Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:59, отчет по практике
Согласно приказу ректора, я, Курбатова Елена Сергеевна, проходила преддипломную практику в ОАО «Издательство «Слово»» в период с 2 февраля по 15 марта 2013 года.
Цель преддипломной практики – закрепление теоретических знаний, навыков, полученных в ходе предыдущих практик, накопление материалов для написания дипломной работы.
Введение
1. Ключевые вопросы организации работы издательства
2. Рентабельность издательства
3. Взаимоотношения издательства с автором
4. Технологии реализации книжной продукции
5. Применение инструментов маркетинга издательством
6. Политика издательства в области ценообразования
Заключение
Приложение
Саратовский государственный социально-
о преддипломной практике в ОАО «Издательство «Слово»
Студента 5 курса 10 группы
Курбатовой Елены Сергеевны
Руководители:
от организации исполнительный директор
Григорьев Виталий Михайлович
от кафедры к.ф.н., профессор
2013
Содержание
Введение
Заключение
Приложение
Согласно приказу ректора, я, Курбатова Елена Сергеевна, проходила преддипломную практику в ОАО «Издательство «Слово»» в период с 2 февраля по 15 марта 2013 года.
Цель преддипломной практики – закрепление теоретических знаний, навыков, полученных в ходе предыдущих практик, накопление материалов для написания дипломной работы.
В ходе прохождения преддипломной практики я на комплексной основе проанализировала организационные и экономические принципы работы издательства в современных условиях.
Содержание практики:
1.
Рассмотрение ключевых
2.
Анализ рентабельности
3 .
Изучение взаимоотношений
4.
Рассмотрение технологий
5.
Оценка применения
6. Анализ политики издательства в области ценообразования (определение стратегии ценообразования, применяемой в данной организации, выявление зависимости ценовой политики от объема тиражей и проч.).
Глава 1. Ключевые вопросы организации работы издательства.
Издательство «Слово»
является одним из старейших полиграфических
предприятий Саратовской
Организационная
структура издательства должна соответствовать
характеру издательского
Классическая система организации полиграфического предприятия весьма затратна, в связи с этим функции многих цехов объединены. К примеру, ремонтно-строительный и столярный цехи объединены в механическую службу.
Можно выделить три основные составляющие части издательства:
Данная структура отражена в
организационно-структурной
Специалисты не берутся точно сказать, какое издательство лучше: с большим числом работников и развитой их специализацией или с малым. Однако конкуренция государственных и коммерческих издательств при выпуске одних и тех же видов литературы показывает, что более приспособлены к рыночным условиям небольшие структуры. Они более подвижны и легче переносят сезонные изменения по реализации книг, от которых зависит благополучие издательства.
В качестве примерного ориентира-подсказки, говорящего о том, сколько разных специалистов можно брать в штат издательства, чтобы «не прогореть» даже при хорошей (ходовой) тематике, можно взять ориентиры, отработанные в жестких условиях западного рынка. Примерный расклад там таков: книг издательство должно выпускать больше в 3—10 раз, чем количество всех специалистов, работающих в его штате. Это на деле означает, что значительная часть работ по редактированию и художественному оформлению должна проводиться внештатно, по договорам. Практика работы ОАО Издательства «Слово» подтверждает, а не опровергает это правило. Вместе с тем количество работников в издательстве зависит от конкретной программы и характера выпускаемых изданий, от квалификации сотрудников, от объема портфеля, от сложности набора, от организации системы маркетинга и многого другого. Непременным требованием рыночной структуры издательства и специализации его сотрудников является универсализм, который включает гибкость структуры, т.е. возможность ее безболезненного изменения, и сочетание у специалиста в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.
А теперь о том минимуме специалистов, без которых рассчитывать на успех издательству очень сложно. Многолетний опыт работы Издательства «Слово» в любой системе отношений показывает, что при всех обстоятельствах издательству необходимы следующие ключевые специалисты: специалист по маркетингу; по производству (полиграфист и электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художник (дизайнер, оформитель) и, конечно, редактор, технический редактор и корректор. Перечисленные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством. Нет рекомендуемых сочетаний, все зависит от типа издательства и его задач, от возможностей специалистов, которые работают в штате, и их универсальности. Но проглядывается такая тенденция — чем сложнее выпускаемые издания, тем более необходим в издательстве редактор-универсал, художник-профессионал и классный производственник.
Особенно следует отметить резко возросшую роль редактора в работе Издательства «Слово», от него зависит очень многое. Помимо традиционных обязанностей по «доводке» книги в печать, он должен владеть основами маркетинга, разбираться в экономике и хорошо чувствовать тематику.
При всех условиях говорить об успехе дела можно лишь тогда, когда роли и обязательства специалистов в издательстве точно определены и им предоставлена полная свобода в выполнении текущих задач. За руководителем остается периодически проверять ход выполнения работ, особенно если речь идет о наиболее капиталоемких проектах.
Как и в любом деле, в творческом
процессе, каким в немалой степени
является издательское дело, необходим
коллектив единомышленников, поэтому
подбор кадров на ключевые роли — дело,
как говорится, штучное. И еще
одно. Раньше фигура первого руководителя
была часто отягощена
Поэтому особое внимание в Издательстве «Слово» уделяется формированию грамотного, высококвалифицированного коллектива сотрудников, способного решать поставленные задачи.
В штатной численности ОАО «
Всего, на постоянной основе работает 63 сотрудника, а с учетом совместителей, работающих на договорной основе и регулярно размещающих свои материалы на гонорарной основе, на производстве изданий задействовано 150-180 человек.
Основные принципы кадровой политики ОАО «Издательство «Слово»:
● Результативность;
● Командная работа;
● Взаимодействие;
● Доверие;
● Стремление быть лучшими;
● Креативность;
● Профессиональная гордость;
● Защита интересов предприятия.
Одной из важнейших задач кадровой
политики компании является создание
эффективной системы оплаты труда
и мотивации, способствующей развитию
заинтересованности сотрудников в
качественном выполнении своих должностных
обязанностей, в проявлении инициативы
и творчества в работе. Одним из
важнейших и эффективных
Необходимость закрепления имеющихся
и привлечения новых
Целью системы мотивации персонала
посредством награждения и
Редакционно-издательский процесс - это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть.
Процесс состоит из нескольких стадий:
Нельзя оставить без внимания тот факт, что в ОАО Издательство «Слово» специфика самого издательского процесса обусловлена тем, что предприятие с середины 90-х гг. прошлого века занимается только полиграфическим исполнением продукции. В связи с этим, здесь существуют только стадии, присущие третьему этапу РИП: привлечение заказчиков; работа с заказчиком; печать; фальцовка; комплектовка; обрезка с трех сторон; сдача готового тиража.
Работа с заказчиком регламентируется договором, который непременно включает предмет договора, срок его действия, права и обязанности сторон, порядок приема-передачи услуг, стоимость услуг, порядок расчетов, ответственность сторон, разрешение споров, форс-мажор и реквизиты и адреса сторон.
Издательство «Слово» предлагает клиентам целый комплекс полиграфических услуг, включающих в себя офсетную ролевую, листовую печать и флексографию. Остановимся на них подробнее.
Рулонный офсет
Узко рулонная УФ-офсетная печать — предмет оживленных дискуссий среди специалистов отрасли и в нашей стране, и за рубежом. Однако о технологических особенностях, достоинствах и недостатках этого способа пока мало кто знает. на сегодня будет справедливо утверждение, что мы имеем дело не просто с оживлением интереса, а с четко сформировавшейся тенденцией. Интерес к офсетной печати присутствует не только у типографий, рассматривающих вопрос о приобретении нового оборудования, но и у самих производителей оборудования. За последние 3–4 года произошло несколько событий, подтверждающих этот тезис. Традиционно «офсетные» компании Rotatek и Drent представили несколько новых моделей комбинированных машин для выпуска этикетки и упаковки, Nilpeter сместил акценты с высокой печати в сторону развития офсетной серии MO, Gallus объявил о разработке офсетных секций для линии RCS, GiDue заключили партнерское соглашение с малоизвестной в России компанией Nuova Castagnoli о совместном производстве и разработке узкорулонных офсетных машин.
Во многом столь активный интерес к офсетной печати был спровоцирован бурным развитием УФ-технологий и массовым появлением доступных УФ-красок, предназначенных для печати этикетки и упаковки, в том числе и пищевой. Сейчас есть все предпосылки для широкого распространения офсетной технологии в секторе печати самоклеящейся этикетки и полимерной упаковки. На сегодняшний день высокая платежеспособность российского рынка не подлежит сомнениям. И если раньше стоимость печатной машины, измеряемая семизначной цифрой, могла кого-то остановить, то в настоящий момент есть десятки типографий, готовых к преодолению такого рубежа. Тем более, что сравнимая по уровню оснащения, автоматизации, ширине и функциональным возможностям современная флексографская техника вплотную приблизилась к стоимости офсетных узкорулонных машин для производства коммерческой продукции. Реалии российского рынка таковы, что основной объем самоклеящихся этикеток и особенно гибкой упаковки производится флексографским способом. А та часть работ, которую в силу объективных технологических причин невозможно воспроизвести флексографией, производится методом высокой печати. Исторически сложилось так, что офсетная печать в секторе производства рулонной упаковки и этикетки была представлена очень слабо, в отличие от Европы.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Издательство «Слово»