Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 01:27, курсовая работа
Цель работы: проследить эволюцию журнала «Русский репортер» с момента его создания и по сей день.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать первоначальную концепцию журнала;
— определить тип издания и его целевую аудиторию;
— проследить эволюцию основных рубрик и тем журнала;
— выявить характерные черты и особенности журнала;
— познакомить с проектами «Русского репортера» и определить их социальную роль.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Первые шаги журнала «Русский репортер» на рынке СМИ..…….5
1.1Замысел и основные характеристики журнала………………….…..5
1.2 Становление журнала в первые годы………….…………………....8
ГЛАВА II. Журнал в своем сформировавшемся виде…………..…………...20
2.1 Структура и тематика журнала 2009-2011……………........……...20
2.2 Проекты журнала…………………………………………………....31
Заключение……………………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………………………………….44
Спорт (матчи, соревнования, тренировки)
Среда обитания (инфраструктура города – кафе, рестораны, магазины, ночные клубы, парки)
Промышленность (фабрики, заводы)
Транспорт (самолеты, корабли, метро, наземный транспорт, пробки)
Религия
Медицина и здравоохранение.
Итак, нынешняя структура и внешний вид журнала сформировались в 2009 году. В эти годы были продолжены все основные рубрики первых лет, также как и традиция составления рейтингов. Одним из самых масштабных рейтингов стал спецпроект «2000-2010: главные тренды». Благодаря неизменному качеству и постоянному развитию, на журнал обратили внимание отечественные и зарубежные коллеги. Виталий Лейбин стал лауреатом премии «Власть№4» за 2010 года в номинации «Лучший проект в области политических медиа» за открытие Wikileaks российскому читателю. А в 2011 году на ежегодном международном конкурсе Pictures of the Year International «Русский репортер» был отмечен в пяти номинациях.
В эти годы начинает складываться еще одна характерная черта журнала — создание проектов, направленных на сплочение вокруг журнала мыслящих людей. С этой целью был создан Клуб друзей «РР». Который стал одним из организаторов Федеральной лиги дебатов. А также создание Летней школы «Русского репортера» для воспитания молодого поколения журналистов. Все эти проекты способствуют интеллектуальному развитию современной молодежи. Скорее всего, со временем масштаб, популярность и престижность таких проектов будет только расти.
Заключение
По первоначальному замыслу журнал «Русский репортер» ставил перед собой задачу — выпускать патриотичное издание, которое бы удовлетворяло интересы формирующегося в России среднего класса. В ходе работы стало очевидно, что с этой задачей он справился. Подчеркивается это и в названии, куда сознательно и оправданно вынесено слово «русский». Целевая аудитория журнала «Русский репортер» — это, прежде всего, средний класс, что доказывают и исследования портала Атлас СМИ. Журнал ориентирован на «выходное» спокойное чтение, поэтому выходит по четвергам. Тип журнала «Русский репортер» — новостной иллюстрированный еженедельник.
На протяжении всей истории журнала с его страниц не сходит тема национальных конфликтов и терактов, что продиктовано, конечно, обстановкой в стране и в мире. События эти в журнале освещаются не только в текстовом формате, но и в высококачественных фотографиях. В конце декабря 2010 года вышел коллекционный номер журнала, который назывался «Лучшие фотографии 2010 года». Снимки, опубликованные в журнале, а также фотокорреспонденты, работающие на него, были отмечены в 2011 году на конкурсе Pictures of the Year International.
Современная
структура и внешний вид
Ярким событием в истории журнала стало сотрудничество с Wikileaks, за которое Виталий Лейбин стал лауреатом премии «Власть№4» за 2010 года в номинации «Лучший проект в области политических медиа».
Первая главная черта журнала «Русский репортер» — это традиция составления рейтингов Одним из самых масштабных рейтингов стал спецпроект «2000-2010: главные тренды». Вторая — создание проектов. Силами редакции были организованы такие проекты, как Летняя школа «Русского репортера», Клуб друзей «РР», а также Федеральная лига дебатов. Все они призваны консолидировать вокруг журнала активных людей.
Журнал
не ограничивает себя узкими рамками,
так называемого делового СМИ, а идет на
равноправный диалог со своим читателем. Он
открывает Россию и героев нашего времени
самим себе. Он говорит о политическом
и приватном, глобальном и локальном, духовном
и материальном с точки зрения России
и российской культуры. Издание развивается
в общероссийской традиции, выделенной
Овсепяном Р.П. — «журналистика из средства
идеологического давления преобразилась
в мощное культурологическое средство,
с широким внедрением в сознание масс
многовековых духовных ценностей Российского
государства и народов, населявших его»
[Овсепян, 1999].
Источники
Список литературы