Полиция общественной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 10:46, контрольная работа

Описание

В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции . Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Содержание

1. Полиция общественной безопасности………………………………….
2. Задачи ГИБДД……………………………………………………………
3. Задания…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

контральная.docx

— 54.81 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

 

 

1.

Полиция общественной безопасности………………………………….

3

2.

Задачи ГИБДД……………………………………………………………

9

3.

Задания…………………………………………………………………..

17

 

Список литературы………………………………………………………

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Полиция общественной безопасности.

Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

В пределах своей компетенции руководство  деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции1. Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

 Назначение полиции2:

1. Полиция предназначена  для защиты жизни, здоровья, прав  и свобод граждан Российской  Федерации, иностранных граждан,  лиц без гражданства (далее  также - граждане; лица), для противодействия  преступности, охраны общественного  порядка, собственности и для  обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно  приходит на помощь каждому,  кто нуждается в ее защите  от преступных и иных противоправных  посягательств.

3. Полиция в пределах  своих полномочий оказывает содействие  федеральным органам государственной  власти, органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации, иным государственным  органам (далее также - государственные  органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

Основные направления  деятельности полиции3:

 Деятельность полиции  осуществляется по следующим  основным направлениям: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;  розыск лиц;  производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;  обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;  охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции  могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Правовая основа деятельности полиции4:

1. Правовую основу деятельности  полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности  руководствуется также законами  субъектов Российской Федерации  по вопросам охраны общественного  порядка и обеспечения общественной  безопасности, изданными в пределах  их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной  власти в сфере внутренних  дел разрабатывает и представляет  в установленном порядке Президенту  Российской Федерации и в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, нормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации и нормативных правовых  актов Правительства Российской  Федерации, а также предложения  по совершенствованию законодательных  и иных нормативных правовых  актов по вопросам, отнесенным  к деятельности полиции.

В структуру центрального аппарата МВД России входят следующие  подразделения полиции: Главное управление вневедомственной охраны. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главное управление на транспорте. Главное управление уголовного розыска. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Национальное центральное бюро Интерпола. Оперативное управление. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий. Управление оперативно-розыскной информации. Управление по организации дознания.

Впервые о реформе заговорили осенью 2002 года5. В соответствии с планами, милиция должна была быть разделена на федеральную полицию и муниципальную милицию. К концу 2003 года должно было быть создано ведомство, координирующее работу следственных органов МВД, ФСБ и налоговой полиции — Федеральная служба расследований. На протяжении последующих лет периодически появлялась информация о всё-таки возможном осуществлении реформы и создании федеральной полиции, включающей в себя криминальную полицию, полицию общественной безопасности, миграционную полицию и спецуправления, но ничего из этого выполнено не было.

6 августа 2010 года, Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию: Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективно, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция6.

Таким образом, 7 августа 2010 года был предложен новый законопроект «О полиции»7 (тот же законопроект с изменёнными названиями «милиция» на «полиция»)8.

Законопроект, по сравнению с первоначальным видом, претерпел значительные изменения, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, были исключены положения о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями, а также вызывавшая наибольшую критику «презумпция законности» полиции («требования сотрудника полиции, обращённые к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное»)9, хотя по мнению оппозиционных политиков данная формулировка была лишь завуалирована, а не исключена10.

Несмотря на критику со стороны определенных слоев общества и ряда оппозиционных политических партий, законопроект был принят в  первом чтении 10 декабря 2010 г. Госдума в пятницу, 28 января 2011 г. приняла законопроект «О полиции» в заключительном третьем чтении.

1 марта 2011 года закон о полиции вступил в силу, а с 1 января 2012 года вся символика милиции стала недействительной.

В современной России полиция  входит в систему Министерства внутренних дел РФ. Задачи этой структуры регулируются Конституцией РФ, Федеральным Законом «О полиции», положением «О службе в органах внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами.

Полиция подразделяется на полицию общественной безопасности и криминальную полицию. Отличия между ними заключаются в функциях, управлении и финансировании: численность для первой из них определяется по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, для второй — Правительством РФ.

В основные функции полиции общественной безопасности входят обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц. Оказывает содействие криминальной полиции.

В состав полиции общественной безопасности входят подразделения  дознания, участковых уполномоченных полиции, по делам несовершеннолетних, по борьбе с правонарушениями в сфере  потребительского рынка, исполнения административного  законодательства, патрульно-постовая служба, органы вневедомственной охраны, отряды мобильные особого назначения и государственная инспекция  безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Полиция общественной безопасности и криминальная полиция являются органами дознания. В обеих категориях могут существовать отдельные подразделения  полиции для охраны особо важных и режимных объектов, закрытых административно-территориальных  образованиях, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задачи ГИБДД.

В последние годы Федеральное Собрание, Президент, Правительство Российской Федерации уделяют большое внимание решению проблемы ОБДД, как одной из важнейших социально-экономических проблем. Для ее решения осуществлен ряд государственных мер. Так, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» впервые была установлена компетенция федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере ОБДД11
 Правовую основу деятельности ГИБДД составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и другие федеральные законы. Кодекс об административных правонарушениях, закон «О полиции», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 
Главными задачами ГИБДД являются обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами.12 
 На Государственную инспекцию возлагаются обязанности по контролю за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним; к перевозкам тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Одновременно на ГИБДД  возлагаются следующие обязанности: принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств; регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомото - транспортные средства и прицепы к ним; 
организация в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним; регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий; осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств; осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра; участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях; организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий; проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств; участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта; изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению; разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями; разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения; выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также на производство работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений; 
— выдача в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, разрешений на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, условными опознавательными знаками, на участие в дорожном движении транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также (в пределах ее компетенции) опасные грузы; осуществление государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения; ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении.

Информация о работе Полиция общественной безопасности