Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:18, реферат
Периодическая печать Соединенных Штатов Америки – теперь уже свободного и независимого государства – продолжила свое развитие и в 1783–1833 годах. Указанные хронологические рамки охватывают пять десятилетий истории США как независимого государства, которые чрезвычайно важны для последующего развития страны. Причем американские историки особо выделяют 1783–1801 годы как ранний период американской истории, а последующие 1801–1833 годы определяют как средний период (к позднему периоду они относят 1833–1860 годы).
1. Периодическая печать США в 1783–1833 годах……………………3
2. «Коммерческая революция» в газетной прессе Америки (1830–1840 годы)……………………………………………………………………….8
С появлением «пенни-прессы» фундаментально изменилось само отношение к новостям во всей американской печати, начали исчезать из названий газет слова «адвертайзер», «коммершел» и «меркентайл» и вместо них появились: «геральд» («вестник»), «трибюн» («трибуна»), «критик», «стар» («звезда») или «сан» («солнце»).
В связи с тем, что в американской газете на первое место выдвинулась информация, особенно по мере усовершенствования технических средств связи, чрезвычайно возросли требования к оперативности сообщаемой информации, отклика прессы на текущие события. Вечерние издания или, как это было в случае с «Нью-Йорк геральд», вечерние выпуски утренних газет, выходившие после полудня и содержавшие отклики на сегодняшние события, постепенно входили в практику американской прессы как один из основных типов ее изданий.
Важной и знаменательной вехой в развитии периодической печати и всего журналистского дела в США явилось создание первого в стране информационного агентства печати – Ассошиэйтед пресс (АП) в 1848 году.
Поначалу
смысл его существования
До этого дело обстояло следующим образом. Как только корабль из Европы появлялся на горизонте, газеты посылали ему навстречу на катерах своих корреспондентов, которые поднимались на борт судна и получали через его капитана или доверенного пассажира новости из Старого Света и свежие европейские газеты, затем спешно возвращались на берег, где тут же составляли краткую информацию на основе только что полученных таким образом сведений для газеты или газет. Наибольшую активность здесь проявил тот же Беннет. Он создал свою флотилию судов, которые встречали океанские корабли еще в море, получали новости, предназначенные для «Нью-Йорк геральд» и переправляли их в Нью-Йорк раньше всех. Таким образом, доставленная на берег информация достигала редакции «Нью-Йорк геральд» и публиковалась еще до прихода кораблей в нью-йоркскую гавань.
К маю 1848
года в редакциях шести ведущих
газет Нью-Йорка, соперничавших друг
с другом за получение первыми
новостей со старого континента, поняли,
что из-за расходов на средства сбора
и особенно доставки информации им
грозит банкротство, если они не положат
конец непродуктивному
Необходимость согласия между ними стала тем более властной, что они все оказались перед лицом новой общей опасности: появления телеграфа и деятельности его компаний на рынке новостей.
Руководители этих шести газет Нью-Йорка решили приложить совместные усилия и предусмотреть совместные расходы для получения самой необходимой информации. Они учредили совместную организацию – Ассошиэйтед пресс, расходы на которую лишь в первый год ее существования составили 10 тыс. долларов. Но эти расходы себя окупили.
Только
эти шесть газет, являясь членами-учредителями
новой кооперативной
Со временем в каждом американском городе, по меньшей мере, одна газета стала являться членом Ассошиэйтед пресс.
«Коммерческая революция» в газетной прессе привела не только к росту интереса издателей к рекламе и ее развитию, но и серьезному изменению самого содержания газет. Стремление к максимально возможному тиражу приводило к тому, что многие «пенни-газеты» сплошь состояли из историй различного анекдотического характера. Как тогда отмечали издатели, «давайте будем меньше внимания уделять политическим кретинам, а займемся прагматическими ценностями»8[11].
Тот же Бенджамин Дэй игнорировал политические новости, отдавая газетную площадь под полицейскую хронику, причем старался совместить ее с юмором. Ему последовали и другие «пенни-газеты».
Мы уже отмечали, что газета Дэя могла запросто ввести в заблуждение читателей заведомо вымышленными историями.
25 августа 1835 г. "Нью-Йорк сан" открылась сенсационным сообщением.
В телескоп сотрудники газеты рассмотрели Луну и обнаружили "стадо коричневых четвероногих, похожих на бизонов". На Луне существуют "равнины, бушующие океаны зелени, которые напоминают прерии Северной Америки". Через три дня Луна стала обитаемой. Люди ростом в четыре фута с короткими, отливающими цветом меди волосами "разговаривали, жестикулировали руками и покачивали головами"».
Обработка
читателей в подобном духе подталкивалась
и системой рекламы, которая целиком
находилась в руках крупных
Примечательна в этом отношении судьба Барнума, которого буржуазные исследователи считают отцом рекламы.
24-летний Барнум начал свою карьеру продавцом бакалейной лавки. Однажды от покупателей он услышал историю женщины-негритянки, рабыни отца Георга Вашингтона. Рассказывали, что ей пошел 161-й год. Барнум за 1 тыс. долл. купил пожилую негритянку, выправил ей документы и устроил на Бродвее выставку.
Реклама строилась на чистейшем обмане: «Вы видите старую женщину, которая первая одела маленького Георга Вашингтона». Еженедельно предприимчивый бакалейщик клал в карман 1,5 тыс. долл.
Однако было бы неверным представлять процесс становления системы буржуазной пропаганды США как легкое восхождение по лестнице эскалации обмана. Возникновение промышленности, рост рядов рабочего класса способствовали распространению свободолюбивых идей. Огромную помощь в этом американским борцам за свободу оказали эмигранты – участники революционных битв в Европе»9[13].
Именно в эти годы в американскую журналистику активно вторгаются женщины. Демократизация жизни США привела к тому, что представительницы прекрасного пола стали сами издавать газеты и журналы, активно участвовать в политической жизни страны. Амелия Блумер, например, основала антиалкогольную и суфражистскую газету; Виктория Вудхалл была издателем суфражисток, кандидатом на пост президента США. Можно назвать множество имен и других женщин-журналисток и общественных деятелей.
Появляются новые для американской прессы жанры, или, как тогда их называли, «технологические приемы»: интервью-диалог, репортаж с продолжением в следующем номере и т.д.
Изменение содержания, безусловно, сказалось и на оформлении газет: они стали шире использовать иллюстрации, большие по размерам заголовки, выделения текста, крупные заголовочные кегли и другие оформительские приемы.
Именно
«коммерческая революция» в газетной
прессе активно начала менять облик
американских газет.
Список
использованных источников:
1.Михайлов С.А. «Журналистика
Соединенных Штатов Америки» СПб.: Изд-во
Михайлова В.А., 2004 г.
2.http://evartist.narod.ru
Информация о работе Основные тенденции развития журналистики в США в 1800-1861 гг.