Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 19:54, доклад
Выбор жанра является одним из важнейших этапов журналистской работы. Определяющую роль при выборе жанра играют цель и задачи, которые ставит перед собой сам автор. Также большое значение имеет характер и особенности выбранной темы. Содержание работы укладывается в определенные рамки. Это помогает осуществить взаимосвязь внутренних элементов творческой работы.
ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ ФИЛЬМА
1.1
ОЧЕРК
«Вам придется написать, а затем выбросить или сжечь массу материала, прежде чем вы начнете чувствовать себя в этой среде свободно. Можно начинать прямо сейчас. И я верю, что, в конце концов, количество перейдет в качество».
Рэй
Брэдбери
Выбор жанра является одним из важнейших этапов журналистской работы. Определяющую роль при выборе жанра играют цель и задачи, которые ставит перед собой сам автор. Также большое значение имеет характер и особенности выбранной темы. Содержание работы укладывается в определенные рамки. Это помогает осуществить взаимосвязь внутренних элементов творческой работы. Глубокие познания и ясное понимание особенностей того или иного жанра позволяют журналисту с успехом достичь поставленной цели.
Наиболее
подходящим жанром для фильма «Моя
Христианская Армения», на мой взгляд,
является очерк. Он богат изобразительными
средствами и выразительными возможностями.
Это обуславливает
Все вышесказанное дает возможность журналисту лучше раскрыть тему и донести до зрителя идею фильма, воздействуя при этом не только на разум, но и на чувства: «Характерной особенностью жанра является то, что он находится на грани между журналистикой и драматургией».1 Благодаря соприкосновению документальных и литературно-художественных элементов фильм получается ярким и интересным.
Очерк - это смежный жанр между документальным исследованием и художественным рассказом. Жанровые особенности очерка подробно изучены в теории литературы. Большой интерес к данному жанру позволяет считать его основным жанром художественной телепублицистики.
В основе очерка лежат реальные факты и события с использованием точных дат, географических данных и реальных имен. Это является главным отличием очерка от рассказа: «Жизненная реальность фактов — документальная составляющая очерка, использование художественных форм и образов — элементы рассказа в его литературном понимании».2 Главной задачей очерка является отображение жизненных процессов, длительного временного периода истории, поэтому одна из специфических черт его на экране - изображение прошлого. «Автор, прослеживая обстоятельства жизни своего героя, обнаруживает мотивы поступков, стараясь вскрыть глубинные личностные свойства, а также социальный смысл деятельности».3 Журналист сам решает какими методами ему воспользоваться, а это может быть :
Факты
и события не просто фиксируются,
но и осмысливаются под углом
зрения автора. Затем данная информация
подается зрителю, учитывая интересы создателя
фильма. Факт является основой,
исходным материалом. Оформление данного
материала зависит от целей, которые
преследует журналист: «Отсюда и
композиционное построение, не подчиненное
«фабуле фактов», их свободный отбор
и перегруппировка, а также особая
монтажная стилистика (сопоставление,
столкновение, ассоциативные сближения)».4
Разнообразие художественных средств
позволяет журналисту выполнить поставленную
задачу. Это далеко не простое занятие.
Из-за разнообразия элементов журналист
сталкивается с некоторыми трудностями.
Для экранного очерка одна из таких проблем
- отображение уже совершившихся событий
или исторических фактов. Выходом из
данной ситуации является воссоздание
событий. Для этого требуется большой
талант и профессионализм всей съемочной
группы, начиная от актеров и заканчивая
режиссером. Требуется сделать все возможное,
чтобы на экранах появилась подлинная
правда жизни. Для успешного выполнения
поставленной цели необходимы талантливые
актеры, хорошая авторская и режиссерская
фантазия, операторская изобретательность
и обязательное соблюдение чувства меры,
художественного такта. Но и здесь есть
свои минусы. Документалисты стараются
избегать подстановочных сцен: «Зритель
должен быть осведомлен, что перед ним
воссоздание факта, имевшего место в прошлом.
Инсценировка, выдаваемая за жизнь, противопоказана
документальному экрану».5 Документальная
основа, облаченная в художественную
обобщенную форму результат большого
труда. Очерк требует от журналиста творческого
мастерства, профессионализма и таланта.
1.2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ: ИНТЕРВЬЮ И РЕПОРТАЖ
«Каждое ружье на всякий случай считай заряженным; каждый микрофон включенным».
На сегодняшний день система жанров подразделяется на три вида:
- информационные жанры
- аналитические жанры
- художественно-
Однако
это деление несколько условно,
так как все жанры
«Интервью (англ. interview) опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого взгляд, мнение. Стало быть, интервью - обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. Является одним из методов получения информации в журналистике».6
В современном мире зритель хочет знать все, и как можно быстрее. Именно поэтому сейчас так популярен информационный жанр, главные качества которого - новизна и актуальность. Собственно говоря, к информационному жанру и относится интервью, характеристики, которого позволяют слушателю воспринимать сказанное как бы «из первых рук». Именно этим можно объяснить популярность жанра интервью в современной журналистике. Следует отметить, что интервью называют не только жанром, но и методом получения информации, его относят не к теоретическим, а эмпирическим методам. Информация, полученная методом интервью, может быть трансформирована и представлена, например, на газетной полосе в виде корреспонденции, отчета, реплики, статьи.
Виды интервью7:
Интервью-диалог - беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает информацию о значительном факте.
Интервью-монолог - выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста.
Интервью-портрет
- на первый план выходит создание портрета
интервьюируемого. В тексте появляются
элементы биографии, присутствуют мнения
героя по различным темам. Автор,
посредством разнообразных
Интервью-беседа - журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора - проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Журналист не только получает от собеседника информацию, но и сам высказывает свое мнение. Возможен спор. Обратные вопросы.
Коллективное интервью - представление о мнении нескольких людей, по тем или иным вопросам.
Анкета - массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Иногда в издании существует рубрика «Анкета», в которой герой отвечает на стандартный набор вопросов.
Блиц-опрос: его целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу.
Также иногда интервью относят к аналитическим жанрам. Данной группе характерна не только констатация фактов, но также анализ и поиск путей решения проблемы. Сюда относят: проблемные и портретные интервью. Виды интервью разнообразны, именно поэтому его относят как к информационным, так и к аналитическим жанрам. По форме подачи материала можно определить жанр, по содержанию - к какой группе относится информационной или аналитической. «Информационное интервью отвечает на вопросы: Что? Где? Когда?; Аналитическое: +Почему? Каким образом? Что это значит?»8
Моя работа
выполнена в жанре очерка, особенность
этого жанра - яркость и красочность.
Очерк позволяет использовать черты
различных жанров: интервью, репортаж,
отчет, зарисовка. Это дает автору возможность
сделать свой материал интересным и
информативным. Но при этом важно
сохранить сюжетно-
Задачи журналиста:
1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу
2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет
Технология создания интервью:
1) стадия подготовки (создание вопросника, проработка хода беседы, сбор необходимого материала)
2) сама беседа (нужно учитывать, этические и социальные факторы)
3) написание самого материала (обязательная вычитка окончательного варианта текста интервьюируемым)
Телевизионное интервью обогатило жанр интервью существенными качествами- зрелищностью. Источником становиться не просто звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски, как на радио, но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая среда. Именно поэтому можно объяснить такую популярность интервью на современном телевидении.
«Репортаж
- жанр журналистики, спецификой которого
является оперативность. Кроме того,
для этого жанра характерно беспристрастное
освещение событий и
В репортаже главное наблюдение, журналист должен обязательно присутствовать на месте действия. Находясь на месте, репортер должен хронологически фиксировать происходящее, следить за ходом событий, акцентировать внимание на важных моментах, следить за реакцией и поведением участников и очевидцев. Для репортажа характерно активное использование средств и приемов образного отображения действительности - яркого эпитета, сравнения, метафоры и т.д.
Особенности репортажа:
- эффект
присутствия
- достоверность
- фактографичность
- оценка
журналиста
Репортер стремится, возможно, быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития - от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. Это - жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами.
Роль корреспондента велика: он ведет репортаж, становясь подчас не только свидетелем события, но иногда даже его инициатором и организатором. Не всякое событие достойно освещения в репортаже. Критерий выбора события - его актуальность, общественная значимость.
По темам репортаж может быть самым разнообразным:
- политический
- культурный
- военный
Рассказ
репортера должен раскрыть читателю
какую-то новую сторону
Информация о работе Телевизионные жанры, используемые при создании фильма