Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:20, реферат
Постепенно процесс выработки кодексов профессионального поведения распространился на уровень отдельных средств массовой информации, редакции которые обзавелись собственными внутренними кодексами. В настоящее время не только крупные периодические издания, телекомпании и службы радиовещания имеют свои внутренние кодексы, но и редакции локальных средств массовой информации используют в целях регулирования своей деятельности аналогичные или родственные им документы. Особое внимание в современных кодексах уделяется проблеме предотвращения «конфликта интересов», понимаемого как противоречие между личными интересами журналиста и интересами дела (профессиональным долгом). При этом в одних случаях под интересами дела понимаются интересы аудитории, общественности в целом, в других – корпоративные интересы (т.е. интересы корпорации – владельца средства массовой информации, от имени которого действует журналист).
1. История создания кодексов этики в разных странах
1.1. Западная Европа и США..............................................................3
1.2. Восточноевропейские страны.....................................................6
1.3. Китай...............................................................................................9
1.4. Арабские страны..........................................................................12
1.5. Африка...........................................................................................13
1.6. Латинская Америка....................................................................16
2. Международная декларация принципов поведения журна- листов....................................................................................................................17
3. Международные принципы профессиональной этики в журна-листике..................................................................................................................19
Список литературы..............................................................................24