Массовые коммуникации в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:09, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы – рассмотреть массовые коммуникации в современном обществе.

Цель работы предопределяет следующие задачи:

1.изучить массовые коммуникации и средства массовой информации;
2.рассмотреть различные функции МК.

Содержание

Введение

1.Массовые коммуникации и средства массовой информации.
2.Функции массовых коммуникаций
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Массовая коммуникация в современном обществе Обухова Юлианна.docx

— 27.60 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

«Южный  федеральный университет»

Факультет филологии и журналистики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Тема: Массовые коммуникации в современном  обществе

Дисциплина: Введение в специальность 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка:

Обухова Юлианна,  
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2010 

Содержание

Введение

  1. Массовые коммуникации и средства массовой информации.
  2. Функции массовых коммуникаций

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Массовая  коммуникация (МК) – это  систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

     Средства  массовой коммуникации (СМК) – это  специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение  информационных сообщений на большие  территории.

     Цель  данной контрольной работы – рассмотреть  массовые коммуникации в современном обществе.

     Цель  работы предопределяет следующие задачи:

  1. изучить массовые коммуникации и средства массовой информации;
  2. рассмотреть различные функции МК.

     Сpедства массовой коммуникации (кинематогpаф, печать, pадиовещание и телевидение) - активно участвуют в пpоцессе становления общественного мнения сегодня. Роль показателя совокупной эффективности деятельности сpедств массовой коммуникации игpает на состояние массового сознания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Массовые  коммуникации и средства массовой информации.

     Для начала, давайте разберемся в понятиях. Большой Энциклопедический Словарь (БЭС) дает такое определение: массовая коммуникация (МК) – это  систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Существует еще и такое понятие как средства массовой коммуникации (СМК) – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

     А что же такое современное общество? Я бы сказала, что современное общество – это новое общество, пришедшее на смену традиционного общества.

     Массовая  коммуникация в современном обществе – это своего рода глобальный процесс производства, распространения и потребления информации. Ключевое слово для современности – глобальность. И материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации, то есть глобальности.

     Сегодня, массовая коммуникация сказывается  на развитии общественных отношений  внутри каждой страны, между странами и народами. Она переплетается с жизнью совpеменного общества, с его экономикой, политикой и культуpой. Охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения. Развитие общественных отношений сопpовождаются углублением отношений общения и pазветвлением связей человека с человеком, наpода с наpодом, общества с обществом, то есть pазвитием пpоцессов социальной коммуникации.

     В современном обществе развитие коммуникаций включает в себя и такие пpоцессы, в ходе котоpых инфоpмация не только пеpедается, но и искажается, может самопpоизвольно возpастать или угасать. Массовая коммуникация по самой своей пpиpоде тpебует инноваций и жадно ассимилиpует, что пpидает ей динамичность и непpедсказуемость ее эффектов. Общество должно учиться использовать возможности массовой коммуникации с максимальным эффектом, в условиях свободы слова и гласности.

     Всеобщий  прогресс коммуникации заключается  в возрастающей мощности и дальнодействии средств связи, увеличении информационных потоков, скорости передачи сообщений. В нашем, современном обществе изменилась их общественная роль. Сегодня радио, телевидение и пресса, называемые «четвертой властью», выступают довольно мощным каналом воздействия на умы и сердца людей. К сожалению, даже более мощным, чем семья, правительство, группы сверстников и др.

     В современной гонке поиска и предоставления информации,  человечество практически  еще не успело, как следует, адаптироваться к новой ситуации, вследствие этого  возникают всевозможные накладки и  дисфункции. «Четвертая власть» научилась  весьма скрыто и эффективно манипулировать общественным мнением.

     Согласитесь, что в наше время средства связи сделали индивида беспомощным в случае технических неисправностей: поломка телевизора, телефона, радио на какое-то время изолируют его от нормальной жизни. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. Для современного человека важно быть «в курсе» всех событий, происходящих в мире, в его стране, в городе. Дисфункция технических средств коммуникации проявляется еще и в том, что они снижают потребность в живом, непосредственном общении. Более того – коммуникация может быть построена таким образом, что станет препятствием к общению. На эту дисфункцию технических средств коммуникации авторитетный философ культуры М. С. Каган имеет свое мнение и видение: «Прежде всего я должен оспорить широко распространенное отождествление двух принципиально различных форм деятельности – общения и коммуникации. В ряде сфер культуры оптимальным видом информационной связи является именно коммуникация, монологическое высказывание (на этом основаны обучение основам наук, медицинская практика, военная служба), в других же сферах Я обращаюсь к Другому как равному мне по самостоятельности, активности, свободе, праву на творчество субъекту, рассчитывая на его сотворчество…»1 

     Функции массовых коммуникациий

     Далее хотелось бы рассмотреть несколько  функций массовой коммуникации, в  чем они заключаются и какую  роль играют в сегодняшнем обществе.

     Информационная  функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности — юридической, деловой, медицинской, научно-технической, политической, и т.п. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Усиливается мотивация к совместным действиям. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.

     Культурологическая  функция выполняет как основную познавательную задачу — ознакомление с достижениями культуры и искусства, так и способствует осознанию обществом необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций. Люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности. С данной функцией связано понятие массовой культуры. С одной стороны, стремление познакомить широкие массы с достижениями мирового искусства, новыми направлениями и тенденциями является несомненной заслугой. С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности их тиражирования воспитывают дурной вкус у потребителей массовой культуры. Как мы видим, каждая компания избирает собственную версию организации и программной политики, большинство из них ориентируется на многоплановое освещение общественной жизни.

     Регулирующая  функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов, кончая контролем над обществом.

     В этой функции массовая коммуникация влияет на формирование общественного  сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. При определенных условиях эта функция служит целям «промывания мозгов».

     Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, эстетические принципы, этические требования, которые убедительно  пропагандируются как положительный  стереотип образа жизни, стиля одежды, формы общения и т.п. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период.  
 
 
 
 

     Заключение 

     1. Массовая коммуникация – это  систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Средства массовой коммуникации - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

     2. Структура массовой коммуникации  в современном обществе представляет  собой сложную систему, соединяющую  индивидов и технические средства  массовой коммуникации. Данная система  выполняет ряд важнейших социально  значимых функций, среди которых выделяется поступательное развитие современной цивилизации.

     3. Социальная сущность массовой  коммуникации, находящая выражение  в функциях и характеристиках, состоит в том, что это – мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2003.
  2. Аполлонова Л. П. Журналистика как социальный институт: Учебное пособие. – Ростов Н/Д: НМЦ «Логос», 2010.
  3. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  4. Прохоров Е. П. Журналистика и демократия: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004.
  5. Большой Энциклопедический Словарь

Информация о работе Массовые коммуникации в современном обществе