Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:37, контрольная работа
Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Следует сказать и о том, что получив огромное распространение пресс-конференции как метод общения со средствами массовой информации (если пользоваться им разумно) дают весьма положительные результаты.
Для начала мне хотелось бы дать определение пресс-конференциям, раскрыть их смысл, назначение, затем остановиться на основных этапах подготовки пресс-конференции и важных моментах ее проведения.
Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционно называется пресс-конференциями.
Введение………………………………………………………………….3
Технология организации и проведения пресс-конференций…….5
Подготовка проведения пресс-конференции……………………...6
Выбор места и времени проведения пресс-конференции………..10
Правила проведения пресс-конференции…………………………12
Некоторые особенности общения с представителями СМИ…….17
Заключение………………………………………………………………20
Список используемой литературы……………………………………..23
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..23
Введение.
Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Следует сказать и о том, что получив огромное распространение пресс-конференции как метод общения со средствами массовой информации (если пользоваться им разумно) дают весьма положительные результаты.
Для начала мне хотелось бы дать определение пресс-конференциям, раскрыть их смысл, назначение, затем остановиться на основных этапах подготовки пресс-конференции и важных моментах ее проведения.
Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционно называется пресс-конференциями. Этим термином обходятся и в тех случаях, когда журналистский корпус представляет телевидение и радио.
Таким образом,
основное назначение пресс-конференций
состоит в адресном распространении
информации (новостей, документации, фотографий)
среди редакций СМИ. А потому, чтобы
созвать пресс-конференцию
Подготовка
пресс-конференции
Каждое деловое
мероприятие имеет свой план и
структуру, включающую последовательность
ряда событий. Сценарий делового мероприятия
содержит перечисление всех нюансов
программы мероприятия с
Есть ряд
обязательных формальных требований,
которые надо соблюсти для успешного
проведения пресс-конференции. В процессе
подготовки и проведения пресс-конференции
выделяется этапы (подготовительный, этап
непосредственно перед
1.2 Подготовка проведения пресс-конференции.
Подготовка
предполагает определение
Первый этап - это планирование и оповещение.
Примерно
за неделю до ожидаемой пресс-
Изначально
стоит определить, насколько ваша
информация интересна представителям
СМИ, ведь можно ограничиться рассылкой
пресс-релиза. Хотя можно отметить,
что средняя по качеству пресс-конференция
обеспечивает значительно больший
выход материалов в СМИ, чем самый
хороший пресс-релиз. В любом случае,
пресс-релиз необходим на этапе
подготовки пресс-конференции в
качестве разогревающей информации
и после завершения акции как
дополнительный материал. Кроме того,
в пресс-релизе также содержатся
все необходимые координаты организаторов,
чтобы журналист мог при
После
рассылки пресс-релизов
В приглашении
не рекомендуется подробно
Приглашения
рассылаются по редакциям,
Аккредитация (время и место) объявляется также в приглашении.
Информационный пакет документов (пресс-кит) готовится заранее - на подготовительном этапе определяется перечень документов, подбор их в папки.
Сценарий
пресс-конференции содержит
- открытие, представление хозяев (устроителей) пресс-конференции;
- вступительное слово ведущего;
- выступления (информационные сообщения);
- вопросы и ответы;
- закрытие;
- неофициальная
часть, включающая просмотр
Допустимо
приглашать на пресс-
Время, непосредственно
предшествующее мероприятию так
же необходимо использовать для достижения
наибольшего успеха пресс-конференции.
Нужно изготовить и разместить указатели:
объявления на входе в здание, где
будет проходить пресс-
Нагрудные указатели (бэджи) должны иметь все организаторы со своими именами для более эффективной коммуникации с ними, чтобы журналисты видели, к кому они могут обратиться по различного рода вопросам.
На стол,
за которым будут сидеть участники
пресс-конференции, ставятся таблички
с их данными. Фамилия, имя и отчество
ньюсмейкера, должны быть написаны полностью,
крупно и повторены на обратной стороне
таблички. На стене за столом участников
должен располагаться логотип
Ньюсмейкеров
необходимо встречать сразу же после
входа в здание и проводить
в помещение, где они могли
бы перед пресс-конференцией выпить
чашку чая или кофе и обговорить
с организаторами следующие вопросы:
продолжительность
В это
же время окончательно
Их три: ньюсмейкер - носитель новости, имеющий опыт публичного выступления, ведущий (или модератор) и эксперт - специалист в данной области. Первая роль предполагает ответственность за саму информацию, вторая - за процедуру ведения пресс-конференции, третья - за информационную полноту и насыщенность. Первая и третья роли могут совмещаться или разделяться, но первую и вторую роли необходимо всегда разделять.
В так называемом президиуме должно быть как можно меньше людей, иначе пресс-конференция будет напоминать торжественное заседание.
Пространство
пресс-конференции должно быть
организовано так, чтобы
Репетиция
всех участников будущей пресс-
1.3 Выбор места и времени проведения пресс-конференции.
День
и время проведения встречи
с журналистами должны
Если
идет ориентация на
События
предопределяют место
Оперативные
пресс-конференции проводят в спешном
порядке, на месте событий или
происшествий, вслед за подведением
итогов голосования, окончания переговоров
и т.д. «Летучие пресс-конференции
возникают по инициативе самих журналистов
при согласии их «визави». Специально
оговаривается неофициальный
Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.). 5
Подобные
помещения имеют стационарное
оборудование, способствующее оптимальному
режиму диалога журналистов с
устроителями пресс-
Продолжительность пресс-конференции составляет в среднем от 30 до 60 минут. Ее длительность должна быть объявлена заранее, чтобы журналисты знали, сколько у них будет времени для вопросов и как долго они будут заняты.
Информация о работе Особенности подготовительного этапа подготовки пресс-конференции