Деловая журналистика как элемент экономической инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:49, реферат

Описание

Место и роль деловой журналистики (прессы) в обществе (экономике) не является константой. Особенности базовой экономической среды, уровня деловых отношений определяют структуру, функции и роль бизнес-прессы в обществе. В итоге в странах с разными типами хозяйствования, разным уровнем проникновения бизнес-отношений в жизнь общества, различной деловой культурой формируются значительно отличающиеся друг от друга модели функционирования деловой прессы.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 26.94 Кб (Скачать документ)

             Устойчивый рост американской экономики стимулировал увеличение количества деловых масс-медиа. У «Уолл-стрит джорнэл» в 1970-1980 годах стали появляться соперники, прельщенные успехом газеты. Например, в 1984 году в Лос-Анджелесе начала выходить «Инвесторс бизнес дейли» (Investor’sBusiness Daily), в то же время начинает экспансию в Соединенные Штаты и британская «Файненшиел таймс» (Financial Times). Практически каждая крупная газета в большом городе начала привлекать больше журналистов к работе над бизнес-новостями и уделять деловой информации больше места на своих полосах. Выросло и количество специализированных изданий – в 1925 году их было около 1650, в 1965 – уже 2500, в 1985 – около 2760[29].

             Расширение сфер интересов транснациональных  корпораций привело и к глобализации  деловых СМИ. Вот некоторые  примеры. В мае 1963 года 

«Форчун» запустил японское издание под названием «Президент» (President),

рассчитанное на элитарную аудиторию примерно в 15 000 топ-менеджеров.

А в 1967 в Брюсселе был открыт первый зарубежный офис этого журнала. 
            С развитием технологий появлялись и новые возможности работы по освещению деловой жизни. Например, в 1951 году Си-би-эс начала вещание передачи «Си ит нау» (See It Now), которая время от время уделяла внимание событиям в мире бизнеса и экономики. За Си-би-эс последовали и другие каналы. Наиболее известными журналистами, работавшими с деловой информацией, считались Эдвард Марроу (Си-би-эс), Ирвинг Левайн (Эн-би-си), Луис Рукейсер (Эй-би-си, Пи-би-эс, шоу «Уолл-стрит уик» (Wall Street Week)).  
                На рубеже 1970-1980 годов к деловой журналистике обратились корреспонденты другого сегмента ТВ  – кабельного телевидения. Именно кабельные телекомпании стали делать целые шоу (а потом и выделять отдельные каналы), посвященные деловой журналистике. Первым деловым шоу на кабельном телеканале было «Найтли бизнес рипорт» (Nightly Business Report), которое появилось в 1979 году (производство студии «Даблъю-пи-би-ти (WPBT)).

 

                Однако периодом расцвета деловой журналистики стали 1990 годы.

Что дало новые возможности? «Десятилетний бум на фондовом рынке, быстрое развитие Интернета  –  как бизнес-инструмента для продажи продуктов и услуг, так и масс-медиа для практически непрерывной доставки новостей и информации…»  – пишет К.Роуш [30].

               Одним из самых успешных Интернет-проектов стал сайт «Уолл-стрит джорнэл» (www.wsj.com), который был создан в 1996 году и через 10 лет имел около 700 000 платных подписчиков. Также крупным деловым порталом считается сайт  www.TheStreet.com, который был основан в 1996 году управляющим хедж-фонда Джимом Кремером. Уже к концу 1999 года он имел около 94 000 платных подписчиков.

              Завершая первый параграф, можно  сделать следующие выводы:

              – особенности системы деловой  журналистики (и, в частности,  прессы) напрямую зависят от состояния  национальной экономики, финансовой  системы, а также от уровня  развития технологий. Ускоренный  экономический рост стимулирует появление и развитие деловых средств массовой информации. Кроме того, особенности функционирования экономики могут послужить причиной возникновения новых видов и подвидов деловой прессы (так, рост внутреннего потребительского спроса в Соединенных Штатах привел к появлению «потребительской» прессы, а глобализация деятельности транснациональных корпораций – к развитию зарубежных версий деловых журналов).


Информация о работе Деловая журналистика как элемент экономической инфраструктуры