Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:45, реферат
Цель работы: определение роли связей с общественностью в деятельности некоммерческих организаций.
Задачи:
-дать полное определение понятиям «связи с общественностью» и «некоммерческая организация» в современном их понимании;
- рассмотреть теоретические основы связей с общественностью в российских некоммерческих организациях;
-определить средства и методы PR в некоммерческих организациях;
-выяснить функции PR в некоммерческих организациях;
-раскрыть смысл, необходимость службы связей с общественностью.
Санкт-Петербургский
Реферат
Тема: PR в некоммерческих организациях
.
Введение
Сегодня во всем мире, и в частности, в России связи с общественностью применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе.
На сегодняшний день любая организация, коммерческая или некоммерческая, для успешного функционирования ставит перед собой определенные цели и задачи. Некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной своей цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации в современной России явление достаточно новое и в условиях становления и развития рыночной экономики имеют свои особенные пути функционирования.
Цель моей работы: определение роли связей с общественностью в деятельности некоммерческих организаций.
Задачи:
-дать полное определение понятиям «связи с общественностью» и «некоммерческая организация» в современном их понимании;
- рассмотреть теоретические основы связей с общественностью в российских некоммерческих организациях;
-определить средства и методы PR в некоммерческих организациях;
-выяснить функции PR в некоммерческих организациях;
-раскрыть смысл,
Глава 1.
1.1 Определение понятий «связи с общественностью» и «некоммерческие организации».
«Паблик рилейшнз» (PR; Public relations – связи с общественностью) – весьма богатое по числу данных ему «имен» понятие. Когда в 1975 году один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование данной темы, было выявлено около 500 определений PR.
Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. Именно так определяет это понятие кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Всероссийского заочного финансово-экономического института - Синяева Инга Михайловна.
Некоммерческая организация (НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
1.2 Теоретические основы связей с общественностью в общественных некоммерческих организациях
Связи с общественностью рассматриваются в двух основных ипостасях. С одной стороны как система методов и приемов, с помощью которых достигается желанное «взаимопонимание и сотрудничество», определяющее, в конечном счете, поведение общественности (индивида, группы, контактных аудиторий). С другой, как некое подразделение, служба, ориентированная на эффективное коммуникационное взаимодействие с общественностью, или иначе – с внешней и внутренней средой организации. И в этом плане связи с общественностью можно определить как хорошо структурированную систему коммуникационного обеспечения деятельности организации. Это определение не рассматривает всех направлений деятельности связей с общественностью, а лишь схватывает суть – эта деятельность связана с решением коммуникационных проблем организации.
Некоммерческой организации присущи следующие свойства:
-наличие юридического лица;
-основной целью деятельности не является извлечение прибыли;
-возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.1
Некоммерческая
организация может быть создана
в различных организационно-
Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.2
Глава 2.
Особенности связей с общественностью в некоммерческих организациях.
В советское время существовало большое количество некоммерческих организаций, которые создавались по инициативе государства и, соответственно, полностью финансировались из государственного бюджета. После распада СССР ситуация с НКО резко изменилась. Стали появляться частные НКО. Первые общественные организации граждан появились в 1987-1988 гг., на волне перестройки, — тогда их насчитывалось всего 30-40. Сейчас количество некоммерческих организаций в России более 300 тысяч. Несмотря на достаточно бурный рост, некоммерческий сектор остается узким сегментом общества.
Создание положительного образа, формирование общественного мнения, процесс информирования и привлечение внимания СМИ и общественности – это направления работы PR-специалиста. Многие проблемы некоммерческого сектора могут быть решены PR-методами, а хорошо организованная, систематическая PR-деятельность может стать хорошей стратегией некоммерческих организаций. Несмотря на неограниченные возможности профессионального роста, раскрытия творческих способностей и реализации креативных идей и решений в некоммерческом секторе, большинство PR-специалистов на сегодняшний день предпочитают работать в коммерческих компаниях или на политической арене.
Необходимость использования технологий СО в некоммерческом секторе очевидна, так как от эффективности воздействия на целевые группы общественности и общества в целом зависит количество и качество реализуемых данной организацией социальных проектов. Ведь СО является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности.
Основное отличие
деятельности специалистов по
связям с общественностью в
некоммерческом секторе
Бюджет, выделяемый на осуществление мероприятий в сфере связей с общественностью для коммерческих организаций, не сопоставим с бюджетами некоммерческих организаций. Некоммерческие организации, таким образом, всегда имеют «преимущество» ограниченных бюджетных ресурсов. Именно эти бюджетные ограничения и требовали от некоммерческих организаций использования в связях с общественностью более рискованных и оригинальных способов по сравнению с коммерческими фирмами.
Деятельность специалистов по связям с общественностью в некоммерческом секторе, как, правило, ассоциируется с фандрайзингом и спонсорингом.
А.Н. Чумиков дает следующие определения этим понятиям:
Спонсоринг (от англ. Sponsor – покровитель, заказчик) – это подбор или организация события (или иного объекта спонсирования); ведение и контроль события; проведение и/или контроль рекламной и PR-кампании, гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора.
Фандрайзинг (от англ. fund-raising – сбор средств) – целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления социально-значимых проектов и поддержки тех или иных институтов.
Коммерческие организации могут самостоятельно реализовывать определенные благотворительные программы, сотрудничать с государственными структурами или некоммерческими организациями. Некоммерческие же организации более профессионально действуют в определенных социальных сферах.
Очевидно, что есть значительные отличия между социальным и коммерческим PR.
Цели
связей с общественностью в
В рамках некоммерческих связей с общественностью можно выделить два основных направления деятельности. Первое - продвижение социальных программ, инициатором которых могут выступать государство, общественные институты, коммерческие структуры.
Методологически основными задачами тут являются:
Второе направление - это СО общественных некоммерческих организаций или, как его называют специалисты, «связи с общественность. третьего сектора».
Здесь решаются следующие основные задачи:
Заключение
Некоммерческие организации выполняют важную функцию - создают и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. НКО выступают своеобразным посредником между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и программы по инициативе первых с помощью вторых.
В ходе проделанной работы была достигнута поставленная цель: определена роль связей с общественностью в деятельности некоммерческих организаций.
В рамках достижения поставленной цели решены следующие задачи:
-дано полное определение понятиям «связи с общественностью» и «некоммерческая организация» в современном их понимании;
- рассмотрены теоретические основы связей с общественностью в российских некоммерческих организациях;
-определены средства и методы PR в некоммерческих организациях;
-выяснены функции PR в некоммерческих организациях;
-раскрыт
смысл, необходимость службы
Список используемой литературы и источников:
Интернет источники:
1.www.ttprt.ru
2.www.mgimo.ru
3.www.bmstu.ru
4. www.wikipedia.org,
1 Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
2 Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
3 Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.