Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:43, контрольная работа
Журналистика, реклама, PR – что же их объединяет? Часто на сайтах по поиску работы можно увидеть эти три вида деятельности объединенными в одну группу. При этом журналистам почему-то принято оскорбляться, если их случайно или же намерено путают с «рекламщиками».
Журналистика, реклама, PR – что же их объединяет? Часто на сайтах по поиску работы можно увидеть эти три вида деятельности объединенными в одну группу. При этом журналистам почему-то принято оскорбляться, если их случайно или же намерено путают с «рекламщиками».
Разберемся по отдельности. Итак, Корконосенко С.Г. в своей книге «Основы журналистики» дает следующее определение: журналистика – это общественная и производственная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение и т.п.).
В качестве дополнения можно также рассматривать определение, данное в книге Цвика В.Л. «Введение в журналистику»: «Журналистика (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно-значимой информации».
В труде Чигринской Л. «Основы журналистики» журналистика предстает как «особый социальный институт, осуществляющий единую, социально значимую миссию в обществе – информативную».
Мы можем заметить, что все три определения подчеркивают социальную значимость журналистики и ее прямую связь с информацией. Она характеризуется как деятельность, либо как явление, или даже как социальный институт. Но в любом случае она собирает, обрабатывает и распространяет информацию. Кроме того, подчеркивается массовость информации – ее распространение среди большого числа людей.
Теперь рассмотрим определение рекламы.
Федеральный закон «О рекламе» определяет ее как распространяемую в любой форме с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний
Головлева Е.Л. в своем учебнике «Основы рекламы» дает следующее определение: «Реклама - это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Другими словами, реклама – это неличная, платная форма коммуникации с целью продвижения товара, услуги с помощью средств массовой информации от имени известного спонсора».
Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
В данном случае мы видим, что этот вид деятельности также напрямую связан с информацией и ее распространением. Исследователи предпочитают называть ее формой коммуникации, причем обязательно неличной. Еще одно ее отличие от журналистики – в определениях подчеркивается, что реклама – это платная форма коммуникации. Также Котлер акцентирует внимание, что источник финансирования рекламы четко указан.
Кроме того, реклама должна поддерживать или пробуждать интерес к ее объекту, а также продвигать свой объект.
И, наконец, дадим определение PR.
Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу, попытавшийся объединить более 500 дефиниций этого явления пришел к следующему определению: «Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения».
Наш российский исследователь, автор учебника «Основы паблик рилешнз» Королько В. определяет паблик рилейшнз так: «Это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения».
Блюм М.А. и Молоткова Н.В. понимают паблик рилейшнз как совокупность коммуникаций, направленных на формирование образа объекта (организации, личности, товара, идеи, услуги), и внедрение этого образа в общественное сознание для достижения заданных целей и действий.
Мы
видим, что PR – это форма управления. Причем
он так же неразрывно связан с информацией.
И направлен он на создание нужного образа
в общественном сознании. Однако, в отличие
от рекламы, спонсор здесь прямо не указывается,
и продвигается не конкретный товар, а
имидж и образ компании в целом. Еще один
момент – паблик рилейшнз в отличие от
рекламы рассчитан на долгий эффект, а
не мгновенный.
Итак, подытожим.
Все три вида деятельности связаны, прежде всего, с информацией, а также с ее сбором, обработкой и распространением через разнообразные каналы. Она предназначена пользователю, лично незнакомому распространителю и рассчитана на массовую аудиторию.
Журналистика отличается от рекламы и PR тем, что ее цель – беспристрастное информирование общества, служение во благо социума. Реклама же является явно проплаченным информационным сообщением, и, хотя она и может тоже служить во благо, однако главной ее целью является продвижение объекта рекламы.
Паблик рилейшнз, в свою очередь, так же имея спонсора, его не разглашает. Он формирует благоприятный образ компании в глазах общества и стремится надолго внедрить его в сознание общественности. Также еще одна его особенность – искусственное формирование информационных поводов, событий и т.д., привлечение внимание социума.
Таким образом, журналистика – это массово-информационная деятельность, форма общественной коммуникации, связанная со сбором, обработкой и распространением информации, обладающей социальной значимостью и актуальностью.
Реклама – массово-информационная деятельность, форма общественной коммуникации, имеющая целью продвижение своего объекта и побуждение людей к конкретному действию, а также открыто информирующая о наличии спонсора.
PR – массово-информационная деятельность, форма общественной коммуникации, при которой за счет создания событий и информационных поводов у общества формируется благоприятное впечатление об объекте на длительное время.
Информация о работе Определение и разграничение понятий журналистика, реклама, PR