Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:11, курсовая работа
Каждый новый день нашего века получает долю ускорения во всех аспектах жизни: создаются новые двигатели, позволяющие разогнать самолеты уже далеко за сверхзвуковую скорость, путешествие, к примеру, из Санкт-Петербурга в Москву по земле не превышает трех с половиной часов, появляются новые компьютерные процессоры, выполняющие миллиарды операций в секунду. Не исключением составляет и скорости потоков информации.
Введение
1.Особенности новостного сообщения в современных СМИ
2. Место и роль интернет-газеты в современном информационном поле
3. Особенности новостного сообщения в интернет-издании
4. Особенности творческой деятельности журналиста по подготовке и выпуску новостного материала в интернет-газете
Заключение
Использованная литература
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Особенности творческой деятельности журналиста-новостника в современной интернет-газете»
Оглавление
Введение
1.Особенности новостного сообщения в современных СМИ
2. Место и роль интернет-газеты в современном информационном поле
3. Особенности новостного сообщения в интернет-издании
4. Особенности творческой
деятельности журналиста по
Заключение
Использованная литература
Введение
Каждый новый день нашего века получает долю ускорения во всех аспектах жизни: создаются новые двигатели, позволяющие разогнать самолеты уже далеко за сверхзвуковую скорость, путешествие, к примеру, из Санкт-Петербурга в Москву по земле не превышает трех с половиной часов, появляются новые компьютерные процессоры, выполняющие миллиарды операций в секунду. Не исключением составляет и скорости потоков информации.
«В самой идее СМИ заключена идея диалога, контакта, взаимодействие прямых и обратных информационных связей. Особенность современного этапа развития средств массовой информации заключается в том, что прогресс в информационных электронных технология позволяет это качество журналистики развить до такой степени, что диалог журналиста и читателя…может проходить в режиме реального времени или в режиме, приближенному к этому реальному времени» Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее//От книги до интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия//21 век информация и общество//МГУ, 2000. - С. 80.. Ведь нельзя не согласиться, что наиболее оперативная информация появляется ни на телевидении и уж точно никак не в периодической печати, а именно в интернете. Интернет стал наиболее быстрым средством получения и обмена информации, и как следствие, получили широкое развитие и интернет-СМИ.
Но кроме скорости передачи информации, обеспечиваемой современными цифровыми технологиями, необходима и оперативная подготовка материала для выхода в свет, которая может быть обеспечена постоянным анализом журналистом непрерывно поступающей информации и использование для подачи читателю наиболее лаконичного и понятного жанра. Следовательно, прежде всего, журналистом, работающим в интернет-СМИ, будут использованы такие жанры как заметка, информационное интервью, отчет, репортаж, корреспонденция - информационные жанры, функция которых - помочь людям ориентироваться в окружающем мире Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. - С. 6..
Исходя из вышеизложенного
и из заявленной темы «Особенности
творческой деятельности журналиста-новостника
в современной интернет-газете»
1. Особенности новостного сообщения в современном СМИ
Когда говорят о журналистике информационной (новостной), то ее своеобразие видят, прежде всего, в оперативности сообщений о новых событиях. Смысл в том, чтобы за как можно более короткий срок рассказать об уже произошедшем событии. Журналист-информатор стремится первым донести до читателя те сведения, которые определяются как «новость прессы». Это основное отличие и специфика новостной журналистики, которая выделяет ее на фоне других специализаций масс-медиа.
Историю новостной журналистики
можно вести с середины XIX века,
когда в Великобритании, США и
некоторых других европейских странах
начали работу информационные агентства
- СМИ, непосредственно
На территории Российской
Федерации новостная
Между тем, в наше время
использование новостных лент информационных
агентств печатными СМИ начинает
значительно сокращаться. Дело в
том, что по замечаниям ведущих специалистов
в области журналистики, в том
числе президента факультета журналистики
МГУ Ясена Засурского (свое мнение
он высказал в интервью радиостанции
«ЭХО-Москвы»), современная печатная
пресса не может конкурировать с
интернет-изданиями, радио и телевидением
в оперативности передачи информации.
Поэтому, ее основным коньком становится
аналитика. Наряду с этим, основными
источниками новостной
Сообщения информационных агентств
могут рассматриваться в
Одной из особенностей текстов СМИ практически всех жанров является сочетание в них элементов сообщения и воздействия. Хотя главной функцией массовой коммуникации считается передача информации, эта передача редко бывает полностью нейтральной, т.е. абсолютно свободной от элементов воздействия на аудиторию. В большинстве случаев передача информации сопровождается прямым или завуалированным выражением оценки. Оценочность передается языковыми средствами и приемами, которые побуждают аудиторию к определенной реакции на передаваемую информацию, а сопровождающая оценку эмоциональная составляющая привлекает к информации или точке зрения, выражаемой в сообщении.
Разные жанры текстов
СМИ характеризуются разным соотношением
и воплощением элементов
Однако нередко высказывается мнение, что основой разграничения материалов является «беспристрастность» изложение фактов. Это связано в первую очередь с тем, что потребитель желает получать объективную информацию. Применительно к деятельности современных СМИ такой подход представляется перспективным: в зависимости от цели одни публикации просто что-то сообщают, другие должны убедить человека, принудить к чему-то, т.е. составляют две группы - информационные и неинформационные Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. - С. 7..
По этой классификации
в основе публикаций, представленных
в «информационной форме», лежит
сообщение конкретных фактов, информационно-констатирующий
способ отражения действительности,
формально в них отсутствует
авторская оценка, события не связаны
причинно-следственными
«Неинформационная» форма
изложения материалов позволяет
журналистам открыто выражать свою
точку зрения, давать оценку сообщаемым
фактам, событиям, мнениям, делать выводы
и обобщения. В публикациях «
Таким образом, можно сделать вывод, что, если, как было сказано выше, информационные агентства выступают в качестве первоисточников информации для СМИ, выпускающих эту информацию в свет, для большинства новостных материалов средств массовой информации будет характерна «неинформационная форма», а материалы информагентств ограничатся лишь «информационной». Это же можно объяснить и тем, что каждое СМИ отстаивает точку зрения определенной аудитории и должно удовлетворять запросом своего читателя, слушателя, зрителя. Информагентства же обязаны создавать тот поток информации, из которого потребитель будет выбирать материал не по направленности вывода журналиста, а по теме преподносимого факта. Правда тут стоит оговориться, что информагентства, чтобы все-таки не оставаться в стороне и высказывать свое мнение, идут на хитрость: на своей информационной ленте они выкладывают мнение какого-нибудь известного человека, давшего комментарий в том свете, какой выгоден агентству - вроде это и мнение человека, стороннего от редакции, и звучит оно как своего рода новость, однако в данном случае, мнение редакции совпадает с цитатой собеседника.
Исходя из всего сказанного, можно заключить, что основной задачей новостного сообщения, в независимости от того «информационное» оно или нет, становится помощь людям ориентироваться в окружающем мире. Следовательно, основными жанрами для выполнения этой цели будут заметка, информационная корреспонденция, информационный отчет, информационное интервью, блицопрос, вопрос-ответ, репортаж, некролог Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., Аспектпресс, 2002. - С. 53-88. .
Итак, основным источником новостей для аудитории на современном этапе являются электронные СМИ, которые обрабатывают информацию, полученную с лент информационных агентств. В своих новостях, которые, как правило, соответствуют жанрам заметка, информационная корреспонденция, информационный отчет, информационное интервью, блицопрос, вопрос-ответ, репортаж, некролог, СМИ, в отличие от агентств, могут высказывать свое мнение и воздействовать на читателя, зрителя, слушателя.
2. Место и роль интернет-газеты в современном информационном поле
Конец ХХ в. ознаменовался
небывалым скачком в развитии
глобальных информационных и коммуникационных
технологий - третьим после открытия
каналов передачи аудио- и видеосигналов,
который коренным образом повлиял
на развитие системы средств массовой
информации. Вслед за радио- и телевещанием
были изобретены сетевые технологии,
основанные на ином, цифровом способе
передачи информации, которые привели
к формированию новой среды для
распространения потоков
Интернет-система соединенных компьютерных сетей мирового масштаба, которая объединяет национальные, региональные и местные компьютерные сети, в которых происходит свободный обмен информацией Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. - С.222.. К сожалению, в силу неконтролируемости и открытости Интернета, нет точных данных о количественных характеристиках и типологической структуре информационного наполнения «всемирной паутины». По мнению некоторых экспертов, основными поставщиками информационного содержания являются производители традиционной информации, т.е. издатели печатных СМИ и информационные агентства Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. - С.229.. Однако средства массовой информации представлены и другими формами.
Существующие в Интернете
СМИ следует различать по их генезису
Система средств массовой информации
России. М., Аспектпресс, 2003. - С.229.. Так,
одна категория возникла в результате
эволюции традиционных СМИ, которые
пополнились web-страницами, или электронными
версиями своих печатных, радио- и
телевыпусков (пример: общероссийская
еженедельная газета «ВПК», имеющая
свою электронную версию www.vpk-