Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование интернет-СМИ Южного Урала на примере информационного агентства «Version.info».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Исследовать и проанализировать теоретические аспекты интернет – СМИ: выделить основные понятия «интернет –СМИ», признаки, рассмотреть существующие типологии сетевых СМИ.
2. Проанализировать основные признаки интернет – СМИ Южного Урала.
3. Исследовать информационное агентство «Version.info».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Интернет – журналистика: история возникновения и развития……..5
Глава 2. Теоретические аспекты интернет – СМИ в условиях
современного общества………………………………………………...8
2.1. Понятие и признаки интернет – СМИ………………………………..8
2.2. Типология интернет – СМИ…………………………………………16
2.3. Типология интернет – СМИ на Южном Урале…………………….20
Глава 3. Информационное агентство «Version.info»………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………...27
Оглавление
С.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Интернет – журналистика: история возникновения и развития……..5
Глава 2. Теоретические аспекты интернет – СМИ в условиях
современного общества………………………
2.1. Понятие и признаки интернет – СМИ………………………………..8
2.2. Типология интернет – СМИ…………………………………………16
2.3. Типология интернет
– СМИ на Южном Урале…………………….
Глава 3. Информационное агентство «Version.info»………………………….22
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………...27
Введение
Конец XX в. ознаменовался небывалым скачком в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий – третьим после открытия каналов передачи аудио- и видеосигналов, который коренным образом повлиял на развитие системы средств массовой информации. Вслед за радио- и телевещанием были изобретены сетевые технологии, основанные на ином, цифровом, способе передачи информации, которые привели к формированию новой среды для распространения потоков информации. Форма организации таковых каналов передачи информации получила название Интернет.
Интернет – система
Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и «звезды»; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.
Необходимость теоретического осмысления и изучения явления в системе средств массовой информации - интернет-СМИ обуславливают актуальность темы данной курсовой работы.
Целью курсовой работы является исследование интернет-СМИ Южного Урала на примере информационного агентства «Version.info».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Исследовать
и проанализировать
2. Проанализировать основные признаки интернет – СМИ Южного Урала.
3. Исследовать информационное агентство «Version.info».
Структура данной курсовой работы включает введение, три главы, поделенных на параграфы, заключение, список литературы. В первой главе
Рассмотрена история возникновения интернет СМИ, во второй главе рассмотрены труды специалистов, интересующихся темой интернет-СМИ и типологией сетевых изданий, выделены основные признаки сетевых СМИ. В третьей главе подробно характеризуется информационное агентство «Version.info».
Глава 1. Интернет – журналистика:
история возникновения и развития
Рунет - это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальному российскому домену .ru. Название «Рунет», составленное из доменного имени .ru и постфикса «нет», что по-английски значит «сеть» (net). Вошло в употребление в конце 1990-х годов. Термин изобрёл в 1997 году автор одной из первых регулярных русскоязычных сетевых колонок Раффи Асланбеков. Он внедрил его в тогдашний круг своего русскоязычного интернет-культурного общения, где термин быстро прижился.
В Советском Союзе создание глобальной компьютерной сети датируется 1 августа 1990 года - в этот день компания Релком объединила несколько своих сетей на территории СССР в одну.
Стандарт WWW (World Wide Web), включающий в себя возможность просматривать сайты и обмениваться сообщениями электронной почты, был утвержден консорциумом разработчиков 17 мая 1991 года. Именно эту дату можно считать датой рождения Интернета в нашем привычном понимании. До этого времени существовала только возможность обмениваться сообщениями электронной почты.
В августе 1990 года состоялись первые сеансы связи компьютерной советской сети с международной по телефонному каналу, а 19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен SU для советских пользователей операционной системы UNIX. Эту дату можно считать датой рождения Советского Интернета. Несмотря на то, что он был только «почтовым», научное сообщество поражала скорость передачи данных - письмо в США доходило всего за час, в отличие от обычной авиационной или морской почты, где на это уходило от нескольких дней до нескольких недель.
Далее последовал распад СССР, Михаил Горбачев ушел в отставку 25 декабря 1991 года. Однако Советский Интернет существовал, и поскольку он был главным образом сосредоточен на территории России и даже Москвы, то постепенно стал российским.
Датой рождения Российского Интернета можно считать 7 апреля 1994 года - в этот день международный информационный центр InterNIC официально зарегистрировал национальный домен RU для Российской Федерации.
В календаре для сети Интернет существует собственный праздник: «Всемирный день Интернета», ежегодно отмечающийся 30 сентября.
Этот праздник был санкционирован в 1998 году Папой Иоанном Павлом II. Покровителем Интернета был назван святой Исидор Севильский, испанский епископ, который жил в 560-636 годах и был автором первых энциклопедий.
1 марта 1999 года главным сетевым журналистом Антоном Носиком и главным дизайнером Артемием Лебедевым создана первая ежедневная интернет-газета «Газета.ру», сразу же заняв первые строчки по популярности в рейтингах и убедительно продемонстрировав, что в интернете можно создать более основательное и оперативное средство публикации новостей
18 января 2000 года открылся
первый российский сайт
14 декабря 2000 года при финансовом участии известного предпринимателя Бориса Березовского, эмигрировавшего в Англию, создана ежедневная интернет-газета «Грани.ру». Директор проекта - Юлия Березовская. Редакция сайта размещается в России и представляет альтернативную точку зрения на многие события по сравнению с большинством российских интернет-СМИ.
1 января 2001 года РИА «Новости» первым из информационным агентств открыло полный бесплатный доступ к своей ленте новостей через Интернет на сайте www.rian.ru.
12 февраля 2003 года - вышло постановление № 98 Правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти», обязавшее все федеральные органы власти создать свои интернет-сайты и регулярно размещать на них информацию о своей работе. В последующие годы большинство государственных ведомств создало свои сайты, однако некоторые сделали это только в свете судебной кампании, инициированной Институтом развития свободы информации (ИРСИ).
6 апреля 2010 года ВЦИОМ обнародовал результаты нового исследования, показавшего, что Интернетом теперь пользуются свыше трети россиян (38%).
После того как производство информационного продукта в сети приняло широкий размах в 1999 и 2000 годах, появилось множество интернет-СМИ. Владельцы авторских проектов почувствовали себя несколько неуютно, так как не могли производить столько же информации и проигрывали в конкуренции интернет-СМИ. Наступила новая эра интернет-журналистики: создание интернет-СМИ стало экономическим предприятием.
Глава 2. Теоретические аспекты интернет – СМИ
в условиях современного общества
2.1. Понятие и признаки интернет – СМИ
В последние десять лет понятие «интернет» активно осваивает языковое, политическое и правовое пространство всего мира. С одной стороны, интернет – это огромная сеть из компьютеров, работающая по определенным техническим законам.
Если говорить об интернете более широко и метафорично, то это – «новая среда обитания человечества, одна из главных составляющих нашего времени, выступающая то как информационная сокровищница, то как информационная свалка, то как информационная прачечная»1, а то и как (в представлении известного российского «интернетоведа» Антона Носика) «главная статья российского экспорта в ближайшем будущем и вопрос международного кредитного рейтинга, и вообще приоритетное стратегическое направление российской экономики»2.
По версии некоторых ученых, интернет – это катализатор социальной перестройки, стимулирующий появление новых отношений между людьми как во времени, так и в пространстве. Главной особенностью такого рода отношений должны явиться всеобщая доступность информации и прозрачность мировых и национальных политических и экономических процессов3.
С точки зрения закона интернет – это организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, реализующих информационные процессы.
Аббревиатуру «СМИ» тоже можно расшифровать по-разному. Традиционно, или в узком смысле слова, - как средства массовой информации. В широком смысле под аббревиатурой СМИ понимают более глубокое социально-правовое содержание, ориентированное на воплощение в новых социально-политических и технологических условиях глобального информационного общества конституционного института Свободы Массовой Информации4.
Такое понимание обеспечивает более глубокий взгляд на предмет исследования. Ведь сегодня практически весь комплекс отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации, активно «интернетизируется».
СМИ - это средство распространения информации, характеризующееся:
-обращенностью к массовой аудитории,
-общедоступностью,
-корпоративным характером производства и распространения информации.
Традиционно к средствам массовой информации относятся (в широком смысле):
-пресса, радио, телевидение;
-кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
-видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
-домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
Толковый словарь Мерриама-
На Западе интернет был довольно быстро принят в качестве СМИ. Случилось это практически сразу после того, как он перестал быть вещью для избранных и начал становиться массовым феноменом, то есть, начиная с 1995-1996 годов: а именно, когда появились ОС Windows 95 и первые графические браузеры для простых пользователей6.
Так интернет однозначно признается СМИ, однако, поднимается и ряд связанных с этим проблем. В частности, мы не можем в 100% случаев назвать интернет средством массовой информации, потому что само средство (medium) передачи информации и сама массовость (mass) не определяются точно, и должны пересматриваться каждый раз, в зависимости от ситуации.
Интернет – это многогранное
СМИ, содержащее в себе много видов
коммуникаций. Интернет использует классическую
схему стандартной коммуникационной модели
«источник-сообщение-
Все это многообразие коммуникации можно разделить на четыре группы:
1. Асинхронная коммуникация по принципу one-to-one. (электронная почта).
2. Асинхронная коммуникация по принципу many-to-many (электронные доски сообщений, - то, что требует от получателя подписаться на данный сервис или использовать специальное ПО для получения сообщений по определенной теме или темам).
3. Синхронная коммуникация, которая может быть построенной по принципу one-to-one, one-to-few и one-to-many, организованная вокруг определенной темы (ролевые игры, чаты, программы обмена мгновенными сообщениями, такие как ICQ).
Информация о работе Интернет как средство массовой информации