0

3

 

Латфуллин Т.А.

0

1

0

2

0

1

4

 

Гаврилова Л.К.

0

2

1

1

1

1

6

 

Никитин М.Н.

0

2

2

1

1

2

8

 

Варакин Н.Ф.

0

2

1

1

0

2

6

 

Молдован Е.В.

0

0

2

0

1

0

3

 

Перешивко В.И.

0

1

1

0

0

0

2

 

Панфилов А.А.

0

0

2

1

2

1

6

 

Прокофьев Ю.В.

1

2

0

1

1

0

5

 

Солодянкин А.Н.

0

1

2

0

0

0

3

 

Вовк Н.Г.

0

0

2

1

0

1

4

 

Климович И.А.

0

1

2

1

1

0

5

 

Горбик С.А.

0

0

1

0

1

1

3

 

Джилавян А.С.

0

0

1

0

1

0

2

 

Соломатина В.И.

0

0

2

1

0

0

3

 

Пархамович И.В.

0

0

1

1

0

2

4

 

Полынова В.К.

0

0

2

2

1

0

5

 

Линденгольц А.Ю.

0

1

2

1

2

2

8

 

Рубачев Э.В.

0

0

2

0

0

0

2

 

Шаймуллин Р.Н.

0

2

2

0

0

0

4

 

Коломийченко А.А.

0

0

1

0

1

0

2

 

Овсянников А.В.

0

1

2

0

0

1

4

 

Подорога А.А.

0

0

2

0

1

1

4

 

Итого:

1

17

34

15

14

15

96

 

Примечание:

 

- не соответствует требованиям

 

- в основном соответствует требованиям

 

- полностью соответствует требованиям


Рис. 1.

 

Графически данные сводной таблицы результатов экспертизы агитационных печатных материалов (обращений), опубликованных в период предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва мо г. Муравленко ЯНАО, выглядят следующим образом:

 

 

Анализ итогов экспертизы обращений кандидатов, представленный в сводной таблице, свидетельствует о недостаточном качестве их выполнения:

предвыборная агитация печатный материал

  • ни одно из анализируемых обращений не набрало количества баллов, при котором обращение полностью бы соответствовало обозначенным требованиям;
  • 5 обращений (22% от общего количества анализируемого материала) по количеству баллов подходит под критерий итоговой экспертной оценки "Обращение в основном соответствует обозначенным требованиям";
  • подавляющее большинство анализируемого материала - 18 обращений (78%) не соответствует обозначенным в экспертном листе требованиям.

Анализ итоговых данных по общему количеству баллов за отдельные пункты критериев оценки позволяет сделать следующие выводы:

  • наибольшее количество баллов приходится на основную часть обращения - 49 баллов, что составляет 51% от их общего количества. Из них 34 балла приходится на пункт 2.1, т.е. представление сведений о кандидате, а 15 баллов - на пункт 2.2, где представляется и обосновывается программа будущих действий;
  • вступление, как отдельный пункт критериев оценки, по общему количеству баллов находится на последнем месте - 18 баллов (19%) от общего количества. При этом действия, к которым оратор побуждает в обращении (пункт 1.1), обозначены лишь в одном обращении, оставшиеся 17 баллов приходятся на изложение обстоятельств, заставивших оратора обратиться к слушателям (пункт 1.2);
  • на заключение приходится 29 баллов (30%) от общего их количества: 14 баллов на пункт 3.1 "Еще раз заострено внимание на основных приоритетах и принципах будущей деятельности", и 15 баллов на пункт 3.2 "Присутствует косвенное побуждение, призывающее избирателей поддержать кандидата на выборах. В заключении не применяется форма категорического приказа, оно не подменяется неясными призывами объединяться".

Таким образом, в ходе экспертизы предвыборных агитационных печатных материалов (обращений) мы сделали вывод о том, что уровень их качества недостаточный. Так, например, ни одно из анализируемых обращений не соответствует полностью требованиям, предъявляемым к тексту данного риторического жанра, и лишь пять обращений (22% от общего количества анализируемого материала) в основном соответствует обозначенным требованиям.

 

Заключение

 

Предпринятый в работе анализ позволил определить "сильные" и "слабые" стороны обращений и четко обозначить наиболее ошибкоопасные места. Так, одной из самых распространенных ошибок в 96% (22 из 23) анализируемых текстов было выявлено отсутствие формулирования конкретной просьбы, обозначения действий, которые адресату необходимо совершить, вследствие чего речь из обращения превращается в размышления по поводу и адресату неясно, чего именно от него хотят: должен ли он принять информацию к сведению или сделать что-то и что именно.

Надеемся, что наше исследование может стать важным шагом на пути формирования активной и грамотной гражданской позиции участников избирательного процесса и принести реальную пользу избирателям, которые получат важные сведения о предвыборной агитации, механизме анализа агитационных печатных материалов - обращений, их типичных "сильных" и "слабых" сторонах. Также данная работа может быть полезна будущим кандидатам, стремящимся принять участие в последующих выборах, так как оно позволит проводить предвыборную агитацию более эффективно, в частности готовить агитационные печатные материалы - обращения к избирателям - на более высоком уровне, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к риторическому жанру - обращению, а также с учетом выявленных в ходе исследования ошибкоопасных мест.

 

Список использованной литературы

 

1. Выборы в демократическом обществе. Курс для старших классов средней школы. Пособие для учителя. М.: ЗАО "Учительская газета" - 1996 - стр.1

2. Спецвыпуск газеты "Наш город" № 43 (598) от 28 октября 2005 г. С.1-5

3. Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. СПб.: Питер, 2005г, с.62.

4. Сборник законов Российской Федерации. - М.: Изд-во Эксмо, 2004., С.41, 42, 46

5. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. М.: МПСИ, НПО МОДЭК, 2002. С.180 - 185, 193-200

6. Никитин Михаил Николаевич // Общественно-политическая газета г. Муравленко "Наш город" № 41 (596) от 14.10.2005 г. С.13

7. Молдован Елена Викторовна // Общественно-политическая газета г. Муравленко "Наш город" № 39 (594) от 30.09.2005 г. С.6

8. Рубачев Эдуард Владимирович // Общественно-политическая газета г. Муравленко "Наш город" № 39 (594) от 30.09.2005 г. С.5

9. Молдован Елена Викторовна // Отпечатано в печатном цехе редакции газеты "Наш город", ЯНАО, г. Муравленко. Заказ № 443. Дата изготовления 19.10.2005 г.

10. Подорога Александр Александрович // Общественно-политическая газета г. Муравленко "Наш город" № 41 (596) от 14.10.2005 г. С.5

11. Гаврилова Лариса Константиновна // Общественно-политическая газета г. Муравленко "Наш город" № 41 (596) от 14.10.2005 г. С.11

12. Линденгольц Александр Юрьевич // Общественно-политическая газета г. Муравленко "Наш город" № 42 (597) от 21.10.2005 г. С.12

Информация о работе Анализ агитационных печатных материалов