Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:27, контрольная работа
Целую неделю ко мне приставали друзья и коллеги. А ты правда поговоришь с Геной Букиным? А привет передашь? А расскажешь, как он выглядит? Выглядит он замечательно. Обаятельный. Умный. Сексапильный. В общем Виктор Логинов показался мне гораздо интереснее, чем его герой - Гена Букин. Спасибо телеканалу ТНТ - в честь своего десятилетнего юбилея они пригласили в Ульяновск одного из самых популярных персонажей - и актёров - нашего бытия. А «ДЗ» с удовольствием с ним пообщалось.
К морфологическим особенностям публицистического стиля относятся частое употребление существительных с суффиксами -ость, -ство, -ние, -ие (личность, алчность, аннулирование, сотрудничество, доверие), с лексиколизованными префиксами меж-, все-, обще-, сверх-, с интернациональными суффиксами и префиксами -изм-, -ист-, -ация, анти-, контр-, де-, Употребительны слова, образованные путём сложения (общественно-политический, социально-экономический), формы страдательных причастий прошедшего времени (ознаменован, изготовлен).
Для синтаксиса публицистического стиля характерны эллиптические конструкции, номинативные предложения (особенно в заголовках), сегментированные конструкции, присоединительные и парцеллированные конструкции; синтаксис отражает тенденцию к разговорности.
Поскольку публицистический стиль используется преимущественно в средствах массовой информации, в газетах, журналах, например, можно встретить следующие жанры: репортаж, очерк, отзыв, статья, фельетон, заметка и другие.
Выбранная для анализа статья Ольги Савельевой “Гена Букин: “Дети - это наше бессмертие” написана в форме интервью – довольно популярного жанра журналистики, и относится к публицистическому стилю.
Интервью – это
Интервью, как правило, состоит из трех частей: вступления (журналист представляет человека, у которого будет брать интервью), основной части (непосредственно вопросов и ответов) и заключения (журналист просит гостя рассказать о планах на будущее, желает ему успехов, высказывает пожелания на скорую новую встречу).
В анализируемом тексте также можно выделить эти три части, присущие, как правило, любому тексту:
1. Вступление подготавливает
читателя к основной
2. Основная часть - непосредственно интервью - вопросы журналиста, адресованные актеру, и ответы гостя.
(- Господи, вы такой стройный!
- Телевизор прибавляет 7 килограмм - научно доказанный факт.
- Не могу не спросить - вы с детства хотели стать артистом?
- В детстве хотел стать
милиционером. Обожал «Дядю Степу».
Любимые фильмы - «Рождённая революцией»,
«Место встречи изменить
- Знаю, что работали
в Екатеринбургском театре. И
как же попали в сериал «
- История забавная. Я существовал достаточно интересно и весело в городе Екатеринбурге. Был ведущим молодым артистом в местном театре, работал ведущим на радио. И вдруг однажды в автомобиле зазвонил телефон. Телефон принадлежал моей спутнице, которая ненадолго вышла из машины. Я не отвечаю на чужие звонки. А он все звонит и звонит. Ну взял. Оказывается, Катю приглашают на кастинг в московский сериал. Говорю: «А нужны ли вам молодые люди?». «А вы кто?». «Виктор Логинов». «Не-е. У вас борода, усы, волосы ниже плеч, серьга в ухе». Это я в себе культивировал образ уральского мачо.)
3. Заключением в нашем
тексте являются последние два
вопроса журналиста и два
(- В каких новых ролях мы вас увидим?
- Не буду рассказывать ни-ко-гда! Я не суеверен. Просто - если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
- Самое дорогое в вашей жизни...
- Дети. Все остальное приходит и уходит. Дети - это наше бессмертие.)
Таким образом, интервью имеет трехчастную структуру.
Как уже было сказано выше, основными функциями публицистического стиля являются информативная и воздействующая. Данный текст действительно несет интересную информацию – приезд известного актера Виктора Логинова, сыгравшего роль Гены Букина в сериале “Счастливы вместе”, в Ульяновск на празднование десятилетнего юбилея телеканала ТНТ. Это важное событие для города состоялось в ноябре этого года, поэтому его не могли пропустить средства массовой информации. А поскольку этот актер действительно многими любим, данную статью ждали многочисленные поклонники. Следовательно, статья рассчитана на массового читателя.
Таким образом, статья Ольги Савельевой “Гена Букин: “Дети - это наше бессмертие” действительно выполняет функции, свойственные публицистическому стилю.
Теперь обратимся к особенностям данного текста
Свойственное подобным текстам авторское “я” проявляется во всей статье. Поскольку журналист беседует с известным человеком, он задает те вопросы, которые, прежде всего, интересны ему самому. Об этом говорят, например, глаголы 1 лица настоящего времени (- Знаю, что работали в Екатеринбургском театре. И как же попали в сериал «Счастливы вместе»? - Буквально два дня назад видела, как вы вылетели из шоу «Звёзды на льду». У вас был слегка разочарованный был вид...), личные местоимения (- Мне кажется, вам нравится купаться в вашей популярности. Дочки моей коллеги два часа караулили вас у гостиницы... - Мне нравятся шармовитые мужчины.)
В экспрессивных целях используются следующие композиционные логико-стилистические формы и приёмы, характерные для публицистического стиля.
Во-первых, яркий и часто используемый в газетных статьях тип заголовка, когда сначала пишется имя героя статьи, а затем цитируется яркая фраза, сказанная им (“Гена Букин: “Дети - это наше бессмертие”).
Во-вторых, вводный эпизод - это так называемая вставка в начале текста, привлекающая внимание читателя (Целую неделю ко мне приставали друзья и коллеги. А ты правда поговоришь с Геной Букиным? А привет передашь? А расскажешь, как он выглядит? Выглядит он замечательно. Обаятельный. Умный. Сексапильный. В общем Виктор Логинов показался мне гораздо интереснее, чем его герой - Гена Букин. Спасибо телеканалу ТНТ - в честь своего десятилетнего юбилея они пригласили в Ульяновск одного из самых популярных персонажей - и актёров - нашего бытия. А «ДЗ» с удовольствием с ним пообщалось).
Для публицистического стиля характерны стандартные, клишированные средства языка, есть они в анализируемом тексте (научно доказанный факт; культивировали в себе образ мачо; и как же попали в сериал; когда вы впервые увидели...).
Кроме того, в тексте присутствуют и экспрессивные, выразительные, эмоционально воздействующие на аудиторию средства языка (мачо; Он такой тёплый, намного теплее янтаря. Обаятельный. Умный. Сексапильный.).
Здесь также используются элементы других стилей, например, разговорного стиля, а именно:
С морфологической и лексической точек зрения в вышеуказанном тексте можно отметить следующие особенности:
С синтаксической точки зрения для этого текста характерны следующие присущие публицистическому стилю особенности:
Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
Следовательно, данный текст принадлежит к публицистическому стилю (жанр – интервью).
Информация о работе Лингвистический разбор текста публицистического стиля