Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:09, контрольная работа
Явления различного порядка, но одинаковой природы заставляют осмысливать проявление глобализации в СМИ, воспринимая масс-медиа и как сферу, явно подверженную воздействию этих процессов, и как «агентов глобализации», и как основные движущие силы глобализации, т.е. принимать, что глобализация общественной и культурной жизни становится возможной в условиях наиболее развитых медиасистем.
Пока электронные
СМИ только развиваются, но все говорит
о том, что вскоре они начнут вытеснять
свои печатные аналоги. Получать свежие
новости с помощью интернета намного удобнее
и быстрее, и вполне может быть, что через
несколько лет мы забудем, как выглядит
обычная газета .
Заключение
Таким образом, в эпоху глобализации средства массовой информации продолжают выполнять свои основные функции. При этом в условиях существования глобального общества СМИ получают специфическое развитие, связанное с основными тенденциями глобализации. Глобализация сопровождается глобальной информационной революцией. Будучи каналами трансляции информации, масс-медиа в своем развитии и преобразовании напрямую зависят от того, как протекает информационная революция.
Технологический всплеск, формирование единого информационного пространства в виртуальной среде изменило традиционное функционирование СМИ и обозначило особенности их деятельности в виртуальном пространстве. Так, для СМИ в эпоху глобализации характерны такие черты, как виртуализация реальности и демассифкация. Виртуализация реальности характеризует деятельность СМИ, которые становятся не столько каналом информации, сколько порождают информацию, являющуюся для потребителя единственным опытом. Виртуализация реальности через СМИ открывает в глобальном обществе широкие возможности для манипулирования массами, прежде всего в сфере глобальной политики.
Демассификация
СМИ напрямую связана с ответом на потребности
членов глобального общества в уникальной
специфической информации. Демассифицированные
СМИ представляют собой иной формат предоставления
информации по сравнению с крупными масс-медиа
периода массового общества. Если функция
СМИ в политике в основном сводится к тому,
чтобы быть инструментом манипулирования
обществом, то в области развития глобальной
культуры СМИ выполняют функцию распространителей
культурных образцов и влияют на развитие
культурной составляющей глобального
общества.
Список литературы
1. Вежновец Е.Н., Сидорская И.В. Глобализация // Социология: Энциклопедия. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1312 с.
2. Гринин Л. Е. Глобализация и национальный суверенитет. История и современность. № 1-2005. С. 6-31.
3. Делягин М. Мировой кризис: общая теория глобализации: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 2003. – 768 с.
4. Емельянов-Хальген
А. Глобализация и традиционные культуры.
Режим доступа http://evrazia.org/article/
5. Левитт Т. Глобализация
рынков («The Globalization of Markets») статья, 1983.
http://www.marketing.spb.ru/
6. Новикова А.А. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. – М.: ЛЕНАНД, 2008. – 272 с.
7. Ровинская Т. Интернационализация и глобализация средств массовой коммуникации / Т. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №6. – 80-93.
8. Ромат Е.В. Реклама. СПб., 2003.
9. Сергеев Е.Ю. Средства
массовой информации в условиях глобализации
http://www.terrahumana.ru/
10. Соколова E.Ю. Виртуализация современного общества и её особенности // Ломоносовские чтения. – М.: Издательство МГУ, 2006. С.46-51.
11. http://www.sorokinfond.ru/
12. Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.12.
13. Классика маркетинга: Сб. работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг /Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Москва; Пер. с англ. Т. Виноградова и др. — СПб.: Питер, 2001. — 746 с.: табл., граф. — (Сер.: Маркетинг для профессионалов).
14. http://www.cosmo.ru/about/
15. http://chameleon.su/