Газета «Усть-Джегутинская неделя»: типология, история(1997 - 2011)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть типологию газеты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить, что означает тип печатного периодического издания;
-показать важнейшие характеристики газеты, по которым определяют ее тип.
А также рассказать об истории газеты «Усть-Джегутинская» со дня ее основания по2011 год.

Содержание

Введение
1.1 Определение понятия «типология СМИ».
Типология газеты «Усть-Джегутинская неделя».
История газеты «Усть-Джегутинская неделя» с 1997- 2011гг.
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

курсовая Кондратьева.docx

— 33.61 Кб (Скачать документ)

             

  90-е годы минувшего века и начало нового века в России были ознаменованы значительными изменениями в типологии периодической печати. Назовем основные тенденции в трансформирующемся лагере газет и журналов.

  Значительно повысился интерес к местной прессе. В основе этого процесса лежит ряд причин: усиление самостоятельности регионов; заинтересованность местной элиты в информационной поддержке; наличие в развитых регионах материально-технической базы для развития собственных СМИ; способность региональных журналистов лучше учитывать исторические, культурные, национальные традиции своей аудитории.

 

    1.2  Типология газеты  «Усть-Джегутинская неделя».

    Если применить все вышесказанное к газете «Усть-Джегутинская неделя», получится следующая характеристика:

Типоформирующие признаки:

- издатель – администрация  Усть-Джегутинского муниципального  района;

- цели и задачи - информационное обслуживание граждан – читателей газеты в границах региона ее распространения, просвещение населения о событиях, происходящих в районе и в администрации.

- аудитория - ориентирована на жителей Усть-Джегутинского района.  Газета доступна даже малообразованному населению.  Универсальное СМИ рассчитано на широкую аудиторию. Общественно-политическая, культурная и другая самая разнообразная информация, представленная в таких изданиях, предназначена для любого человека, интересующегося текущими событиями.

Вторичные типологические признаки:

- авторский состав – в газете публикуются материалы написанные пресс-службой администрации и непосредственно самого редактора. Редко с газетой сотрудничают внештатные корреспонденты.

- внутренняя структура  – отсутствует рубрикация внутри издания;

- жанры – основу составляют репортажи и заметки, иногда интервью плюс различные постановления администрации, можно также встретить стихотворения;

- оформление – обилие фотографий, праздничные выпуски выходят с красными заголовками на первой и последней полосе.  Присутствует эмблема издания.

Формальные типологические признаки:

- периодичность  – издание не имеет определенной периодичности выхода. Может выходить два раза в неделю (в основном добавляются праздничные выпуски), а может и один. Четко установленного дня выхода нет;

- объем - выходит форматом А3, 4 полосы;

- тираж - 400 экземпляров .

По форме распространения (по носителю) – печатное средство массовой информации;

 Регион распространения – местное средство массовой информации, распространяется на территории Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесской Республики,  границы которого определены рамками государственно-административного деления страны. Это относительно небольшой район республики. В этом районе проживают примерно 80 тыс. человек.

Форма собственности – государственное СМИ.  Находится в собственности администрации Усть-Джегутинского района.

Газета «Усть-Джегутинская неделя» позиционирует себя как  общественно-политическая. Она относится  к массовой прессе. Не отличается высокой  степенью аналитичности, присутствует много фотографий.  Со страниц газеты рассказываются новости из жизни района.  Иногда в газете печатаются постановления, решения различных сельских поселений, входящих в состав Усть-Джегутинского района. 

Не смотря на все это,  газету невозможно встретить в свободной продаже. Полагаю, она лежит на столах только у местных чиновников в администрации районного центра и поселков.

 

    2.   История газеты «Усть-Джегутинская неделя» с 1997- 2011гг.

Первый номер газеты «Усть-Джегутинская неделя» вышел в свет 21 ноября 1997 года. Учредителем издания стала администрация Усть-Джегутинского района. Это была еженедельная газета формата А2, на 4 полосы, которая печаталась в одну краску. Логотип газеты на протяжении всего времени оставался неизменным – это изображение горца на коне на фоне гор. Начальный тираж был 100 экземпляров. Редакция располагалась в здании районной администрации. Со дня основания и до сих пор редактором остаётся Ситникова Светлана Ивановна. Она ранее работала в городской библиотеке, а потом ее позвали на должность редактора данной газеты. Кстати сказать, она не имеет высшего журналистского образования.  Газету она делала сама, иногда сотрудничала с внештатными корреспондентами. Газету нельзя было свободно купить, ее можно было увидеть на информационных стендах в муниципальных организациях. В ней в основном печатались материалы подготовленные администрацией (официальные поздравления, обращения,  указы,  постановления,  решения), а так же репортажи с различных мероприятий, интервью с узнаваемыми людьми, стихотворения. Жанровое наполнение газеты осталось неизменным и по сей день.

 В 2007 году газета  отпраздновала свой 10 летний юбилей.  С этого момента она стала  выходить в формате А3.

В 2009 году тираж газеты увеличился до 400 экземпляров.

 В 2010 году произошли  изменения в оформлении газеты, в праздничные дни  она стала  выходить в две краски  - черную  и красную – на первой и  последней полосах.

На протяжении всего периода  существования у газеты нет четкого  структурирования, нет рубрик.

 

 

 

 

  Вывод

 

   Проанализировав типологию издания «Усть-Джегутинская неделя» можно сказать, что это некачественная газета, не имеющая четкой организации, со скудным разнообразием жанров.

  В ней нет публикаций на злобу дня, нет критики деятельности администрации, хотя критиковать есть что. Газеты боится отойти от мнения администрации, не смотря на то, что существует она на деньги налогоплательщиков, а не личные деньги чиновников! Ее скучно читать. Материал подан сухо. Плохое качество фотографий.

  В газете совсем  отсутствует обратная связь с   читателями. Что говорит о недоверии  народа к  данному СМИ.    Кадровый состав не обновляется, новые журналисты не привлекаются к работе в данном издании.

   Но самое интересное  это то, что газета,  созданная  для народа,  не продается свободно, ее невозможно найти в киосках!  Встретить ее можно только  на столах местных чиновников. Зачем нужна такая газета? Зачем  тратить на  такую газету деньги  из бюджета? 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Акопов А.И. Периодические издания. Ростов-на-Дону, 1999.
  2. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. / На примере специальных журналов. Иркутск, 1985.
  3. Бакшин В.В. Типологические характеристики еженедельника. Владивосток, 1984.
  4. Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. - М., 1981
  5. Есин Б.И. Путешествие в прошлое (газетный мир XIX в.). М., 1983.
  6. Засурский Я.Н. Актуальные проблемы журналистики. М., 1997.
  7. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов-на-Дону, 1999.
  8. Кулёв В.С. Деловая пресса России. М., 1996.

     Методика изучения периодической печати. М., 1977.

     Методика типологического анализа периодической печати. М., 1995.

     Методы исследования журналистики. Ростов-на-Дону, 1979.

  1. Реснянская Л.О., Фомичёва И.Д. Газета для всей России. М., 1999.

     Система средств массовой информации России. М., 2001.

Средства массовой информации России. М., 2005.

Типологическое развитие журналистики. Ростов-на-Дону, 1993.

Типология изданий. М., 1990.

Типология периодической  печати. М., 1995.

Типология периодической  печати. М., 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Газета «Усть-Джегутинская неделя»: типология, история(1997 - 2011)