Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:50, реферат
Среди средств массовой информации радио занимает большое место. И хотя в последнее время оно испытывает всё нарастающую конкуренцию со стороны других масс-медиа, оно продолжает оставаться верным и надёжным помощником человека. В походе, в машине, на работе, дома - многие из нас продолжают слушать радио. Ведь это - «горячие» новости, развлекательные передачи, лёгкая музыка и, наконец, реклама. Именно этими особенностями обуславливается большое количество поклонников радио.
Введение………………………………………………………………………………………………. 3
Радиовещание Франции……………………………………………………………………… 4
Заключение………………………………………………………………………………………….. 8
Список использованной литературы…………………………………………………….9
Университет Российской Академии Образования
Нижегородский Филиал
Реферат
по дисциплине
История журналистики зарубежных стран
по теме
Массовая пресса во Франции
Выполнил: Пудовкина Е.И.
Группа 060904-С6
Н.Новгород
Содержание
Введение…………………………………………………………
Радиовещание Франции…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
Среди средств массовой информации
радио занимает большое место. И
хотя в последнее время оно
испытывает всё нарастающую конкуренцию
со стороны других масс-медиа, оно
продолжает оставаться верным и надёжным
помощником человека. В походе, в
машине, на работе, дома - многие из нас
продолжают слушать радио. Ведь это
- «горячие» новости, развлекательные
передачи, лёгкая музыка и, наконец, реклама.
Именно этими особенностями
В отличие от ряда стран
мира, вместе с развитием радио
проходивших начальную школу
грамотности и духовного
Первая регулярная радиопрограмма началась в 1922 в в Париже - «Радио Пари» (Radio-Paris).
Во Франции радиопередачи осуществляются по трём национальным специализированным программам (информация, развлечение и просвещение). Созданы круглосуточные музыкальные программы.
Радиовещание носит
Радиовещание Франции
Во Франции первая экспериментальная
радиопередача прозвучала в 1908 году
с Эйфелевой башни. Это была музыка
с пластинок. Передачу провел американский
изобретатель Ли де Форест, а слышали
ее французские военные
Регулярное французское радиовещание началось в начале 20-х годов опять-таки с Эйфелевой башни, где расположилась первая радиостанция. В 1932 году была провозглашена государственная монополия на радиовещание, однако с допуском в эфир ограниченного числа частных радиостанций. В 1945 году с частными станциями было покончено, правительство определило электронные СМИ как официальный рупор своей политики, всецело подчинив эфир контролю. Известна хрестоматийная фраза генерала де Голля, тогдашнего лидера Французской Республики: «У вас, у оппозиции, есть газеты, у меня - радио и телевидение».
Французское вещание отличали
высокий эстетический уровень и
жанровое разнообразие программ, забота
о национальной культуре и французском
языке. Среди наиболее популярных были
программы о французских
В истории французского радио
выделяются два наиболее выразительных
и характерных пласта программ: радиотеатр
и музыкальные передачи. Постановочный,
драматургический элемент как радийный
был основой многих программ. Зачем,
к примеру, давать в эфир беседу,
от которой может заскучать
В 1947 году в эфир вышел
цикл музыкальных передач для
детей и юношества под
Неиссякаемым источником французского радиотеатра были отечественная история, отечественная и мировая классика. Список инсценировок и радиопьес огромен. Он включает сотни названий, в том числе инсценировки Л. Толстого, пьесы Корнеля и Шиллера [4, c.117].
В 60-е годы, когда телевидение отобрало у радио почти всю драматургию, радио осталось в поле культуры, пытаясь найти свои подходы к художественному вещанию.
На Международной конференции
Европейского радиовещательного союза
в конце 60-х годов отмечался
опыт Франции, где радио и телевидение
выступают не как конкуренты, а
как союзники. Так, постоянная телевизионная
рубрика «Театр через века» была
под пристальным вниманием
Большое место во французском радиотеатре занимают современные оригинальные радиопьесы. Для того чтобы стимулировать авторов, радио объявляет ежегодные конкурсы на лучшую комедию и драму. Этой же цели служат международные фестивали радио в Канне и в Арле, за лучшие работы вручаются премии.
Творческое беспокойство
французского вещания постоянно
подогревалось
Правительство долгие годы щедро субсидировало электронные СМИ, поддерживая высокий уровень художественного вещания. Парижский Дом радио к началу 70-х годов располагал четырьмя оркестрами, четырьмя хоровыми коллективами, включая детскую певческую капеллу; подобные оркестры и хоры имелись и в других городах, где шло вещание. В этот период радио Франции ежегодно использовало до 35 тыс. актеров, певцов и музыкантов и ежедневно давало в эфир две новые концертные программы. С творческим потенциалом Французского радио могли соперничать только три страны в Европе - Советский Союз, Англия и Италия [3, c.256].
Почти в течение сорока
лет после войны электронные
СМИ Франции постоянно
Официально еще с 70-х годов XX века были провозглашены четыре основных принципа французского вещания:
1) доступ общественности к разнообразным программам и информации;
2) независимость работников
эфира от государства и
3) децентрализация вещания
через увеличение числа
4) сохранение за государством
роли регулятора и
К началу XXI века радио Франции сохранило внимание широкой аудитории за счет разнообразия каналов и программ.
Радио «Франс Интернасьональ» входит в государственную радиостанцию «Радио Франс», оно является государственным учреждением при Министерстве иностранных дел.
Вещание из Франции на русском языке началось в 1960 году, продолжалось до 22 декабря 1974 года и после девятилетнего перерыва возобновило свою работу 5 сентября 1983 года. Сегодня вещание из Франции ведется на 19 стран.
Международное французское
радио расширяет вещание на коротких
волнах и увеличивает объем
Высший Совет по аудиовизуальным средствам (ВСА) - функционирует во Франции около 10 лет. Он является независимым органом, в компетенцию которого входит регулирование и контроль всей совокупности электронных СМИ, как государственных, так и частных. ВСА обладает значительными полномочиями, в том числе назначает руководителей государственных телевидения и радио, устанавливает правила организации избирательных кампаний, накладывает санкции (например, приватизированная первая программа французского телевидения ТФ-1 в 1992 г. была оштрафована ВСА на 30 млн. франков);
Множество тематических государственных радиостанций вещает в FM-диапазоне: France Inter, France Info (новости), France Bleu (местные новости), France Culture (культура), France Musique (классическая музыка, джаз), FIP (музыка), Le Mouv (молодёжная рок-радиостанция) и другие.
В 2009 году планируется определить условия перехода радиостанция на цифровое вещание с целью полного отказа от аналоговых технологий к 2011 году [5].
Заключение
Регулярное французское радиовещание началось в начале 20-х годов опять-таки с Эйфелевой башни, где расположилась первая радиостанция. В 1932 году была провозглашена государственная монополия на радиовещание, однако с допуском в эфир ограниченного числа частных радиостанций. В 1945 году с частными станциями было покончено, правительство определило электронные СМИ как официальный рупор своей политики, всецело подчинив эфир контролю. Известна хрестоматийная фраза генерала де Голля, тогдашнего лидера Французской Республики: «У вас, у оппозиции, есть газеты, у меня - радио и телевидение».
В истории французского радио выделяются два наиболее выразительных и характерных пласта программ: радиотеатр и музыкальные передачи.
Официально еще с 70-х годов XX века были провозглашены четыре основных принципа французского вещания:
1) доступ общественности к разнообразным программам и информации;
2) независимость работников
эфира от государства и
3) децентрализация вещания
через увеличение числа
4) сохранение за государством
роли регулятора и
Список использованной литературы
1. Бернштейн С.И. Язык радио. - М.: Высшая школа, 1977. - 348 с.
2. Методологические проблемы
изучения телевидения и
3. Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922-1941. - М.: Дело, 1993. - 372 с.
4. Шарончикова Л.В. Французская журналистика в 1944-1958 гг. // Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 135 с.
5. www.medialaw.ru