Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:03, курсовая работа
Цель данной работы: проследить за эволюцией и изменением содержательной модели журнала «Профиль» с 2002 по 2010 годы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Журнал «Профиль» как передовой российский информационно-аналитический еженедельник……………………………………………..6
Деловые еженедельники в современной России………………………...6
Краткая историческая справка…………………………………………..10
Типологические характеристики………………………………………..11
Состав редакции………………………………………………………….12
Анализ содержаиельных моделей журнала «Профиль» с 2002 года до настоящего времени……………………………………..………………..13
2.1 Содержательные модели в современных периодических изданиях….13
2.2 Анализ содержательных моделей……………………………………….14
Заключение…………………………………………………….…………………23
Приложения……………………………………………………………...……....24
Список использованной литературы…………………………………………...28
Интернет-ресурсы………………………………………………………………..29
Введение
Роль деловых еженедельников становится все более весомой в политической и экономической жизни страны. Это связано с целым рядом причин: постоянно реформирующимся аппаратом государственной власти, усилившейся политической активностью населения, ростом целевой аудитории этих изданий (менеджеров среднего и крупного звена, предпринимателей, политиков), которая начинает серьезно влиять на всю систему государственного строя в России. В России они начали появляться сразу после развала СССР и на данный момент в нашей стране мы имеем достаточно устоявшуюся систему деловой прессы в целом и еженедельных журналов в частности. И количество еженедельных журналов в целом в России постоянно растет. Если в 1989 г. их выходило 11, то в 2001 г. вниманию читателей предложено уже 75. Аналогичная тенденция характерна для разовых и годовых тиражей этих изданий: 4,2—6,9 млн и 218,9—293,8 млн соответственно1.
Одним из самых ярких
Актуальность темы «Эволюция содержательной модели журнала «Профиль» обусловлена популярностью издания (188 тысяч экземпляров в 2009 году по версии компании «ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА»), освещаемыми темам и непосредственно изменением содержательной модели.
Степень изученности проблемы. Анализом деловых еженедельников занимались продолжают заниматься такие ученые как Л. А. Козлова. (Становление аналитических еженедельников в постсоветской России// Журналистика в 1998 году. Ч. 1. М., 1999) Л. Л. Реснянская («Общероссийские периодические издания»), М. И. Шостак («Еженедельник как тип издания»), Л. Б. Голикова(«Типология деловых журналов») , В. Л. Иваницкий («Экономическая тема в экономических изданиях: проблемы становления») и другие.
Новизна работы заключается в том, что российские исследователи уделяют мало внимания таким журналам как «Профиль», т.е. журналам, чьи тиражи не самые большие среди изданий подобного типа. И работ, конкретно анализирующих эволюцию содержательной модели «Профиля» нам найти не удалось.
Цель данной работы: проследить за эволюцией и изменением содержательной модели журнала «Профиль» с 2002 по 2010 годы.
Задачи работы:
Объект исследования – эволюция содержательной модели журнала «Профиль».
Предмет исследования – эволюция содержательная модель журнала «Профиль» с 2002 года до настоящего времени
Хронологические рамки исследования – с 2002-го года (с прихода на место главного редактора Александра Перова), до настоящего времени.
Практическая значимость исследования. Эта работа может помочь более четко и ясно представлять место исследуемого журнала на рынке периодики России.
Методы исследования. В процессе исследования применялись следующие научные методы – синтез, анализ, сравнительно-исторический метод.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1 ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2003. № 2