Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 13:20, реферат
История Паблик Рилейшнз в России еще слишком коротка, чтобы выделять закономерности, группировать их, делать выводы, создавать педагогическую базу. Изучением ПР как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Паблик Рилейшнз в России — явление достаточно новое и многим не до конца понятное. Функции ПР у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы, тесно переплетаясь в своем взаимодействии. Однако, ПР — явление совершенно самостоятельное.
Сам Распутин прекрасно знал о том, чьими усилиями подрывается его репутация, и при случайных встречах со Столыпиным, которые происходили иногда в резиденциях императора, всегда кричал премьеру: "За тобой скоро придет смерть!" Предсказания Распутина оказались пророческими: в сентябре 1911 года Столыпина убил террорист.
В "первом русском парламенте" кипели такие страсти, до которых нашим беспокойным депутатам очень далеко. Во время рассмотрения какого-нибудь сложного вопроса вече часто разделялось на два (если не больше) враждебных лагеря, и тогда сильнейший лагерь при помощи "нетрадиционных методов убеждения" заставлял соглашаться со своей позицией тех, кто оказался слабее.
В 1917 году, уже во время выборов Учредительного собрания, Временное правительство России, наученное горьким опытом прежних избирательных кампаний, утвердило специальный закон, карающий тех, кто будет виновен, например, в "угощении избирателей" едой, выпивкой, а также в "склонении избирателя посредством обещания или доставления имущественной или личной выгоды ему или члену его семьи".
К голосованию не допускались "лица вооруженные и находящиеся в явно нетрезвом состоянии". Это были первые полноценные выборы в стране. Вопреки ожиданиям большевиков победу на них одержали эсеры. В итоге собрание, впервые в российской истории избранное по-настоящему демократическим путем, не проработав и суток, было разогнано сторонниками Ленина.
Заключение
Количество компаний, занимающихся пиаром в нашей стране, резко увеличивается. Однако лишь единицы способны предоставлять качественные услуги. Кроме того, в последние пару лет наметилась тенденция ухода агентств в конкретную специализацию. Многие серьезные крупные клиенты просят предъявить предыдущий опыт подобной деятельности перед началом работы.
PR-агентства возникают, как и любые другие компании. У истоков стоят люди, которые хотят профессионально заниматься «пиаром». Существует специфика деятельности именно PR-специалистов. Это люди, имеющие профессиональный опыт, наработанные связи. Причем связи тех, кто создает агентства, играют гораздо большую роль, чем стартовый капитал.
Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
В России ПР делает только еще первые шаги, в то время как на Западе его развитие давно уже вошло в стадию зрелости.
Именно в гражданском обществе, и только в нем, и власть предержащие, и коммерческие компании принуждены убеждать общественное мнение в своей нужности и полезности обществу и конкретным людям, потому что в противном случае общественное мнение через средства массовой информации лишает первых самой возможности существования.
На наших книжных прилавках предлагается немалое количество литературы по ПИАРу, но вся она представляет собой либо переводы с английского, либо адаптированные к российской действительности пересказы зарубежных пособий на этот счет.
Список литературы (Интернет-ссылки):
1) http://window.edu.ru/window_
2) http://www.top-kniga.ru/kv/
3) http://www.bigbook.ru/
4) http://www.elitarium.ru/2003/
10