Парфюмерно-косметические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:39, реферат

Описание

С древних времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.
С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 17.89 Кб (Скачать документ)

Введение

С древних  времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана  в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.

С 19 века парфюмерия стала развиваться как  индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному  оформлению флаконов для духов. Французская  парфюмерия пользуется во всем мире высоким  спросом.

В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая  фабрика, а в середине 19 века создавались  и другие парфюмерно-косметические  производства. В настоящее время  в России успешно работают предприятия  по выпуску парфюмерно-косметической  продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.

В древности  люди использовали так же косметические  средства, и не только в гигиенических  целях, но и для приукрашивания своей  внешности. Древний Восток считается  родиной косметики. В Древней  Руси косметика применялась в  основном в гигиенических целях.

В 9 веке во Франции было изобретено мыло. В 1883г. на всемирной выставке в Амстердаме был представлен красный стерженек, обернутый бумагой – прообраз современной помады. В 40-х годах 20 века Америка стала родиной помады.

В наши дни ассортимент косметических  средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно  для кожи и организма.

Сырье и производство

Основное сырье для производства – парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода.

Вспомогательное сырье – красители, фиксаторы запахов.

Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.

Натуральные душистые вещества делятся на вещества растительного и животного происхождения. Растительные душистые вещества: листья (мята, эвкалипт, черная смородина), плоды (лимон, апельсин), семена (тмин, кориандр), цветные почки (гвоздика), цветы (роза, жасмин, нарцисс, акация). Для получения  душистых веществ используют смолы-выделения  из надрезов смолистых растений, бальзамы – растворы смол в эфирных маслах. Эти вещества используются как фиксаторы  запаха душистых веществ на более  продолжительное время.

Сырье животного  происхождения – амбра, цибет, мускус, бобровая струя.

Амбра –  продукт, который образуется в кишечнике  кашалота; цибет – продукт внутренней секреции цибетовой кошки.

Этиловый  спирт применяется в производстве как растворитель. Применяется спирт  высшей очистки.

Вода  в парфюмерии играет роль растворителя, ею разводят спирт. Она должна быть чистой, прозрачной, без запахов, примесей. Применяют дистиллированную воду.

Производство парфюмерных товаров

Состоит из процессов:

  1. дозирование компонентов
  2. смешивание
  3. отстаивание, выстаивание
  4. фильтрование
  5. фасовка
  6. упаковка

При отстаивании  часть более грубых веществ выпадает в осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около  месяца.

Сырье для косметических товаров

Сырье подразделяют на основное и вспомогательное.

К основному  относят жиры, масла и жироподобные компоненты. Жиры применяют растительные и животные синтетические: воски  – пчелиный воск, спермацет, ланолин, искусственные воски. Спермацет  получают вымораживанием кашалотового саломаса, ланолин – после промывания овечьей шерсти. Из нефтепродуктов применяют парафин, церезин, парфюмерное  масло.

Классификация ассортимента

Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в  мире разрабатываются около 300 женских  и 200 мужских ароматов. По ГОСТу парфюмерные  товары подразделяют на духи “Экстра”, духи, туалетные воды, одеколоны  “Экстра”, одеколоны, душистые воды.

Духи  парфюмерные и туалетные воды – водно-спиртовые растворы душистых веществ; выпускают их на масляной, восковой основе и сухие духи (саше)

Одеколоны, душистые воды – применяются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.

Парфюмерные дезодоранты - применяются как ароматизирующие, гигиенические и анти микробные средства.

Духи  по качеству подразделяют на класс  “Люкс” (Французские духи), группу “Экстра” обычного качества и духи-аналоги. Отечественные духи - группы “Экстра”.

Парфюмерные воды – это в основном наименование французской парфюмерии. Пример –  отечественная парфюмерная вода “Сердце океана” (”Новая заря”). Парфюмерная  вода – более легкий вариант духов, запах достаточно продолжительный.

Туалетные воды более характерны для французской  парфюмерии. Отечественные туалетные  воды представлены серией “Цветы России” (“Северное сияние”).

Духи-аналоги  повторяют запахи других духов класса “Люкс”. Духи-аналоги производятся для массового потребления, они  дешевле, и на них указывается, запах  каких духов они имитируют.

Одеколоны создаются для гигиенических  целей и для ароматизации, предназначаются  в основном для мужчин. В Отечественной  парфюмерии производятся одеколоны  группы “Экстра” – Остров сокровищ, классические одеколоны: “Шипр”, “Гвоздика”, “Цитрусовый”, “Тройной”, “Жасмин”.

Существенное  место в парфюмерии занимают дезодоранты, которые выпускаются в аэрозольных  упаковках.

По характеру  запахов бывают: цветочные и фантазистные.

По половозрастному  признаку ассортимент парфюмерных  товаров делится на женскую, мужскую, универсальную и детскую.

Парфюмерно-косметические  товары бывают:

  • по месту происхождения (Французские, Американские)
  • по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”
  • по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для  бритья).

Виды  классификации:

  • по общероссийскому классификатору продукции
  • по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции

Парфюмерно-косметические  средства классифицируются по назначению:

  • средства для ухода за кожей лица и тела
  • средства по уходу за волосами
  • средства декоративной косметики.

Средства по уходу за кожей.

Средства косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода.

Для мужчин: средства для бритья, ухода до и  после бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья).

Средства для ухода за кожей  тела: крема, бальзамы, гигиенические помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.

Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко от загара; группы средств для ухода после загара.

Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты – вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.

Специальные косметические средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства.

Средства очищающие: скрабы, пиллинг-средства – новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники.

В лосьоны  входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”.

Туалетное мыло

Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и детское. Ассортимент  мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”.

Средства по уходу за волосами и  кожей головы.

Средства для мытья головы и  ухода за волосами.

Разнообразны  по половозрастному признаку (для  всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для  окрашенных.

Кондиционеры  – ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы – средства втираются в  кожу после мытья. Шампуни выпускают  “Два в одном”, шампунь-бальзам  “Три в одном”.


Информация о работе Парфюмерно-косметические товары