Отчет по практике в ОАО «Издательство «Слово»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:59, отчет по практике

Описание

Согласно приказу ректора, я, Курбатова Елена Сергеевна, проходила преддипломную практику в ОАО «Издательство «Слово»» в период с 2 февраля по 15 марта 2013 года.
Цель преддипломной практики – закрепление теоретических знаний, навыков, полученных в ходе предыдущих практик, накопление материалов для написания дипломной работы.

Содержание

Введение
1. Ключевые вопросы организации работы издательства
2. Рентабельность издательства
3. Взаимоотношения издательства с автором
4. Технологии реализации книжной продукции
5. Применение инструментов маркетинга издательством
6. Политика издательства в области ценообразования
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Саратовский государственный социально.docx

— 40.89 Кб (Скачать документ)

 

 

Саратовский государственный социально-экономический университет

  • Кафедра документоведения
  • и  документационного обеспечения управления
  •  

     

     

     

     

     

    ОТЧЕТ

    о преддипломной практике  в  ОАО «Издательство «Слово»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Студента 5 курса 10 группы

    Курбатовой  Елены Сергеевны

    Руководители:

    от  организации  исполнительный директор

    Григорьев Виталий Михайлович

    от  кафедры к.ф.н.,  профессор

                                                                                        Гришин Сергей Евгеньевич.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2013

     

     

    Содержание 

     

    Введение

    1. Ключевые вопросы  организации  работы издательства
    2. Рентабельность издательства
    3. Взаимоотношения издательства с автором
    4. Технологии реализации книжной продукции
    5. Применение инструментов маркетинга издательством  
    6. Политика издательства в области ценообразования

    Заключение 
    Приложение

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Согласно  приказу ректора, я, Курбатова Елена Сергеевна, проходила преддипломную практику в ОАО «Издательство «Слово»» в период с 2 февраля по 15 марта 2013 года.

    Цель  преддипломной практики – закрепление  теоретических  знаний, навыков, полученных в ходе предыдущих практик, накопление материалов  для написания дипломной  работы.

    В ходе прохождения преддипломной  практики я на комплексной основе проанализировала организационные  и экономические принципы работы  издательства в современных условиях.

    Содержание  практики:

    1. Рассмотрение ключевых вопросов  организации  работы издательства (работа основных частей и отделов  издательства, руководство издательством,  основные этапы редакционно-издательского  процесса и его экономические  аспекты, структура себестоимости  издательской продукции). Важной  частью данного этапа практики  стал расчет себестоимости конкретного  издания.

    2.  Анализ рентабельности издательства.

    3 . Изучение взаимоотношений издательства  с автором. 

    4.  Рассмотрение технологий реализации  книжной продукции.

    5. Оценка применения инструментов  маркетинга издательством.  

    6. Анализ политики издательства в области ценообразования (определение стратегии ценообразования, применяемой в данной организации, выявление зависимости ценовой политики от объема тиражей и проч.).

          

     

    Глава 1. Ключевые вопросы  организации  работы издательства.

     

    Издательство «Слово»  является одним из старейших полиграфических  предприятий Саратовской области. Наше предприятие берет свое начало с выпуска первого номера газеты «Саратовский рабочий» в ноябре 1932 года. Впоследствии она была названа «Коммунист», а вместе с ней в 1935 году это имя получило и издательство.

    Структура издательства.

     

    Организационная структура издательства должна соответствовать  характеру издательского процесса и обеспечивать выпуск продукции  высокого качества.

         На сегодняшний день ОАО «Издательство «Слово» является одним из крупнейших полиграфических предприятий региона, оказывающее широкий спектр полиграфических услуг своим клиентам не только на территории Саратовской области, но и далеко за ее пределами. Издательство оказывает  услуги по изготовлению полиграфической продукции1 любой сложности: газет, журналов, книг, брошюр в мягких переплетах, буклетов, плакатов, флексографических и офсетных этикеток и многого другого.

     Классическая система организации полиграфического предприятия весьма затратна, в связи с этим функции многих цехов объединены. К примеру, ремонтно-строительный и столярный цехи объединены в механическую службу.

    Можно выделить три основные составляющие части  издательства:

    • газетный цех, включающий участки допечатных, печатных и послепечатных процессов;
    • имущественный комплекс (вторым видом деятельности «Слово» является сдача складских и офисных помещений в аренду);
    • управленческие и вспомогательные отделы и службы: бухгалтерия, экономическая служба, отдел материально-технического снабжения, автотранспортный цех и т.д.

    Данная структура отражена в  организационно-структурной схеме  управления, приведенной в Приложении 1.

           Специалисты не берутся точно сказать, какое издательство лучше: с большим числом работников и развитой их специализацией или с малым. Однако конкуренция государственных и коммерческих издательств при выпуске одних и тех же видов литературы показывает, что более приспособлены к рыночным условиям небольшие структуры. Они более подвижны и легче переносят сезонные изменения по реализации книг, от которых зависит благополучие издательства.

    В качестве примерного ориентира-подсказки, говорящего о том, сколько разных специалистов можно брать в штат издательства, чтобы «не прогореть» даже при хорошей (ходовой) тематике, можно взять ориентиры, отработанные в жестких условиях западного  рынка. Примерный расклад там  таков: книг издательство должно выпускать  больше в 3—10 раз, чем количество всех специалистов, работающих в его штате. Это на деле означает, что значительная часть работ по редактированию и  художественному оформлению должна проводиться внештатно, по договорам. Практика работы ОАО Издательства «Слово» подтверждает, а не опровергает это правило. Вместе с тем количество работников в издательстве зависит от конкретной программы и характера выпускаемых изданий, от квалификации сотрудников, от объема портфеля, от сложности набора, от организации системы маркетинга и многого другого. Непременным требованием рыночной структуры издательства и специализации его сотрудников является универсализм, который включает гибкость структуры, т.е. возможность ее безболезненного изменения, и сочетание у специалиста в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.

    А теперь о том минимуме специалистов, без которых рассчитывать на успех  издательству очень сложно. Многолетний опыт работы Издательства «Слово» в любой системе отношений показывает, что при всех обстоятельствах издательству необходимы следующие ключевые специалисты: специалист по маркетингу; по производству (полиграфист и электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художник (дизайнер, оформитель) и, конечно, редактор, технический редактор и корректор. Перечисленные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством. Нет рекомендуемых сочетаний, все зависит от типа издательства и его задач, от возможностей специалистов, которые работают в штате, и их универсальности. Но проглядывается такая тенденция — чем сложнее выпускаемые издания, тем более необходим в издательстве редактор-универсал, художник-профессионал и классный производственник.

    Особенно следует отметить резко  возросшую роль редактора в работе Издательства «Слово», от него зависит очень многое. Помимо традиционных обязанностей по «доводке» книги в печать, он должен владеть основами маркетинга, разбираться в экономике и хорошо чувствовать тематику.

    При всех условиях говорить об успехе дела можно лишь тогда, когда роли и обязательства специалистов в  издательстве точно определены и  им предоставлена полная свобода  в выполнении текущих задач. За руководителем  остается периодически проверять ход  выполнения работ, особенно если речь идет о наиболее капиталоемких проектах.

    Как и в любом деле, в творческом процессе, каким в немалой степени  является издательское дело, необходим  коллектив единомышленников, поэтому  подбор кадров на ключевые роли — дело, как говорится, штучное. И еще  одно. Раньше фигура первого руководителя была часто отягощена представительскими функциями.

    Поэтому особое внимание в Издательстве «Слово» уделяется формированию грамотного, высококвалифицированного коллектива сотрудников, способного решать поставленные задачи.

    В штатной численности ОАО «Издательство  «Слово» произошли некоторые  изменения, связанные с оптимизацией. С целью наведения порядка в администрировании и учете существовала  необходимость в реформировании всей вертикали управления организацией, с 1998 года штат сотрудников сократился в 6 раз.

    Всего, на постоянной основе работает 63 сотрудника, а с учетом совместителей, работающих на договорной основе и регулярно размещающих свои материалы на гонорарной основе, на производстве изданий задействовано 150-180 человек.

    Основные  принципы кадровой политики ОАО «Издательство  «Слово»:

    ● Результативность;

    ● Командная работа;

    ● Взаимодействие;

    ● Доверие;

    ● Стремление быть лучшими;

    ● Креативность;

    ● Профессиональная гордость;

    ● Защита интересов предприятия. 

    Одной из важнейших задач кадровой политики компании является создание эффективной системы оплаты труда  и мотивации, способствующей развитию заинтересованности сотрудников в  качественном выполнении своих должностных  обязанностей, в проявлении инициативы и творчества в работе. Одним из важнейших и эффективных методов  стимулирования труда, а также влияния  на результативность работы сотрудников  является создание достойной системы  оплаты труда.

    Необходимость закрепления имеющихся  и привлечения новых высококвалифицированных  сотрудников напрямую связано с  размерами должностных окладов, объемом и обоснованностью гонорарных выплат, размером премиального фонда, принципами премирования, общим размером фонда оплаты труда.

    Целью системы мотивации персонала  посредством награждения и поощрения  является моральное и материальное стимулирование сотрудников, направленное на достижение высоких результатов  труда, повышение статуса эффективных  работников, формирование элементов  корпоративной культуры компании и, как следствие, достижение ее стратегических целей.

    Редакционно-издательский процесс.

     

    Редакционно-издательский процесс - это  процесс подготовки и выпуска  издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую  сеть.

    Процесс состоит из нескольких стадий:

    • редакционная стадия предусматривает оценку и редакционную подготовку издательского оригинала к производству;
    • издательская стадия включает вычитку и техническое редактирование (техническую разметку) издательского оригинала, подготовку оригинал-макета издания;
    • на производственной стадии происходит набор книги в типографии, выполняются репродукционные работы, печать, брошюровочно-переплетные и отделочные работы;
    • маркетинговая стадия.

    Нельзя  оставить без внимания тот факт, что в ОАО Издательство «Слово» специфика самого издательского процесса обусловлена тем, что предприятие с середины 90-х гг. прошлого века занимается только полиграфическим исполнением продукции. В связи с этим, здесь существуют только стадии, присущие третьему этапу РИП: привлечение заказчиков; работа с заказчиком; печать; фальцовка; комплектовка; обрезка с трех сторон; сдача готового тиража.

    Работа  с заказчиком регламентируется договором, который непременно включает предмет  договора, срок его действия, права  и обязанности сторон, порядок  приема-передачи услуг, стоимость услуг, порядок расчетов, ответственность  сторон, разрешение споров, форс-мажор  и реквизиты и адреса сторон.

    Издательство  «Слово» предлагает клиентам целый  комплекс полиграфических услуг, включающих в себя офсетную ролевую, листовую печать и флексографию. Остановимся на них подробнее.

    Рулонный  офсет

     

    Узко рулонная УФ-офсетная печать — предмет оживленных дискуссий среди специалистов отрасли и в нашей стране, и за рубежом. Однако о технологических особенностях, достоинствах и недостатках этого способа пока мало кто знает. на сегодня будет справедливо утверждение, что мы имеем дело не просто с оживлением интереса, а с четко сформировавшейся тенденцией. Интерес к офсетной печати присутствует не только у типографий, рассматривающих вопрос о приобретении нового оборудования, но и у самих производителей оборудования. За последние 3–4 года произошло несколько событий, подтверждающих этот тезис. Традиционно «офсетные» компании Rotatek и Drent представили несколько новых моделей комбинированных машин для выпуска этикетки и упаковки, Nilpeter сместил акценты с высокой печати в сторону развития офсетной серии MO, Gallus объявил о разработке офсетных секций для линии RCS, GiDue заключили партнерское соглашение с малоизвестной в России компанией Nuova Castagnoli о совместном производстве и разработке узкорулонных офсетных машин.

    Во многом столь активный интерес  к офсетной печати был спровоцирован  бурным развитием УФ-технологий и  массовым появлением доступных УФ-красок, предназначенных для печати этикетки и упаковки, в том числе и пищевой. Сейчас есть все предпосылки для широкого распространения офсетной технологии в секторе печати самоклеящейся этикетки и полимерной упаковки. На сегодняшний день высокая платежеспособность российского рынка не подлежит сомнениям. И если раньше стоимость печатной машины, измеряемая семизначной цифрой, могла кого-то остановить, то в настоящий момент есть десятки типографий, готовых к преодолению такого рубежа. Тем более, что сравнимая по уровню оснащения, автоматизации, ширине и функциональным возможностям современная флексографская техника вплотную приблизилась к стоимости офсетных узкорулонных машин для производства коммерческой продукции. Реалии российского рынка таковы, что основной объем самоклеящихся этикеток и особенно гибкой упаковки производится флексографским способом. А та часть работ, которую в силу объективных технологических причин невозможно воспроизвести флексографией, производится методом высокой печати. Исторически сложилось так, что офсетная печать в секторе производства рулонной упаковки и этикетки была представлена очень слабо, в отличие от Европы.

    Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Издательство «Слово»