Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 01:15, реферат
Сплоченность групповая — один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. В качестве конкретных показателей С. г., как правило, рассматриваются: 1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях — чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность; 2) степень привлекательности (п
Межличностные отношенияопределяют положение человека в группе, коллективе. От того, как они складываются, зависит эмоциональное благополучие, удовлетворенность или неудовлетворенность человека пребыванием в даннойобщности. От отношений зависит сплоченность группы, коллектива, способность решатьпоставленные задач
Процесс влияния личности на коллективвыражается в таких явлениях как авторитет, руководство, лидерство. Под авторитетом личности понимают признание коллективом личности человека, соответствия его субъективных качеств объективным требованиям деятельности коллектива. Авторитетная личность необязательно должна занимать высокое место в системе формальных отношений, т. е.быть руководителем.Авторитет состоит в способности оказывать влияние,организовывав необходимое поведение, необходимую деятельность людей.
Руководство - это составная часть управления, связанная с оказанием целенаправленного воздействия на людей, с регулированием их поведения. Таким образом,понятие "управление" более широко, чем понятие"руководство". Когда мы говорим о руководстве, мы подразумеваем исключительно управление людьми посредством специальных воздействий (приказами, распоряжениями, убеждениями и т. и.).
Влияние личности на коллективвыражается и в таком явлении,каклидерство. Руководство и лидерство отличаются друг от друга.Руководитель, какправило, представляет формальную структуру отношений,а лидер - неформальные отношения внутри коллектива. В психологии чаще всего явление лидерства понимаютс точки зрения ролей, которые принимает на себя человек или личность в групповой деятельности, т.е. лидер-это тот, кто в определенной ситуации беретна себя большую ответственность за выполнение групповых задач, чем всеостальные.
Группа для индивида выступает в качестве непосредственного регулятора егоповедения. Так, группа может признать или не признать индивида, регулироватьего поведение с помощью одобрения или неодобрения, вознаграждать законформность и наказывать за нежелание следовать групповым нормам поведения.