Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:21, курсовая работа
Взгляды Нины Гечевари на отношения между мужчиной и женщиной.
1. Введение…………………………………………………………………………. 3
2. Жанр. Аналитический жанр…………………………………………………… 5
2.1. Комментарий…………………………………………………………………… 10
2.2. Колонка…………………………………………………………………………. 17
3. Практическая часть…………………………………………………………… 20
3.1. Появление журнала Космополитен в России……………………………… . .20
3.2. Анализ рубрики «Смотри мужчина»…………………………………………..21
4. Заключение……………………………………………………………………….27
5. Список литературы………………………………………………………………28
3.2.
Анализ рубрики
«Смотри мужчина».
Рубрика «Смотри
мужчина» ведется с 2006 года, Ниной
Гечевари. Это единственная женская
авторская колонка журнала «
Вопросы, которые
поднимает Нина Гечевари в этой колонке,
затрагивают тему отношений современной
женщины с современным
Возьмем например колонку от августа месяца 2007 года под названием : « Я докопалась!». Здесь она рассуждает о том, почему среди резких причин предумышленного ( двойного) убийства, на первое место претендует именно это – совместный сбор куда-либо.
«Мужчина
в одном ботинке
стоит у двери
и ругается, а женщина,
с одним накрашенным
глазом, в трусах,
бегает по квартире
со вторым ботинком
в руках.
И что при этом кричит
мужчина:
– Ну сколько можно
копаться???
А женщина:
– Все-все-все! Я уже!
Я сейчас!
Ну, разумеется, я опять
долго собираюсь. Боюсь,
что если мы с тобой
из-за чего-нибудь все-таки
друг друга убьем, то,
пожалуй, из-за этого.
По крайней мере, среди
веских причин для предумышленного
(двойного) убийства
на первое место претендует
именно эта – совместные
сборы куда-либо.
Если нам надо, к примеру,
на самолет, то скандал
на пороге принимает
размеры природного
явления. Мне уже стало
казаться, что это хорошая
примета – вроде как
уезжать в дождь…
Хотелось бы пролить
немного беспощадного
света истины на действительные
причины того, почему
я почти никогда не бываю
одетой в половине десятого,
когда мы твердо намерены
выйти в девять. Я каждый
раз клянусь себе, укладываясь
спать, – завтра выйду
в девять. И начну худеть…
В половине восьмого
я с корнем выдираю себя
из теплой постели. Включаю
телевизор (почему по
утрам показывают либо
авиакатастрофы, либо
методы посадки огурцов
в грунт?). Завариваю
кофе, ставлю тосты,
разбиваю яйца о сковородку
и начинаю поджидать
тебя. Ты один раз отключаешь
будильник. Второй. Третий.
Тосты остывают, яйца
покрываются белой пленкой,
кофе говорит «пшшш!»
и долго пахнет паленым.
Отчаявшись дождаться
тебя, я оставляю все
как есть
и иду в ванную. В пятнадцать
минут девятого туда
же дико врываешься
взлохмаченный ты:
– Пусти меня, я опаздываю,
почему не разбудила?! ».8
Действительно, совместные сборы куда-либо это проблема на все времена. Вполне возможно, что и в 19 веке, мужчины рвали на себе волосы пока какая-нибудь, например Наташа Ростова, собиралась на бал. Здесь Нина Гечевари высказала свой взгляд на то, почему же это происходит. Ведь в отличие от 19 века, и сборов на бал, в наше время совместные сборы, например на работу, превращаются для женщины не сколько в бесконечные прихорашивания перед зеркалом, сколько в сборы благоверного, которому надо и завтрак подать, рубашку погладить и вспомнить ( вместо него) куда он вчера засунул свои ключи от машины. Взгляд, безусловно, субъективен, поскольку наверняка найдутся в стройных мужских рядах исключительные аккуратисты, способные не только класть ключи от машины на место, но и вспомнить, куда их ветреная вторая половина засунула свои колготки. Итак, речь все-таки идет о том, как Нина Гечевари и ее возлюбленный собирается на работу. По нашему мнению, Нина с юмором описала эту, казалось бы, вечную проблему и прочитав ее колонку, многие читательницы задумаются, прежде чем кричать на своего возлюбленного « Где же моя тушь».
Или взять рубрику февральского выпуска журнала за 2007 год, под названием « С наилучшими, Клава». Нина с трогательной самоиронией опять таки, рассказывает нам о том, как тяжело бывает признаться мужчине, в том, что именно он дорог нашему сердцу, и что без него мы никуда.
«Дорогой, я давно хотела тебе сказать… Вернее, написать.
Открытку
к 23 февраля. Редко
случается говорить
что-то хорошее. А
тут такой повод
пропадает.
С наилучшими пожеланиями,
с любовью. Всегда твоя.
Как всегда, твоя. С приветом.
Как всегда, с приветом.
С бо-ольшим таким приветом,
Клава. Нина. Я то есть.
Понятно, что задача
моей жизни – сделать
вид, что я могу обходиться
без всех. Но на самом-то
деле – в кои-то веки
могу в этом признаться!
– без тебя я не могу.
Во-первых, женщины в
принципе не обходятся
без мужчин. Даже когда
они их терпеть не могут,
все равно это осознанное
«без мужчин». Даже для
того, чтобы отрицать
мужчин, нужны мужчины.
Во-вторых, я все-таки
не могу сама поднимать
тяжести. Это удивительно
и даже несправедливо,
что ты так легко (ну
нелегко…) можешь поднять
этот огроменный контейнер
с продуктами, который
мы привозим из магазина.
А я не могу. Хотя я толще
тебя, потому что именно
я съедаю из контейнера
все булки и все вкусное,
а тебе остаются только
пиво, свекла и суп из
пакетиков. От которого
мгновенно в страшных
мучениях умирают все
люди, кроме мужчин.
…..
Но, знаешь, сейчас меня просто
поразила мысль. Мы встретились
случайно. В девяноста
девяти шансах из ста
мы бы с тобой даже и
не встретились. Вообще.
И, надо сказать, я бы
прекрасно без тебя
обошлась. И мысль о
том, что я могла бы прекрасно
обойтись и без тебя,
и делает тебя таким
окончательно необходимым.
Это все. С наилучшими,
случайно твоя Клава. Нина. Клавонина. C
Ну и – раз уж на то пошло
– с любовью».
Читать Нину, невозможно без улыбки, и порою умиляешься, как возможно, казалось бы, серьезные проблемы, пропустив через себя, добавить в качестве изюминки юмористические нотки и подать на блюдечке читателю. Жанр в котором пишет Нина - это смесь фельетона с комментарием, как вначале начинало свое ведение, классическая колонка в России, анализирует саму себя, своего мужчину и их отношения, но под «обстрел» Нины попадает не только ее мужчина, но прежде всего, что не маловажно, она сама тем самым предлагая своим читательницам, посмотреть на себя критически и решить все проблемы в отношениях с улыбкой.
Взять, к примеру, еще одну рубрику от марта 2008 года под названием «Пень в весенний день». В этой рубрике, Нина , крайне возмущается девушкам, ревнуя своего молодого человека, которые надевают короткие юбки « и в пургу и в гололед», привлекая этим взгляды самцов – мужчин. Пришла весна, как говорится, природа оживает, мужчины просыпаются вместе с набуханием почек. Наступает сезон охоты.
«Ну вот, - с удовлетворением констатируешь ты, - наступила весна.
Девочки наденут короткие юбки…
Я тебе скажу. Они их и не снимали, эти девочки. Это точно. Они такие, эти девочки. Глаза б мои не глядели.
Они проскакивают поодиночке и передвигаются группами. Толпятся в кафе и кинотеатрах. В торговых центрах их пруд пруди, я не говорю уже о клубах – к счастью, я туда редко хожу. Откуда что берется? Они все какие-то худые. Некоторые такие худые и красивые, каких просто не бывает. Они по большей части круглогодично загорелые и, кажется, еще и круглосуточно готовые шептаться, эсэмэсить, пить кофе, смотреть кино, делать маникюр, названивать по мобильным и говорить туда важными деловитыми голосами: ….
Я
просто не представляю,
как это они
так живут –
с доведенными
до совершенства, если
не до абсурда, зубами,
кожей, нарядами и волосами,
с нейл-дизайном, завитыми
ресницами, с почти бесплотными,
не создающими никаких
проблем в примерочной
телами, с идеально сидящими
на копчике джинсиками,
с ровнюсенькими, лишенными
ляжек как таковых ножками.
И даже если они есть (ляжки)
– и принесите, пожалуйста,
на размер побольше!
– все равно этого как-то
не видно.
Уж тебе-то, по крайней
мере, точно.
И вот теперь они вышли на тропу войны. Точнее, они-то всегда на тропе войны. Это ты проснулся, мой милый.
Нет, не понимаю. Я весной всегда как-то особенно не в форме. Никакого душевного подъема – лишь разброд и шатания. Хочется все поменять, но непонятно – что. Хочется одновременно залечь под диван и грызть там шоколадных зайцев, и куда-то побежать и всех там, куда побегу, победить, и завалиться спать на всю жизнь…
И я срочно бегу в магазин массмаркетового барахла. И накупаю совершенно мне не сообразных перчаток без пальцев, вязаных беретов, ободков, зеленых сапог и четыре штуки полосатых футболок – и, конечно, не покупаю ни черных брюк, ни весенней куртки, ничего из того, что мне действительно нужно. А деньги уже истрачены. И безжалостные всплески ярчайшего, все заливающего весеннего солнца, которое все-все-все высвечивает: и мельчайшие морщинки, и все пятнышки, и эти мерзкие поры… И мне начинает хотеться срочно сделать пластическую операцию. И я изо всех сил шпаклюю поры, и замазываю пятна, и намазываю сверху какой-то блеск, лежащий с последних скидок в косметическом магазине, который придает лицу «неповторимую молодость и сияние». И крашу ресницы в четыре слоя, и провожу белую линию по внутренней стороне нижнего века…
И надеваю короткую юбку. Я храбрый воин. Пусть холодно, пусть метет, пусть першит в носу, а из проезжающих машин отмеривают ехидные взгляды циничные мужики. Я не сдамся весне.
Я – храбрый пень в весенний день.
– Ну и как я выгляжу?
– Хорошо, - покладисто соглашаешься ты. - Я же говорю: девочки надели короткие юбки… - и, слегка, с удовольствием зевнув, добавляешь: - Весна.»10
А ведь действительно, большинство женщин, начинает задумываться над своим внешним видом именно весной. Большинство женщин, начинает пилить и пристально следить за своими половинками именно в эту пору. Весна – погода шепчет, пора любви. Кто как не Нина Гечевари, в своем фирменном саркастическом стиле, заставит своих читательниц посмеяться над собой и над тем, как все мы хлопотливо пытаемся совершить невозможное, за две недели до начала пляжного сезона обрести формы его мечты, не подозревая что девушки с обложек модных журналов, хороши для просмотра, а для жизни они ВЫБИРАЮТ НАС, милых, теплых пушистых и замечательных.
Прочитав еще
несколько рубрик, автора, мы пришли
к выводу, почему же Нина Гечевари так
популярна у большинства
Заключение:
Проанализировав несколько повествований из рубрик Нины Гечевари , мы пришли к заключению которое старо как мир: « Не важно что, важно как».
Можно банально рассказать о любви, а можно придумать искрометный рассказ на банальнейшую казалось бы тему, погода. Но так же не менее важно, помнить о душевности повествования в подобных рубриках, ненавязчивости и конечно же юморе.
Нине Гечевари все это удается. От ее маленьких зарисовок у читателя неизменно поднимается настроение и появляется новая замечательная тема для дискуссии с подружками. Но весь фокус в том, что не тема столь нова, а в том, что оказывается на нее можно посмотреть со столь разных сторон.
Ведь всем известно,
что мужская логика конечно конструктивнее,
но зато женская интереснее.
Список литературы: