Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть типологию газеты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить, что означает тип печатного периодического издания;
-показать важнейшие характеристики газеты, по которым определяют ее тип.
А также рассказать об истории газеты «Усть-Джегутинская» со дня ее основания по2011 год.
Введение
1.1 Определение понятия «типология СМИ».
Типология газеты «Усть-Джегутинская неделя».
История газеты «Усть-Джегутинская неделя» с 1997- 2011гг.
Заключение
Библиография
90-е годы минувшего века и начало нового века в России были ознаменованы значительными изменениями в типологии периодической печати. Назовем основные тенденции в трансформирующемся лагере газет и журналов.
Значительно повысился интерес к местной прессе. В основе этого процесса лежит ряд причин: усиление самостоятельности регионов; заинтересованность местной элиты в информационной поддержке; наличие в развитых регионах материально-технической базы для развития собственных СМИ; способность региональных журналистов лучше учитывать исторические, культурные, национальные традиции своей аудитории.
1.2 Типология газеты «Усть-Джегутинская неделя».
Если применить все вышесказанное к газете «Усть-Джегутинская неделя», получится следующая характеристика:
Типоформирующие признаки:
- издатель – администрация
Усть-Джегутинского
- цели и задачи - информационное обслуживание граждан – читателей газеты в границах региона ее распространения, просвещение населения о событиях, происходящих в районе и в администрации.
- аудитория - ориентирована на жителей Усть-Джегутинского района. Газета доступна даже малообразованному населению. Универсальное СМИ рассчитано на широкую аудиторию. Общественно-политическая, культурная и другая самая разнообразная информация, представленная в таких изданиях, предназначена для любого человека, интересующегося текущими событиями.
Вторичные типологические признаки:
- авторский состав – в газете публикуются материалы написанные пресс-службой администрации и непосредственно самого редактора. Редко с газетой сотрудничают внештатные корреспонденты.
- внутренняя структура – отсутствует рубрикация внутри издания;
- жанры – основу составляют репортажи и заметки, иногда интервью плюс различные постановления администрации, можно также встретить стихотворения;
- оформление – обилие фотографий, праздничные выпуски выходят с красными заголовками на первой и последней полосе. Присутствует эмблема издания.
Формальные типологические признаки:
- периодичность – издание не имеет определенной периодичности выхода. Может выходить два раза в неделю (в основном добавляются праздничные выпуски), а может и один. Четко установленного дня выхода нет;
- объем - выходит форматом А3, 4 полосы;
- тираж - 400 экземпляров .
По форме распространения (по носителю) – печатное средство массовой информации;
Регион распространения
– местное средство массовой информации,
распространяется на территории Усть-Джегутинского
района Карачаево-Черкесской Республики,
границы которого определены рамками
государственно-
Форма собственности – государственное СМИ. Находится в собственности администрации Усть-Джегутинского района.
Газета «Усть-Джегутинская неделя» позиционирует себя как общественно-политическая. Она относится к массовой прессе. Не отличается высокой степенью аналитичности, присутствует много фотографий. Со страниц газеты рассказываются новости из жизни района. Иногда в газете печатаются постановления, решения различных сельских поселений, входящих в состав Усть-Джегутинского района.
Не смотря на все это, газету невозможно встретить в свободной продаже. Полагаю, она лежит на столах только у местных чиновников в администрации районного центра и поселков.
2. История газеты «Усть-Джегутинская неделя» с 1997- 2011гг.
Первый номер газеты «Усть-Джегутинская неделя» вышел в свет 21 ноября 1997 года. Учредителем издания стала администрация Усть-Джегутинского района. Это была еженедельная газета формата А2, на 4 полосы, которая печаталась в одну краску. Логотип газеты на протяжении всего времени оставался неизменным – это изображение горца на коне на фоне гор. Начальный тираж был 100 экземпляров. Редакция располагалась в здании районной администрации. Со дня основания и до сих пор редактором остаётся Ситникова Светлана Ивановна. Она ранее работала в городской библиотеке, а потом ее позвали на должность редактора данной газеты. Кстати сказать, она не имеет высшего журналистского образования. Газету она делала сама, иногда сотрудничала с внештатными корреспондентами. Газету нельзя было свободно купить, ее можно было увидеть на информационных стендах в муниципальных организациях. В ней в основном печатались материалы подготовленные администрацией (официальные поздравления, обращения, указы, постановления, решения), а так же репортажи с различных мероприятий, интервью с узнаваемыми людьми, стихотворения. Жанровое наполнение газеты осталось неизменным и по сей день.
В 2007 году газета отпраздновала свой 10 летний юбилей. С этого момента она стала выходить в формате А3.
В 2009 году тираж газеты увеличился до 400 экземпляров.
В 2010 году произошли изменения в оформлении газеты, в праздничные дни она стала выходить в две краски - черную и красную – на первой и последней полосах.
На протяжении всего периода существования у газеты нет четкого структурирования, нет рубрик.
Вывод
Проанализировав типологию издания «Усть-Джегутинская неделя» можно сказать, что это некачественная газета, не имеющая четкой организации, со скудным разнообразием жанров.
В ней нет публикаций на злобу дня, нет критики деятельности администрации, хотя критиковать есть что. Газеты боится отойти от мнения администрации, не смотря на то, что существует она на деньги налогоплательщиков, а не личные деньги чиновников! Ее скучно читать. Материал подан сухо. Плохое качество фотографий.
В газете совсем отсутствует обратная связь с читателями. Что говорит о недоверии народа к данному СМИ. Кадровый состав не обновляется, новые журналисты не привлекаются к работе в данном издании.
Но самое интересное
это то, что газета, созданная
для народа, не продается свободно,
ее невозможно найти в киосках!
Библиография
Методика изучения периодической печати. М., 1977.
Методика типологического анализа периодической печати. М., 1995.
Методы исследования журналистики. Ростов-на-Дону, 1979.
Система средств массовой информации России. М., 2001.
Средства массовой информации России. М., 2005.
Типологическое развитие журналистики. Ростов-на-Дону, 1993.
Типология изданий. М., 1990.
Типология периодической печати. М., 1995.
Типология периодической печати. М., 2007.
Информация о работе Газета «Усть-Джегутинская неделя»: типология, история(1997 - 2011)