Анализ текста научного стилья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 12:42, реферат

Описание

Научный стиль речи - одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства; он реализуется в книжных специализированных текстах разных жанров.

Наука - своеобразная сфера человеческой деятельности. Она призвана дать истинную информацию об окружающем мире. И хотя постигать закономерности окружающего мира можно и иными (не только научными) способами, именно наука обращена к интеллекту, к логике.

Работа состоит из  1 файл

научный стиль орыс тил срс.docx

— 28.61 Кб (Скачать документ)

Примеры: распространение, владение, практика, возможность, преимущество, упражнение.          

  • использование отыменных прилагательных на -ический, -альный.

Примеры: технический, систематическое, звукотехнический, методический, практический, оригинальный, уникальная.

  • использование составных предлогов и союзов.

 Пример: как, так и. 

3)     Синтаксические особенности научного  текста.

Текст имеет следующие синтаксические особенности научного стиля:

  • использование многочленных словосочетаний.

Примеры: технических средств обучения, с  естественным звучанием иностранной  речи.

  • использование        разнообразных      распространенных     предложений,   осложненных   причастными оборотами,   вводными словами и предложениями.

Примеры:

    1. Именно при обучении устной речи учащихся как отдельные звукотехнические приборы, так и системы таких приборов дают наибольший эффект.
    2. Таким образом, применение магнитофона позволяет преподавать обучаемым информацию, которую невозможно передать, не применяя технические средства.
  • отсутствие формы первого лица.
  1. Речевые ошибки.
  2. Практическое владение иностранным языком немыслимо без овладения устной речью хотя бы на элементарном уровне (необоснованная тавтология).

 Правильный  вариант. Практическое владение  иностранным языком немыслимо  без изучения основ устной  речи.

  1. В отличие от радиофона магнитофон позволяем прослушивать фонограммы, изготовленные преподавателем, отвечающие конкретным особенностям урока и учебной группы (неудачное расположение причастных оборотов). Правильный вариант.

 В  отличие от радиофона магнитофон позволяем прослушивать изготовленные преподавателем фонограммы, отвечающие конкретным особенностям урока и учебной группы.

  1. Как используются эти обе технические возможности магнитофона при обучении иностранного языка?(ошибка в управлении). Правильный вариант.

Как используются эти обе технические возможности  магнитофона при обучении иностранному языку?

Это позволяет познакомить обучаемых с естественным звучанием иностранной речи. Таким образом, применение магнитофона позволяет преподавать обучаемым информацию, которую невозможно передать, не применяя технические средства (необоснованная тавтология). Правильный вариант.

Это познакомит обучаемых с естественным звучанием иностранной речи. Таким образом, применение магнитофона позволяет преподавать обучаемым информацию, которую невозможно передать, не применяя технические средства. 

   В результате проведённого анализа можно сделать вывод, что данный текст является образцом научного стиля речи, так как ему свойственны точность логичность, абстрактность изложения, что достигается использованием отобранных языковых средств.

Однако, несмотря на то, что  текст в целом  написан по правилам научного стиля, следует  отметить некоторые  стилистические  и речевые нарушения: тавтология, ошибки в управлении, неудачная  структура предложений, неоправданное употребление слов, относящихся  к другому стилю  речи. 
 

Информация о работе Анализ текста научного стилья