Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:13, статья
Сегодня уже существуют и активно образуются новые службы связей с общественностью. Они осваивают различные формы взаимодействия с органами управления и группами
общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении ПР- кампаний, их реальное положение закономерно обусловливают постоянное внимание исследователей различных направлений и школ к их деятельности.
Роль и функции служб связей с общественностью
Наша страна вступила на путь формирования новой системы связей с общественностью.
Сегодня уже существуют и активно образуются новые службы связей с общественностью. Они осваивают различные формы взаимодействия с органами управления и группами
общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении ПР- кампаний, их реальное положение закономерно обусловливают постоянное внимание исследователей различных направлений и школ к их деятельности.
Характерной для современных исследований является тема кризиса служб связей с общественностью. Так, в ряде публикаций можно встретить скептические суждения об их
способности сохраниться в XXI в. В ряде стран «третьего мира» сильны негативные отношения к демократии западного типа вообще и к соответствующим службам связей с общественностью в частности. Некоторые ученые и менеджеры считают, что службы связей с общественностью искажают подлинные желания и ожидания людей, отчуждают индивида от влияния на принятие управленческих решений. Им в вину вменяют и то, что они разделяют группы общественности, ведут пропаганду нездоровыми методами, стимулируют диктат органов управления, создают дополнительный канал для манипулирования, а честным людям мешают высказывать свое мнение.
Однако положительное значение служб связей с общественностью, по мнению
большинства специалистов, намного весомее. Они обеспечивают реальное участие членов
общества в управлении, помощь индивидам, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности и т.д. Реалистическим представляется вывод, что службы связей с общественностью себя не изжили, что у них есть возможности
самосовершенствования, приближения к идеальному исполнению роли посредника между
интересами граждан и органами управления. Не рассматривая всего количественного и качественного многообразия представленных в современной зарубежной литературе коммуникационных функций служб связей с общественностью, назовем наиболее характерные из них. Так, большинство исследователей выделяет четыре функции институтов связей с общественностью:
Главным условием успешной реализации функции аккумуляции и выражения социальных
интересов является способность служб связей с общественностью проводить широкое
обсуждение, сбор и обобщение предложений, конструктивных инициатив по практическому устройству жизни организации и групп общественности. Именно в процессе этой работыналаживаются горизонтальные связи с другими институтами связей с общественностью, отражающими интересы различных социальных групп, объединяются силы и средства, учитываются внешние и внутренние факторы, мешающие реализации задуманного. Результатом этого процесса становится выработка всесторонних решений в виде планов или комплексных целевых программ ПР-взаимодействия. После принятия решения кто-то может оказаться в меньшинстве, но задействованное в его выработке большинство становится неформальным проводником принятой программы.
Переориентация задач органов связей с общественностью на первичность участия в
накоплении
конструктивных социальных инициатив
и выработку стратегии и
Сегодня службам связей с общественностью нет необходимости подменять функции
органов управления. Необходимо уяснить, что они могут эффективно выражать интересы групп общественности, выполняя свои специфические задачи, а попытки охватить все сферы жизни ивлиять на них не дадут ожидаемого результата.
И как бы ни назывались службы связей с общественностью, их главные функции сводятся
к следующим:
♦ исследовательская — выявление и учет интересов различных групп общественности;
♦ аналитическая — разработка планов и программ, конкретных мероприятий по связям с
общественностью, постоянный критический анализ программ конкурирующих корпораций;
♦ идеологическая — широкомасштабное информирование групп общественности обо всей
деятельности организации, смысловое, конструктивное проведение всех пропагандистских
мероприятий;
♦ организационная — осуществление гармоничного взаимодействия элементов связей с
общественностью по всем функциональным направлениям, налаживание связей по горизонтали
и вертикали, решение вопросов стратегии и тактики с учетом внешних и внутренних факторов;
♦ контрольная — постоянное отслеживание хода реализации программ связейс
общественностью, его соответствие намеченным планам.
Вышеперечисленные функции деятельности служб связей с общественностью не
охватывают всех сфер их работы, но без выполнения этих ключевых позиций трудно
рассчитывать на коммуникационную связь, как с группами общественности, так и органами управления.
Информация о работе Роль и функции служб связей с общественностью