Особенности работы рерайтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:21, реферат

Описание

Реферат по литературному редактированию.Рерайтинг (от английского rewriting – переписывать) – один из способов создания уникального текстового контента сайтов. Рерайтинг используется наряду с копирайтингом и размножением текстов. В поисковой оптимизации используется повсеместно для индексации ресурсов одной и той же тематики, когда на продвижение сайта выделяется небольшой бюджет.

Работа состоит из  1 файл

Литературное редактирование.doc

— 82.00 Кб (Скачать документ)

Также следует  обратить внимание на то, что существуют две разновидности рерайта: поверхностный и глубокий.

Поверхностный рерайт:

Вы берете и  переделываете текст предложение  за предложением, используя описанные ниже приемы. При этом сохраняется та же структура текста, однако уникальность стремится к 100%.

Поверхностный рерайт имеет один существенный минус: нужно постоянно обращаться к  тексту оригинала, строчка за строчкой, а на это уходит много времени.

Глубокий  рерайт:

Глубокий рерайт – это текст, который передает основные мысли оригинала, но написан  совершенно другим языком с другой структурой. Все мы в школе писали изложения. По сути, рерайтинг –  это и есть изложение.

Самый частый вопрос, который мне доводится слышать: чем глубокий рерайтинг отличается от создания «чистых» авторских текстов? Обратите внимание, именно от авторских текстов, а не копирайтинга, потому что рерайтинг – это уже форма копирайтинга. Так вот, технически – ничем.

Отличие состоит  только в том, что в создании авторского текста текст – это инструмент для передачи мыслей автора. Рерайтинг  же использует мысли другого автора как инструмент для создания нового текста. Вот и все отличие. По сути, рерайт – это краденый текст, но он крадется таким образом, что нет никаких доказательств. Следовательно, рерайтинг – это, в той или иной степени, пиратство. 

Заключение 

Итак, подведем итоги. Понятие «рерайт» появилось благодаря бурному развитию Интернета, в связи с необходимостью быстрого продвижения Интернет-магазинов и сайтов новостной тематики.

Рерайт  – это переработка исходного текста с целью получения уникальной статьи, идентичной по смыслу с оригиналом. Разумеется, уникальной эта статья является только с точки зрения поисковиков (Яндекс, Гугл и т.д.), ну а человек может вполне заметить смысловое сходство рерайта с оригинальной авторской статьей. Тем не менее, рерайт не является нарушением авторских прав и может применяться для изложения материалов, защищенных авторскими правами при условии качественной и глубокой переработки таких текстов.

Если говорить о самых последних тенденциях в сфере рерайтинга, то стоит упомянуть  о таком понятии, как «массовая уникализация статей», что подразумевает создание от 100 до 1000 статей из одной уникальной статьи. Это может быть полезно для быстрой раскрутки сайта любой тематики. В этом случае, веб-мастер дает одинаковое задание нескольким рерайтерам и в результате получает большой объем уникального контента в короткие сроки, размещает на новом сайте и таким образом увеличивает посещаемость ресурса.

Наконец, в чем  же преимущества хорошего рерайта?

С точки зрения идеологии текста рерайт выгоден  потому, что позволяет продублировать на новом сайте старую и хорошо известную информацию. Часто возникают ситуации, когда создание принципиально нового текста (копирайта) не только невыгодно, но и практически невозможно.

К примеру, когда  речь идет о конкретных товарах и  услугах, либо об общеизвестной и  повторенной в сотнях текстах  информации. Между тем просто скопировать нужную информацию с другого сайта нельзя. Во – первых это нарушение авторских прав, которое может повлечь за собой юридический ответ. Во–вторых размещение «украденных» текстов это удар по репутации сайта. В–третьих поисковые системы жестко реагируют на использование таких методов, снижая позиции «провинившегося» сайта в своих рейтингах вплоть до исключения из них.

С точки зрения заказчика преимущество рерайта состоит в том, что для исполнителя не требуется подробно формулировать задание, согласно которому будет создаваться текст, как это происходит при заказе копирайта. Заказчику достаточно указать устраивающий его исходный текст, рерайт которого сделает исполнитель. С финансовой точки зрения рерайт выгоден тем, что стоит дешевле, чем копирайт.

С точки зрения исполнителя преимущество рерайта  заключается в том, что у него (исполнителя) имеется образец для  работы, в роли которого выступает исходный текст. Для многих исполнителей переработать чужой текст значительно проще, чем написать свой собственный. И именно поэтому они успешно специализируются на рерайте. 

Библиография

  • Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004
  • Накорякова К.М. Литературное редактирование: общая методика работы над текстом. М., 2008
  • http://www.hmx.ru/rerait.html
  • http://www.work-navigator.ru/rewrite/rewrite004
  • http://loskutoff.ru/?p=386
  • http://master-pera.ru/articles/rewriting.html

Информация о работе Особенности работы рерайтера