Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:09, лекция
Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек рассматриваемой организации с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями.
Чем больше издержки фирмы превышают соответствующие издержки непосредственных конкурентов, тем уязвимее ее позиция на рынке.
Анализ «цепочки ценностей» ввел в управленческий процесс М. Портер.
кафедры «Менеджмет»
Дополнительная информация к лекции
Цепочки ценностей М. Портера
Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек рассматриваемой организации с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями.
Чем больше издержки
фирмы превышают
Анализ «цепочки ценностей» ввел в управленческий процесс М. Портер.
Стратегический анализ издержек на основе «цепочки ценностей» направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также его конкурентных преимуществ.
«Цепочка ценностей» – это цепочка, создающая стоимость видов деятельности, начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям (рис. 2).
Издержки организации |
Основная деятельность |
| |
| |||
| |||
| |||
| |||
Вспомогатель-ная деятельность |
| ||
| |||
| |||
|
Рис. 1. «Цепочка ценностей» М. Портера
Анализ «цепочки ценностей» исходит из предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости товара, превышающей реальные издержки его производства.
В «цепочке ценностей» деятельность предприятия делится на две части:
Каждый из видов
деятельности может способствовать
снижению затрат, созданию базы для
дифференциации продукции и услуг.
Исследуя процесс шаг за шагом, можно
определить, где предприятие
Таким образом, чтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от менеджеров требуется выполнить 4 действия:
1. Составить цепочку ценностей для фирмы.
2. Изучить связи
между различными участками
3. Выявить те
виды деятельности, которые являются
определяющими для
4. Провести соответствующую
сравнительную оценку издержек
компании и сравнить структуру
издержек с конкурентами (определить,
какие виды деятельности
Эффект анализа цепочки ценностей состоит в том, что укрепление конкурентоспособности компании всецело зависит от умения менеджеров сконцентрировать ресурсы и опыт на тех участках деятельности, где компания может достичь наилучших результатов, обслуживая своих целевых клиентов.