Авторская колонка Нины Чегевари

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Взгляды Нины Гечевари на отношения между мужчиной и женщиной.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………. 3
2. Жанр. Аналитический жанр…………………………………………………… 5
2.1. Комментарий…………………………………………………………………… 10
2.2. Колонка…………………………………………………………………………. 17
3. Практическая часть…………………………………………………………… 20
3.1. Появление журнала Космополитен в России……………………………… . .20
3.2. Анализ рубрики «Смотри мужчина»…………………………………………..21
4. Заключение……………………………………………………………………….27
5. Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

3.2. Анализ рубрики  «Смотри мужчина». 

Рубрика «Смотри  мужчина» ведется с 2006 года, Ниной  Гечевари. Это единственная женская  авторская колонка журнала «Космополитен» на данный момент. Аудитория журнала, соответственно и колонки, женщины от 20 до 40 лет, среднего социального уровня.

Вопросы, которые  поднимает Нина Гечевари в этой колонке, затрагивают тему отношений современной  женщины с современным мужчиной. Все это преподносится, Ниной  Гечевари, с изрядной долей юмора, что только подчеркивает ее нетрадиционный взгляд, на, казалось бы, вполне нетрадиционные моменты.

Возьмем например колонку от августа месяца 2007 года под названием : « Я докопалась!». Здесь она рассуждает о том, почему среди резких причин предумышленного ( двойного) убийства, на первое место претендует именно это – совместный сбор куда-либо.

«Мужчина  в одном ботинке  стоит у двери  и ругается, а женщина, с одним накрашенным  глазом, в трусах, бегает по квартире со вторым ботинком в руках.  
 
И что при этом кричит мужчина:  
– Ну сколько можно копаться???  
А женщина:  
– Все-все-все! Я уже! Я сейчас!  
Ну, разумеется, я опять долго собираюсь. Боюсь, что если мы с тобой из-за чего-нибудь все-таки друг друга убьем, то, пожалуй, из-за этого. По крайней мере, среди веских причин для предумышленного (двойного) убийства на первое место претендует именно эта – совместные сборы куда-либо.  
Если нам надо, к примеру, на самолет, то скандал на пороге принимает размеры природного явления. Мне уже стало казаться, что это хорошая примета – вроде как уезжать в дождь…  
Хотелось бы пролить немного беспощадного света истины на действительные причины того, почему я почти никогда не бываю одетой в половине десятого, когда мы твердо намерены выйти в девять. Я каждый раз клянусь себе, укладываясь спать, – завтра выйду в девять. И начну худеть…  
В половине восьмого я с корнем выдираю себя из теплой постели. Включаю телевизор (почему по утрам показывают либо авиакатастрофы, либо методы посадки огурцов в грунт?). Завариваю кофе, ставлю тосты, разбиваю яйца о сковородку и начинаю поджидать тебя. Ты один раз отключаешь будильник. Второй. Третий. Тосты остывают, яйца покрываются белой пленкой, кофе говорит «пшшш!» и долго пахнет паленым. Отчаявшись дождаться тебя, я оставляю все как есть  
и иду в ванную. В пятнадцать минут девятого туда же дико врываешься взлохмаченный ты:  
– Пусти меня, я опаздываю, почему не разбудила?!
».8

Действительно, совместные сборы куда-либо это проблема на все времена. Вполне возможно, что  и в 19 веке, мужчины рвали на себе волосы пока какая-нибудь, например Наташа Ростова, собиралась на бал. Здесь Нина Гечевари высказала свой  взгляд на то, почему же это происходит. Ведь в отличие от 19 века, и сборов на бал, в наше время совместные сборы, например на работу, превращаются для женщины не сколько в бесконечные прихорашивания перед зеркалом, сколько в сборы благоверного, которому надо и завтрак подать, рубашку погладить и вспомнить ( вместо него) куда он вчера засунул свои ключи от машины. Взгляд, безусловно, субъективен, поскольку наверняка найдутся в стройных мужских рядах исключительные аккуратисты, способные не только класть ключи от машины на место, но и вспомнить, куда их ветреная вторая половина засунула свои колготки. Итак, речь все-таки идет о том, как Нина Гечевари и ее возлюбленный собирается на работу. По нашему мнению, Нина с юмором описала эту, казалось бы, вечную проблему и прочитав ее колонку, многие читательницы задумаются, прежде чем кричать на своего возлюбленного « Где же моя тушь».

Или взять рубрику  февральского выпуска журнала за 2007 год, под названием « С наилучшими, Клава». Нина с трогательной самоиронией опять таки, рассказывает нам о том, как тяжело бывает признаться мужчине, в том, что именно он дорог нашему сердцу, и что без него мы никуда.

«Дорогой, я давно хотела тебе сказать… Вернее, написать.

Открытку  к 23 февраля. Редко  случается говорить что-то хорошее. А  тут такой повод  пропадает.  
 
С наилучшими пожеланиями, с любовью. Всегда твоя. Как всегда, твоя. С приветом. Как всегда, с приветом. С бо-ольшим таким приветом, Клава. Нина. Я то есть. Понятно, что задача моей жизни – сделать вид, что я могу обходиться без всех. Но на самом-то деле – в кои-то веки могу в этом признаться! – без тебя я не могу.  
Во-первых, женщины в принципе не обходятся без мужчин. Даже когда они их терпеть не могут, все равно это осознанное «без мужчин». Даже для того, чтобы отрицать мужчин, нужны мужчины.  
Во-вторых, я все-таки не могу сама поднимать тяжести. Это удивительно и даже несправедливо, что ты так легко (ну нелегко…) можешь поднять этот огроменный контейнер с продуктами, который мы привозим из магазина. А я не могу. Хотя я толще тебя, потому что именно я съедаю из контейнера все булки и все вкусное, а тебе остаются только пиво, свекла и суп из пакетиков. От которого мгновенно в страшных мучениях умирают все люди, кроме мужчин. …..

Но, знаешь, сейчас меня просто поразила мысль. Мы встретились случайно. В девяноста девяти шансах из ста мы бы с тобой даже и не встретились. Вообще. И, надо сказать, я бы прекрасно без тебя обошлась.  И мысль о том, что я могла бы прекрасно обойтись и без тебя, и делает тебя таким окончательно необходимым.  
Это все. С наилучшими, случайно твоя Клава. Нина. Клавонина. C очень большим приветом.  
Ну и – раз уж на то пошло – с любовью».
9

Читать Нину, невозможно без улыбки, и порою умиляешься, как возможно, казалось бы, серьезные проблемы, пропустив через себя, добавить в качестве изюминки юмористические нотки и подать на блюдечке читателю. Жанр в котором пишет Нина - это смесь фельетона с комментарием, как вначале начинало свое ведение, классическая колонка в России, анализирует  саму себя, своего мужчину и их отношения, но под «обстрел» Нины попадает не только ее мужчина, но прежде всего, что не маловажно, она сама тем самым предлагая своим читательницам, посмотреть на себя критически и решить все проблемы в отношениях с улыбкой.

Взять, к примеру, еще одну рубрику от марта 2008 года под названием «Пень в весенний день».  В этой рубрике, Нина , крайне возмущается девушкам, ревнуя своего молодого человека, которые надевают короткие юбки « и в пургу и в гололед», привлекая этим взгляды самцов – мужчин. Пришла весна, как говорится, природа оживает, мужчины просыпаются вместе с набуханием почек. Наступает сезон охоты.

«Ну вот, - с удовлетворением  констатируешь ты, - наступила весна.

Девочки наденут короткие юбки… 

Я тебе скажу. Они их и не снимали, эти  девочки. Это точно. Они такие, эти  девочки. Глаза б  мои не глядели.

Они проскакивают поодиночке и передвигаются  группами. Толпятся в кафе и кинотеатрах. В торговых центрах их пруд пруди, я не говорю уже о клубах – к счастью, я туда редко хожу. Откуда что берется? Они все какие-то худые. Некоторые такие худые и красивые, каких просто не бывает. Они по большей части круглогодично загорелые и, кажется, еще и круглосуточно готовые шептаться, эсэмэсить, пить кофе, смотреть кино, делать маникюр, названивать по мобильным и говорить туда важными деловитыми голосами: ….

Я просто не представляю, как это они  так живут –  с доведенными  до совершенства, если не до абсурда, зубами, кожей, нарядами и волосами, с нейл-дизайном, завитыми ресницами, с почти бесплотными, не создающими никаких проблем в примерочной телами, с идеально сидящими на копчике джинсиками, с ровнюсенькими, лишенными ляжек как таковых ножками. И даже если они есть (ляжки) – и принесите, пожалуйста, на размер побольше! – все равно этого как-то не видно.  
Уж тебе-то, по крайней мере, точно.

И вот теперь они  вышли на тропу  войны. Точнее, они-то всегда на тропе войны. Это ты проснулся, мой милый.

Нет, не понимаю. Я весной всегда как-то особенно не в форме. Никакого душевного подъема – лишь разброд и шатания. Хочется все поменять, но непонятно – что. Хочется одновременно залечь под диван и грызть там шоколадных зайцев, и куда-то побежать и всех там, куда побегу, победить, и завалиться спать на всю жизнь…

И я срочно бегу в  магазин массмаркетового  барахла. И накупаю  совершенно мне не сообразных перчаток без пальцев, вязаных  беретов, ободков, зеленых  сапог и четыре штуки полосатых  футболок – и, конечно, не покупаю ни черных брюк, ни весенней куртки, ничего из того, что мне действительно нужно. А деньги уже истрачены. И безжалостные всплески ярчайшего, все заливающего весеннего солнца, которое все-все-все высвечивает: и мельчайшие морщинки, и все пятнышки, и эти мерзкие поры… И мне начинает хотеться срочно сделать пластическую операцию. И я изо всех сил шпаклюю поры, и замазываю пятна, и намазываю сверху какой-то блеск, лежащий с последних скидок в косметическом магазине, который придает лицу «неповторимую молодость и сияние». И крашу ресницы в четыре слоя, и провожу белую линию по внутренней стороне нижнего века…

И надеваю короткую юбку. Я храбрый  воин. Пусть холодно, пусть метет, пусть  першит в носу, а  из проезжающих машин  отмеривают ехидные  взгляды циничные мужики. Я не сдамся весне.

Я – храбрый пень в весенний день.

– Ну и как я выгляжу?

– Хорошо, - покладисто соглашаешься ты. - Я  же говорю: девочки  надели короткие юбки… - и, слегка, с удовольствием  зевнув, добавляешь: - Весна.»10

А ведь действительно, большинство женщин, начинает задумываться над своим внешним видом именно весной. Большинство женщин, начинает пилить и пристально следить за своими половинками именно в эту пору. Весна – погода шепчет, пора любви. Кто как не Нина Гечевари, в своем фирменном саркастическом стиле, заставит своих читательниц посмеяться над собой и над тем, как все мы хлопотливо пытаемся совершить невозможное, за две недели до начала пляжного сезона обрести формы его мечты, не подозревая что девушки с обложек модных журналов, хороши для просмотра, а для жизни они ВЫБИРАЮТ НАС, милых, теплых пушистых и замечательных.

Прочитав еще  несколько рубрик, автора, мы пришли к выводу, почему же Нина Гечевари так  популярна у большинства читательниц  журнала. Она пишет о насущных проблемах. О ситуациях, которые происходят или будут происходить в жизни каждой из нас. Но пишет своеобразно. Приводя примеры из своей жизни, пытается заставить нас задуматься о том, как мы сами ведем себя в подобных ситуациях, давая нам возможность посмотреть на нас со стороны. Стиль ее письма, рисует нам образ, обычной современной девушки, такой же как и читательницы, эдакой приятельницей из соседнего подъезда. К такому образу невольно проникаешься доверием и симпатией. 
 
 
 
 

Заключение:

Проанализировав несколько повествований из рубрик Нины Гечевари , мы пришли к заключению которое старо как мир: « Не важно что, важно как».

Можно банально рассказать о любви, а можно придумать  искрометный рассказ на банальнейшую казалось бы тему, погода. Но так же не менее важно, помнить о душевности повествования в подобных рубриках, ненавязчивости и конечно же юморе.

Нине Гечевари все это удается.  От ее маленьких  зарисовок у читателя неизменно  поднимается настроение и появляется новая замечательная тема для  дискуссии с подружками. Но весь фокус в том, что не тема столь нова, а в том, что оказывается на нее можно посмотреть со столь разных сторон.

Ведь всем известно, что мужская логика конечно конструктивнее, но зато женская интереснее. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Ким М.Н. «Жанры современной журналистики». Изд. Михайлова В.А., 2004.
  2. Ворошилов В. В. Журналистика. – Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А.,  1999.  –  С.65
  3. Тертычный А.А. «Аналитическая журналистика». – изд. Гендальф, Москва, 1998 г.
  4. Кобяков А. « О жанрах современной журналистики». Статья.
  5. Тертычный А.А. Жанры периодической печати Учебно-методическое пособие Издательство: Аспект Пресс, 2000
  6. Николай Александров. Колонка как не русский жанр. Статья. http://www.inauka.ru/culture/article56547/print.html
  7. Кройчик Л.Е. «Система журналистских жанров».
  8. 10«Основы Творческой Деятельности Журналиста» под. Ред. Корконосенко. Учебник. 2000 г.
  9. «Основы Творческой Деятельности Журналиста»  Е.С. Мельник, А.Н. Тепляшина.
  10. Журнал «Cosmopolitan».

Информация о работе Авторская колонка Нины Чегевари