Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:46, реферат
В середине 20 в. Джон Шнайдер, агент по рекламе, опубликовал свой роман "Золотая дудка", в котором подробно описал психологические приемы воздействия на людей, которые были применены во время президентских выборов 1960 года. Среди обеих политических партий появились специалисты по рекламе. Именно 1952 год можно считать точкой отсчета политического PR.
В опровержение можно вернуться и рассмотреть ещё раз, прошедшие выборы 2005 года на пост Президента Республики Казахстан. Ведь для Казахстана, который, по мнению многих СМИ, находится в жестком порабощении черного политического PR, это были честные и открытые выборы, которые прошли абсолютно прозрачно и были оценены с положительной стороны исполнительным секретарем союза независимых государств (СНГ) Владимиром Рушайло, возглавлявшим миссию наблюдателей от СНГ. На выборы были приглашены более 1600 иностранных наблюдателей и, как выразился Нурсултан Назарбаев: «это является гарантией того, что выборы пройдут транспарентно». Ответственные люди, которые следили за ходом выборов в Алматы, Астане, Талдыкургане и других городах и провинциях, не зафиксировали даже небольших нарушений, которые бы заслужили внимание прессы и общественности. Что, конечно, в свою очередь расстроило оппозицию и черных PR- менеджеров. Но как сказал наблюдатель от СНГ, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по делам Содружества и связям с соотечественниками Рифат Шайхутдинов, «выборы проходят очень спокойно и даже скучно, но этому можно только радоваться». Так же нарушений процедуры подсчета голосов после закрытия избирательных участков наблюдателями зафиксировано не было. В действительности, для страны нет лучшего PR как абсолютно прозрачные выборы. По всем этим данным, можно сказать, что выборы прошли свободно, открыто и легитимно.
Во время всемирного кризиса страны разрабатывают антикризисную политику, и не всегда она верна и работает, в Казахстане же благодаря ей практически кризис не чувствуется. Развивается инфраструктура, Казахстан становится все ярче и привлекательнее. Это и доказывает, что предвыборная кампания Нурсалтана Абишевича не была просто словами, и политический PR не всегда имеет тенденцию «пускать пыль в глаза».
Поэтому стоит ли загонять политический PR под одну копирку и говорить, что ничего святого уже не осталось? Умные и дальновидные политики, звезды шоу-бизнеса и PR компании знают, что люди не всегда будут доверчивы, и не всегда будут принимать «за чистую монету» обещания «сильных мира сего» – терпение может кончиться. Политический PR призван как раз для того, чтобы грамотно претворять в жизнь созданные им же политические кампании. В Казахстане такой вид PR находится на стадии развития, но можно с уверенностью сказать, что такими темпами наш 100 миллионный оборот PR компаний в короткие сроки может догнать российский, который насчитывает 500 миллионов.
Информация о работе Политический PR возник на западе в 20 веке