Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:01, реферат
Цель данной работы – раскрыть понятие «средство массовой информации»,описать основные виды СМИ, функции , показать его важность и неотъемлемость в современном обществе, ведь уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ.
Введение………………………………………………………………………………………………….3
Глава I «Определение средств массовой информации, их функции»………………5
Глава II «Средства массовой информации в России»………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………………….11
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I «Определение средств массовой информации, их функции»………………5
Глава II
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Средства
массовой информации (СМИ) являются одним
из важнейших институтов современного
общества. Они выполняют многообразные
функции: информируют, просвещают, рекламируют,
развлекают. Очевидно, что они играют
важную роль в формировании, функционировании
и эволюции общественного сознания
в целом. Более того, восприятие и
интерпретация важнейших
Глава 1
Понятие СМИ. Функции СМИ.
Средство
массовой информации (СМИ) — средство донесения
информации (словесной, звуковой, визуальной)
по принципу широковещательного канала,
охватывающее большую аудиторию и действующее
на постоянной основе. Современные СМИ
представляют собой учреждения, созданные
для открытой, публичной передачи с помощью
специального технического инструментария
различных сведений любым лицам - это относительно
самостоятельная система, характеризующаяся
множественностью составляющих элементов:
содержанием, свойствами, формами, методами
и определенными уровнями организации
(в стране, в регионе, на производстве).
Отличительные черты СМИ - это публичность,
т.е. неограниченный круг пользователей;
наличие специальных технических приборов,
аппаратуры; непостоянный объем аудитории,
меняющейся в зависимости от проявленного
интереса к той или иной передаче, сообщению
или статье. Существует
Функции
СМИ: Рассмотрение и анализ функций любой
системы социальной деятельности - важнейший
момент ее теории. Это связано с тем, что
процессы, происходящие в каждой системе
социальной деятельности, определяются,
в конечном счете, тем, что она осуществляет
определенную функцию в более широком
целом. Вообще у СМИ огромное количество
функций в совершенно разных сферах. Например,
Е.П. Прохоров[1] считая журналистику
полифункциональной системой, выделяет
следующие шесть функций журналистики: 1.
В каждой из этих сфер СМИ играют свои
социальные роли:
- производственно-экономическую,
- регулирующую,
- духовно-идеологическую,
- информационно-коммуникативную.
Так, в экономической области она становится
элементом системы производства, приобретает
качества товара. В социальном измерении
главным является сбор, накопление, хранение,
переработка и распространение информации.
В духовной сфере пресса выполняет познавательную,
образовательную, воспитательную функции,
свойственные всем идеологическим институтам.
1. Прохоров Е. П. "Введение в теорию журналистики". М.,2005.2.
2. Корконосенко С. Г. "Основы теории журналистики". СПб. 2002
Глава 2
СМИ в России
В России по данным на июль 2010 года зарегистрировано более 93-х тысяч СМИ, причём абсолютное большинство из них – 90 процентов – это не государственные СМИ. Согласно российской классификации, СМИ имеют следующие признаки:
Согласно ст.2 закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:
СМИ обязаны регистрироваться в органах Росохранкультуры, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. Им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура. К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания и библиотеки.
Виды СМИ в России.
1. Телевидение. В России существует 16 общероссийских телеканалов, около 117 спутниковых и кабельных телеканалов , 7 телеканалов, вещающих за пределы России, около 180 региональных телеканалов и около 30 каналов малых городов и сёл. Общее количество телеканалов примерно 330. На данный момент в России существуют следующие телеканалы: Первый канал, Россия 1, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, СТС, Культура, Домашний, Пятый канал, ТВ Центр, Россия 2, ДТВ, Муз-ТВ, OCEAN-TV, MTV, ТВ3, A-ONE, 7ТВ, 2×2, РБК, Звезда, Бибигон, Bridge TV, Евроновости, Мир, Спас, Союз, Благовест, Ностальгия, ТДК и множество других спутниковых, кабельных, региональных телеканалов.
2. Печать. Печатные издания — самый распространённый вид СМИ в РФ. К началу 2009 года в Российской Федерации было зарегистрировано 27 425 газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано 20 433 журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2009 году зарегистрировано 51 725 печатных СМИ. Российские газеты:
3.
Радио Информационн
Информация
поступает в СМИ различными путями,
например для интернета характерно
то, что абсолютно любой человек
может разместить новость в сети,
в различных печатных издания
информацию «добывают» журналисты, самой
проверенной и достоверной
Интернет-СМИ
С появлением и распространением Интернета появились интернет-СМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМИ. Почти все СМИ имеют сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным. Обычно основные доходы интернет-СМИ поступают также от рекламы, хотя СМИ может быть и спонсируемым как вещательный орган какой-либо организации. Как было упомянуто выше, интернет, это спорный вопрос о том, насколько равноправны понятия СМИ и интернет-СМИ. Данный вопрос является предметом многочисленных обсуждений и судебных исков во всём мире . Тем не менее у Интернета есть множество плюсов: количество пользователей постоянно растет, информацию можно выложить в любое время и в любом месте если под рукой есть компьютер, это удобно, в большинстве случаев практически бесплатно и т.д. Возможно, в перспективе все эти преимущества помогут Интернету официально получить статус СМИ.