Цепочки ценностей Майкла Портера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:09, лекция

Описание

Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек рассматриваемой организации с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями.
Чем больше издержки фирмы превышают соответствующие издержки непосредственных конкурентов, тем уязвимее ее позиция на рынке.
Анализ «цепочки ценностей» ввел в управленческий процесс М. Портер.

Работа состоит из  1 файл

цепочка Ценности Портера.docx

— 29.11 Кб (Скачать документ)

                                Шахманова Г.Т.- ст. преподаватель

  кафедры «Менеджмет»

 

 

Дополнительная  информация к лекции

 

 

Цепочки ценностей М. Портера

 

Стратегический  анализ издержек включает в себя сравнение  издержек рассматриваемой организации  с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья  и вплоть до цен, уплаченных за товар  конечными потребителями.

Чем больше издержки фирмы превышают соответствующие  издержки непосредственных конкурентов, тем уязвимее ее позиция на рынке.

Анализ  «цепочки ценностей» ввел в управленческий процесс М. Портер.

Стратегический  анализ издержек на основе «цепочки ценностей» направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также его конкурентных преимуществ.

«Цепочка ценностей» – это цепочка, создающая стоимость  видов деятельности, начинается с  обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и  компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи  продукта или услуги конечным потребителям (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издержки организации

 

 

Основная деятельность

 
  1. Прием и хранение запасов, материалов, сырья
  1. Производство: обработка, сборка, упаковка, контроль качества
  1. Хранение и распределение продукции
  1. Маркетинг и сбыт: реклама, каналы сбыта
  1. Сервис: монтаж, ремонт и т.д.
     

 

 

 

Вспомогатель-ная деятельность

 
  1. Инфраструктура предприятия: общее управление, бухучет, финансы, информационные системы
  1. Управление персоналом: привлечение, отбор, обучение и продвижение персонала
  1. Технологическое развитие: оборудование, новые технологии, транспортные средства и способы транспортировки
  1. Материально-техническое обеспечение основных видов деятельности: все операции с поставщиками и подрядчиками

 

 

 

Рис. 1. «Цепочка ценностей» М. Портера

 

 

Анализ «цепочки ценностей» исходит из предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости товара, превышающей реальные издержки его производства.

В «цепочке ценностей» деятельность предприятия делится  на две части:

  • основную деятельность;
  • вспомогательную деятельность.

 

Каждый из видов  деятельности может способствовать снижению затрат, созданию базы для  дифференциации продукции и услуг. Исследуя процесс шаг за шагом, можно  определить, где предприятие конкурентоспособно, а где – уязвимо.

 

Таким образом, чтобы  реально оценить конкурентные возможности  компании, от менеджеров требуется  выполнить 4 действия:

1. Составить цепочку  ценностей для фирмы. 

2. Изучить связи  между различными участками внутри  цепочки, а также связи с  поставщиками и потребителями;  

3. Выявить те  виды деятельности, которые являются  определяющими для удовлетворения  потребности потребителя и успеха  на рынке; 

4. Провести соответствующую  сравнительную оценку издержек  компании и сравнить структуру  издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются  главными, а какие эффективнее  осуществляются другими фирмами).

 

Эффект анализа  цепочки ценностей состоит в  том, что укрепление конкурентоспособности  компании всецело зависит от умения менеджеров сконцентрировать ресурсы  и опыт на тех участках деятельности, где компания может достичь наилучших  результатов, обслуживая своих целевых  клиентов.

Информация о работе Цепочки ценностей Майкла Портера