Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:39, реферат
С древних времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.
С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом.
Введение
С древних времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.
С 19 века
парфюмерия стала развиваться как
индустрия роскоши. Много внимания
парфюмеры уделяли
В России
парфюмерно-косметическая
В древности люди использовали так же косметические средства, и не только в гигиенических целях, но и для приукрашивания своей внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.
В 9 веке
во Франции было изобретено мыло. В
1883г. на всемирной выставке в Амстердаме
был представлен красный
В наши
дни ассортимент косметических
средств очень велик и
Сырье и производство
Основное сырье для производства – парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода.
Вспомогательное сырье – красители, фиксаторы запахов.
Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.
Натуральные
душистые вещества делятся на вещества
растительного и животного
Сырье животного происхождения – амбра, цибет, мускус, бобровая струя.
Амбра – продукт, который образуется в кишечнике кашалота; цибет – продукт внутренней секреции цибетовой кошки.
Этиловый
спирт применяется в
Вода в парфюмерии играет роль растворителя, ею разводят спирт. Она должна быть чистой, прозрачной, без запахов, примесей. Применяют дистиллированную воду.
Производство парфюмерных
Состоит из процессов:
При отстаивании часть более грубых веществ выпадает в осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около месяца.
Сырье для косметических товаров
Сырье подразделяют на основное и вспомогательное.
К основному относят жиры, масла и жироподобные компоненты. Жиры применяют растительные и животные синтетические: воски – пчелиный воск, спермацет, ланолин, искусственные воски. Спермацет получают вымораживанием кашалотового саломаса, ланолин – после промывания овечьей шерсти. Из нефтепродуктов применяют парафин, церезин, парфюмерное масло.
Классификация ассортимента
Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в мире разрабатываются около 300 женских и 200 мужских ароматов. По ГОСТу парфюмерные товары подразделяют на духи “Экстра”, духи, туалетные воды, одеколоны “Экстра”, одеколоны, душистые воды.
Духи парфюмерные и туалетные воды – водно-спиртовые растворы душистых веществ; выпускают их на масляной, восковой основе и сухие духи (саше)
Одеколоны, душистые воды – применяются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.
Парфюмерные дезодоранты - применяются как ароматизирующие, гигиенические и анти микробные средства.
Духи по качеству подразделяют на класс “Люкс” (Французские духи), группу “Экстра” обычного качества и духи-аналоги. Отечественные духи - группы “Экстра”.
Парфюмерные воды – это в основном наименование французской парфюмерии. Пример – отечественная парфюмерная вода “Сердце океана” (”Новая заря”). Парфюмерная вода – более легкий вариант духов, запах достаточно продолжительный.
Туалетные воды более характерны для французской парфюмерии. Отечественные туалетные воды представлены серией “Цветы России” (“Северное сияние”).
Духи-аналоги повторяют запахи других духов класса “Люкс”. Духи-аналоги производятся для массового потребления, они дешевле, и на них указывается, запах каких духов они имитируют.
Одеколоны создаются для гигиенических целей и для ароматизации, предназначаются в основном для мужчин. В Отечественной парфюмерии производятся одеколоны группы “Экстра” – Остров сокровищ, классические одеколоны: “Шипр”, “Гвоздика”, “Цитрусовый”, “Тройной”, “Жасмин”.
Существенное
место в парфюмерии занимают дезодоранты,
которые выпускаются в
По характеру запахов бывают: цветочные и фантазистные.
По половозрастному признаку ассортимент парфюмерных товаров делится на женскую, мужскую, универсальную и детскую.
Парфюмерно-косметические товары бывают:
Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).
Виды классификации:
Парфюмерно-косметические средства классифицируются по назначению:
Средства по уходу за кожей.
Средства косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода.
Для мужчин: средства для бритья, ухода до и после бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья).
Средства для ухода за кожей тела: крема, бальзамы, гигиенические помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.
Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко от загара; группы средств для ухода после загара.
Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты – вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.
Специальные косметические средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства.
Средства очищающие: скрабы, пиллинг-средства – новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники.
В лосьоны входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”.
Туалетное мыло
Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и детское. Ассортимент мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”.
Средства по уходу за волосами и кожей головы.
Средства для мытья головы и ухода за волосами.
Разнообразны по половозрастному признаку (для всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для окрашенных.
Кондиционеры – ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы – средства втираются в кожу после мытья. Шампуни выпускают “Два в одном”, шампунь-бальзам “Три в одном”.