Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:40, творческая работа
Российский рынок молодежных журналов – благодатная почва для исследования. Не только потому, что это большая свалка идей и субкультур. Это стабильное в своей хаотичности коммьюнити, где ждут своего часа «неформатные» журналисты, льют воду писатели-недоучки, сражаются за аудиторию пиарщики и обитает львиная доля тех, кому не всё равно и есть о чем поговорить.
Чтобы понять, какой он из себя, современный рынок молодежных СМИ, совершим прогулку по сайтам, в поисках удачного контента.
Модное чтиво. Версия 2.0
Российский рынок молодежных журналов – благодатная почва для исследования. Не только потому, что это большая свалка идей и субкультур. Это стабильное в своей хаотичности коммьюнити, где ждут своего часа «неформатные» журналисты, льют воду писатели-недоучки, сражаются за аудиторию пиарщики и обитает львиная доля тех, кому не всё равно и есть о чем поговорить. В общем, такая маргинальная пресса с размытой целевой аудиторией долго не живет, но вспыхивает красиво. Поскольку читающие молодые люди - не самое платежеспособное сословие, журналистам-энтузиастам приходится не сладко: либо петь под дудку «и вашим и нашим», либо идти в сеть и печататься там за «лайки».
Чтобы понять, какой он из себя, современный рынок молодежных СМИ, совершим прогулку по сайтам, в поисках удачного контента.
Молодежный электронный журнал «Реакция» (http://www.reakcia.ru/) очень похож на таблоид. Агрессивная палитра, кричащие заголовки, типа «прикольные картинки друзей». Журнал ставит перед собой звучную цель «отразить реальность в ощущениях». Рубрикатор сделан в соответствующем стиле: «вкус», «осязание», «зрение», «слух», «обоняние» и «без чувств». Несмотря на интересный провокационный посыл издания, главная страница в прах рушит имидж ресурса. Мигающие публикации «Самый лучший стриптиз», «шесть способов всех достать и никому не достаться» - останутся без комментариев. Но и это еще одуванчики. Дальше видим любопытный материал: «Если верить в гипотезу материальности всего, о чем думает и мечтает человек, то получается, что энергия 1054 хомо сапиенсов напрямую влияет на воплощение мысли об инопланетянах. В результате, чем чаще люди думают об инопланетянах, тем больше шанс посмотреть пришельцу в глаза или ощутить прикосновение неземной формы жизни», - утверждает Ольга Артеменко. Оставим с миром этот бред.
Характерная черта «молодёжности» – отказ от норм, в первую очередь, литературных. А это значит: дорогу сленгу и жаргонизмам! «Реакция» не сдает своих позиций и по этим фронтам, читаем заметку Ильи Карпова «Мертвые тапочки»: «Не граничит ли это лицемерие с идиотизмом? Не граничит ли этот идиотизм с садизмом?
Что будет, когда лицемерие
садистов сольется с мазохизмом идиотов в страстном объятии? А то и будет,
что нарисовал на крыше нашего института
Неизвестный Художник: схематичное изображение
глобуса и подпись: «Скоро этой х…не п…ц»
(http://www.reakcia.ru/
В журнале имеется какое-то подобие политики в рубрике «Человек: Там, где не ступала нога чиновника». Там фигурируют личности В. Якеменко и А.Навального, пострадавшего от «виртуальной инквизиции» хакера Хелпа.
Из читабельных публикаций
могу отметить интервью с живым человеком
Федором Чистяковым, лидером группы «Ноль»
(http://www.reakcia.ru/
Если говорить о музыкальных молодежных IT-СМИ, то стоит упомянуть рок-журнал «Истерика», сливающий звездные интервью посредственного качества (http://hyst.on.ufanet.ru/). В фокусе внимания журнала артисты разного калибра: от Шнура до DJ Илья. Но читать такую свистопляску как-то не тянет.
Весьма примитивным и низкосортным показался молодежный интернет-журнал “Fortweens» (http://fortweens.ru/). Несмотря на простой и понятный дизайн сайта, желания читать, почему-то не возникает.
Модные глянцевые журналы для
девочек, такие как «Yes» (http://yes.com.ru/), пропагандируют
потребительский образ жизни, настраивают
на волну бесконечного шопинга и развлечений.
Короткая новость о том, что в Министерство
культуры РФ решило ввести в школах
факультативный урок кинематографа, стала
хорошим поводом для обсуждений среди
читателей портала (http://yes.com.ru/news/news_
Журнал для продвинутой
Самым приятным на вид и по содержанию
я бы назвала журнал «ЛИВ» (http://issuu.com/liv-ufa/
Эпилог
Закат советской молодежной прессы ("Смена", "Студенческий меридиан", "Пионер", "Техника молодежи", "Юность", "Юный натуралист") и начало новой эры IT-СМИ сменили карты в игре читателя и издателя. Теперь читатель одним щелчком раздает щелчки безвкусным электронным журналам. В то время как издатель, уронив маску авторитетного учителя, гоняется за каждым процентом рейтинга. Даже выжившие после перестройки журналы «Ровесник» и «Собеседник» так и не смогли перестроиться на колею модерна, перекочевав в олдскульный клан. XIX век породил новую волну молодежных журналов:
2003 г. - журнал «Yes! Звезды»;
2004 г. – «Teens», «Фабрика», «Bravo.Posters»;
2005 г. - журнал «Реалити-шоу Дом 2».
Сегодня эксперты расходятся в прогнозах развития молодежной прессы. Одни специалисты утверждают, что рынок находиться на стадии роста, другие твердят о демографическом кризисе России и популярности мировой паутины, которые пагубно отразятся на читательском спросе.
Александра АВДЕЕВА
4 курс, ФЖ09-02с