Организация расследования дорожно-транспортных преступлений на первоначальном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:40, дипломная работа

Описание

Цель работы – это изучение и анализ норм федерального законодательства, методических рекомендаций и других актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов по расследованию дорожно-транспортных происшествий.
Данная цель конкретизируется в следующих основных задачах:
 Проанализировать юридическую и специальную литературу по выбранной теме;
 Классифицировать ДТП по различным основаниям;
 Раскрыть методы и приемы расследования дорожно-транспортных происшествий;
 Дать четкие характеристики основных положений темы;
 Дать характеристику следственных действий, осуществляемых в ходе осмотра ДТП;
 По результатам проведенной работы, на основе сделанных выводов дать предложения по улучшению работы правоохранительных органов в расследовании ДТП.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений.
Понятие и общая характеристика дорожно-транспортных преступлений.
Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений.
Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений.
Первоначальный этап расследования дорожно-транспортных происшествий
Глава 2. Организация расследования дорожно-транспортных преступлений на первоначальном этапе
Осмотр места происшествия
Осмотр транспортного средства
Осмотр трупа
Судебно-медицинская экспертиза
Допрос потерпевших
Допрос свидетелей
Допрос водителя
Дорожно-транспортная экспертиза
Следственный эксперимент
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 251.50 Кб (Скачать документ)

С нашей точки зрения необходимо констатировать серьезный промах законодателя. Нами отмечалось, что, например, в декабре 2003 г. был декриминализирован состав преступления, предусмотренный ст. 265 УК РФ «Оставление места дорожно-транспортного происшествия». Указанная норма была переведена в состав административных правонарушений, что значительно осложнило раскрытие и расследование дорожно-транспортных преступлений. Отсутствие на месте ДТП транспортного средства, виновного в причинении, например, тяжкого вреда здоровью человека, не позволяет своевременно и качественно расследовать происшествие. Более того, многие водители, полагаем, воспользовались данной ситуацией и скрылись с места происшествия. Невозможно посчитать, сколько людей заплатили за это своими жизнями, так как, не опасаясь уголовного преследования, некоторые водители уезжали с места ДТП не оказав помощь пострадавшим.

Учитывая изложенное, предлагаем вновь восстановить уголовную ответственность водителей, покинувших в нарушение Правил дорожного движения место происшествия.

Правоохранительные органы, имеющие своей задачей раскрытие и расследование ДТП, связаны в своей деятельности определенными законодательными нормами и ведомственными нормативными актами. Однако с нашей точки зрения нормативные акты, регламентирующие составление материалов на месте ДТП должны издаваться с учетом предложений ученых-криминалистов. Например, одной из причин провоцирующих низкое качество схем, является использование для этих целей так называемых «типовых» бланков, где невозможно отразить все обстоятельства произошедшего. Для того чтобы итоговая схема ДТП была более качественной, желательно предварительно выполнить ее на черновике, добиваясь соответствующей пропорциональности отражаемых объектов. Считаем, что такая постановка вопроса облегчит деятельность следователя, сотрудников ГИБДД и других специалистов, участвующих в расследовании дорожно-транспортных происшествий.


Библиографический список

Нормативно-правовые акты

 

1.      "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.

2.      Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (в ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012).// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

3.      О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 13 февр. 2009 г. № 20-ФЗ // Рос. газ. – 2009. – 18 февр. - № 27.

4.      О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 2008 г.) // Рос. газ. – 1995. – 26 дек. - № 245.

5.      Баранов В.И., Неверов В.И., Попова В.В. Квалификация и расследование дорожно-транспортных преступлений. Саратов, СЮИ МВД РФ, 2005. 124 с.

6.      Зуев П.М. Методика расследования ДТП.  М.: «Норма», 1990. 53 с.

7.      Криминалистика / Под ред. Яблокова Н.П.  М.: «Юрист», 2008. 788 с.

8.      Евтюков С.А. Расследование и экспертиза ДТП. М.: «Инфра  М», 2004. 126 с.

9.      Хроника необъявленной войны (аварийность в 2010 году) // За рулем 2011. № 2. С. 29.

10.  

59

 



[1] Официальный сайте ГИБДД МВД России: http://www.gibdd.ru/section/stat


Информация о работе Организация расследования дорожно-транспортных преступлений на первоначальном этапе