Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:40, отчет по практике
ЭкоТЭК - является одним из ведущих PR агентств города Альметьевска, за 10 лет заслужило авторитет многих СМИ. Качественная работа сотрудников агентства вызывает доверие не только местных органов СМИ, но и различных предприятий не связанных с журналистской деятельностью. Профессионализм журналистов не заставляет сомневаться в качестве предоставленной информации.
Ежедневно, ЭкоТЭК производит около пятидесяти информационных сообщений. 25 сообщений на русском и столько же на татарском. Также создает и реализовывает крупные PR проекты для ведущих рекламных компаний нашего города. Их реализация приносит положительный результат не только для самих клиентов, но также и для жителей нашего города.
В первый день практики меня встретила Милетина Альбина Рудиковна, которая работает в ЭкоТЭК в качестве главного редактора. Она быстро ввела меня в курс дела. Рассказала мне об агентстве и обязанностях PR менеджера.
Введение……………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическая часть практики…………………………. 4
Глава 2. Практическая часть практики………………………….. 9
Заключение………………………………………………………... 12
Список литературы………………………………………………. 14
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Институт экономики и социальных технологий
Кафедра
Теоретических основ
Фоменцева Светлана Александровна
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Отчет по производственной практике
Студентки группы СО -1-10
ст. преподаватель Стеценко Д.Н.
«___» ________________________2012 г.
Казань 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть практики…………………………. 4
Глава 2. Практическая часть практики………………………….. 9
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Я, Фоменцева Светлана Александровна, студентка группы СО-1-10 ИЭСТ, проходила летнюю производственную практику на предприятии ООО „ЭкоТЭК‟.
ЭкоТЭК - является одним из ведущих PR агентств города Альметьевска, за 10 лет заслужило авторитет многих СМИ. Качественная работа сотрудников агентства вызывает доверие не только местных органов СМИ, но и различных предприятий не связанных с журналистской деятельностью. Профессионализм журналистов не заставляет сомневаться в качестве предоставленной информации.
Ежедневно, ЭкоТЭК производит около пятидесяти информационных сообщений. 25 сообщений на русском и столько же на татарском. Также создает и реализовывает крупные PR проекты для ведущих рекламных компаний нашего города. Их реализация приносит положительный результат не только для самих клиентов, но также и для жителей нашего города.
В первый день практики меня встретила Милетина Альбина Рудиковна, которая работает в ЭкоТЭК в качестве главного редактора. Она быстро ввела меня в курс дела. Рассказала мне об агентстве и обязанностях PR менеджера.
Моим руководителям также являлась главный редактор Милетина Альбина. Потом уже она подробно рассказала о роли журналистской деятельности в агентстве, и какую роль играют специалисты по связям с общественностью в этом не простом деле.
PR- это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
Глава 1. Теоретическая часть практики
Понятие PR (буквально означает связи с общественностью). Впервые понятие PR появилось в 20-е годы ХХ века, в финансовой сфере. Однако в наши дни, он чаще всего употребляется в политической сфере. Поэтому само слово PR так негативно воспринимается нашими гражданами. Точное определение PR дать крайне сложно. Потому, что существует около 500 различных определений. Но всё-таки я постараюсь дать более чёткое определение этого термина. PR-это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, играя роль „системы раннего оповещения‟ об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности. Следует отличать PR от рекламы, хотя они очень похожи, но всё-таки они отличаются: если реклама прямо ориентирована на конкретный результат, то PR-на создание косвенных благоприятных условий для его достижения [1, с. 15-18].
Журналистика (от фр. Journal-дневник, jour-день; восходит к лат. diurna-ежедневный) - одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно-значимой информации [1, с. 48-50].
PR-менеджер, занимающиеся формированием и поддержанием благоприятного имиджа компании.
PR-менеджер-это специалист по связям с общественностью, основная цель работы которого заключается в формировании общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.
В начале 1990-х годов около 50% специализированных
PR-агентств обслуживали политический
сектор. На волне предвыборных кампаний
разных уровней „всплыл‟ неведомый
в то время термин PR (от англ. Public Relations)
и появились первые ″манипуляторы общественным
мнением″.
PR-менеджер обеспечивает взаимопонимание
и сотрудничество между организацией
и клиентами, журналистами, властями всех
уровней, населением. Этот сложный процесс
включает в себя несколько важных обязанностей:
1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача
их в средства массовой информации; 2) ответы
на запросы средств массовой информации
о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций
для проведения интервью с руководством
фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами
и местным населением; 5) взаимодействие
с финансовыми кругами (например, с инвесторами).
Отдельно стоит выделить организацию
и проведение различных пиар-кампаний.
На сегодняшний день почти в каждой крупной фирме есть как минимум должность менеджера по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в специальных департаментах или управлениях по связям с общественностью.
Существуют также специальные PR-агентства, у которых есть обширный круг заказчиков – от торговых фирм до известных артистов. Здесь работают две группы специалистов. К первой группе относятся копирайтеры (креаторы), которые придумывают, как провести одно или несколько мероприятий. Вторую группу составляют технологи. Последние претворяют разработанные концепции в жизнь, то есть непосредственно проводят презентации, пресс-конференции, выставки и т.д.
Несмотря на то, что профессия PR-менеджера в России существует уже более 10 лет, обязанности специалистов до сих пор четко не прописаны. „Просматривая вакансии, я по одному их тексту могу с уверенность на 80% сказать, как в компании относятся к PR и что о нем знают, а точнее НЕ знают, -говорит Марина Горкина. -Понимающий специфику PR работодатель предложит менеджеру по связям с общественностью следующие функциональные обязанности:
* формирование плана PR-активности компании;
* написание презентационных и
пресс-материалов, докладов для спикеров
компании;
* управление контентом сайта.
К этим основным обязанностям могут еще добавить (возможно, за отдельную плату) немного функционала менеджера по рекламе: работу с типографиями, дизайнерами и производителями POS-материалов, изготовление сувенирной продукции‟.
Кандидат должен обладать следующими навыками: журналистским талантом и творческим мышлением, иметь налаженные связи в СМИ, государственных органах и деловой среде, знать основы маркетинга, брендинга и рекламы, разбираться в политике, свободно владеть одним или несколькими иностранными языками, досконально знать специфику деятельности своей компании, уметь „читать‟ людей и подстраиваться под них в процессе общения.
Из личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, первым и главным является коммуникабельность, умение встать на позицию человека, с которым необходимо взаимодействовать.
„Важно получать истинное удовольствие
от процесса общения, обладать здоровой
долей авантюризма, ведь без него довольно
трудно добиться профессиональных высот,
– подчеркивает Марина Горкина. – Можно
быть прекрасным исполнителем, досконально
знать дело, которым занимаешься. А вот
испытывать творческий „не покой‟, быть
тактиком, уметь „зажигать“ людей своими
идеями и увлекать в совместную работу
по их реализации, не будучи авантюристом,
довольно трудно‟.
К плюсам работы
PR-менеджера можно отнести: возможность
общаться с людьми, работать в команде,
а не в одиночку. По долгу службы, пиарщикам
приходится общаться, вести переговоры
с разными специалистами, людьми различных
профессий, это творческая работа, постоянно
требующая поиска новых решений, нестандартных
ходов, мгновенной смены тактики.
Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои минусы. Например, неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается и на результатах работы PR-специалиста. Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить вовремя свою часть работы. В результате уходит ценное время.
К минусам можно отнести и
высокий уровень
Довольно часто пиарщики из PR-агентств
сталкиваются с непониманием ситуации
представителем заказчика. Однако если
соискатель только начинает свою карьеру
в области PR, работа в агентстве
послужит ему отличной школой и даст
необходимый практический опыт. Здесь
есть возможность постоянно менять
проекты, знакомиться с разными
отраслями. Например, сегодня приходится
работать для строительной компании,
а завтра – на финансовом рынке.
Это весьма полезно для расширения
кругозора и умения находить подход
к людям самых разных статусов
и профессий.
Масштаб
бизнеса влияет на интенсивность PR-деятельности,
размер соответствующего подразделения
и загруженность его специалистов. Так
что, просматривая вакансии, можно обнаружить
при одном и том же наборе функций разброс
заработной платы от 700 до 1700 y.e. Масштаб
бизнеса влияет на интенсивность PR-деятельности,
размер соответствующего подразделения
и загруженность его специалистов. Есть
и более «дорогостоящие» вакансии, однако
высшей планкой для PR-менеджера можно
считать 2500 y.e.
Что же касается зарплат в PR-агентствах,
то они ниже, чем на корпоративном
рынке. Такова специфика отрасли
– PR как услуга. В среднем руководитель
отдела может получать около 2500 y.e.,
а менеджер – 800 y.e..
„Когда соискатель
планирует свое профессиональное развитие,
ему нельзя терять вектор карьерного роста,
– говорит Марина Горкина. – Другими словами
не стоит засиживаться на менеджерских
позициях. Несколько раз я принимала решение
сменить место работы. При этом у меня
были различные мотивации: получить больший
масштаб PR-задач, попробовать свои силы
на совершенно новом для меня рынке, решить
интересную консультационную задачу,
добиться улучшения по заработной плате
или работать поближе к дому. В любом случае
каждый из переходов приносил мне повышение
в должности. За четыре года работы на
корпоративном рынке я прошла путь от
начальника отдела до директора по PR‟.
Глава 2. Практическая часть практики
В кадровый состав ЭкоТЭК входит: PR менеджер- Милетина Альбина Рудиковна; журналисты: Круглов Олег Вадимович, Светлова Алина Ришатона и.т.д.
PR агентство OOO ЭкоТЭК расположен в центре города на улице Фахредина 15. Одноэтажное здание. Отдельный вход. 6 кабинетов, кабинет PR менеджера, отдельное помещение для журналистов, кухня, санузел. Целевую аудиторию агентства составляет: газеты, журналы, телевидение.
В первый день практики меня встретила Милетина Альбина Рудиковна, которая работает в ЭкоТЭК в качестве PR менеджера. Она быстро ввела меня в курс дела. Рассказала мне об агентстве и обязанностях PR менеджера.
Моим руководителям была Милетина Альбина, которая занимала должность PR менеджера. Она подробно рассказала мне о роли журналистской деятельности в агентстве, и какую роль играют специалисты по связям с общественностью в этом не простом деле.
При ознакомление с профессией я использовала следующую литературу:
Горкина М., Мамонтов А., Манн И., „PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по РR‟, Стюарт Ю. „PR! Или учение раскручивать: социальная история. Паблик рилейшенз‟.
На второй день практики Милетина Альбина дала мне задание написать статью о том, как отпразднуют жители города предстоящий праздник День России.
При написании статьи я использовала статью из „Российской газеты‟,
12 июня я отправилась
на место провидения праздника.