Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 10:46, контрольная работа
В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции . Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
1. Полиция общественной безопасности………………………………….
2. Задачи ГИБДД……………………………………………………………
3. Задания…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………
Содержание
1. |
Полиция общественной безопасности…………………………………. |
3 |
2. |
Задачи ГИБДД……………………………………………… |
9 |
3. |
Задания…………………………………………………………… |
17 |
Список литературы………………………………… |
20 |
Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»)
В пределах своей компетенции руководство
деятельностью полиции
Назначение полиции2:
1. Полиция предназначена
для защиты жизни, здоровья, прав
и свобод граждан Российской
Федерации, иностранных
2. Полиция незамедлительно
приходит на помощь каждому,
кто нуждается в ее защите
от преступных и иных
3. Полиция в пределах
своих полномочий оказывает
Основные направления деятельности полиции3:
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
По решению Президента
Российской Федерации сотрудники полиции
могут участвовать в
Правовая основа деятельности полиции4:
1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
2. Полиция в своей деятельности
руководствуется также
3. Федеральный орган
В структуру центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции: Главное управление вневедомственной охраны. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главное управление на транспорте. Главное управление уголовного розыска. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Национальное центральное бюро Интерпола. Оперативное управление. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий. Управление оперативно-розыскной информации. Управление по организации дознания.
Впервые о реформе заговорили осенью 2002 года5. В соответствии с планами, милиция должна была быть разделена на федеральную полицию и муниципальную милицию. К концу 2003 года должно было быть создано ведомство, координирующее работу следственных органов МВД, ФСБ и налоговой полиции — Федеральная служба расследований. На протяжении последующих лет периодически появлялась информация о всё-таки возможном осуществлении реформы и создании федеральной полиции, включающей в себя криминальную полицию, полицию общественной безопасности, миграционную полицию и спецуправления, но ничего из этого выполнено не было.
6 августа 2010 года, Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию: Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективно, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция6.
Таким образом, 7 августа 2010 года был предложен новый законопроект «О полиции»7 (тот же законопроект с изменёнными названиями «милиция» на «полиция»)8.
Законопроект, по сравнению с первоначальным видом, претерпел значительные изменения, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, были исключены положения о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями, а также вызывавшая наибольшую критику «презумпция законности» полиции («требования сотрудника полиции, обращённые к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное»)9, хотя по мнению оппозиционных политиков данная формулировка была лишь завуалирована, а не исключена10.
Несмотря на критику со стороны определенных слоев общества и ряда оппозиционных политических партий, законопроект был принят в первом чтении 10 декабря 2010 г. Госдума в пятницу, 28 января 2011 г. приняла законопроект «О полиции» в заключительном третьем чтении.
1 марта 2011 года закон о полиции вступил в силу, а с 1 января 2012 года вся символика милиции стала недействительной.
В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ. Задачи этой структуры регулируются Конституцией РФ, Федеральным Законом «О полиции», положением «О службе в органах внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами.
Полиция подразделяется на полицию общественной безопасности и криминальную полицию. Отличия между ними заключаются в функциях, управлении и финансировании: численность для первой из них определяется по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, для второй — Правительством РФ.
В основные функции полиции общественной безопасности входят обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц. Оказывает содействие криминальной полиции.
В состав полиции общественной безопасности входят подразделения дознания, участковых уполномоченных полиции, по делам несовершеннолетних, по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, исполнения административного законодательства, патрульно-постовая служба, органы вневедомственной охраны, отряды мобильные особого назначения и государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Полиция общественной безопасности
и криминальная полиция являются
органами дознания. В обеих категориях
могут существовать отдельные подразделения
полиции для охраны особо важных
и режимных объектов, закрытых административно-
В последние годы Федеральное
Собрание, Президент, Правительство Российской
Федерации уделяют большое внимание решению
проблемы ОБДД, как одной из важнейших
социально-экономических проблем. Для
ее решения осуществлен ряд государственных
мер. Так, Федеральным законом «О безопасности
дорожного движения» впервые была установлена
компетенция федеральных органов и органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере ОБДД11.
Правовую основу деятельности ГИБДД составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, Федеральный
закон «О безопасности дорожного движения»
и другие федеральные законы. Кодекс об
административных правонарушениях, закон
«О полиции», указы Президента Российской
Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации, нормативные правовые
акты Министерства внутренних дел Российской
Федерации, законы и иные нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации.
Главными задачами ГИБДД являются обеспечение
соблюдения юридическими лицами независимо
от формы собственности и иными организациями,
должностными лицами и гражданами.12
На Государственную инспекцию возлагаются
обязанности по контролю за соблюдением
правил дорожного движения, а также нормативных
правовых актов в области обеспечения
безопасности дорожного движения, которыми
устанавливаются требования: к проектированию,
строительству, реконструкции дорог, дорожных
сооружений, железнодорожных переездов,
линий городского электрического транспорта;
к эксплуатационному состоянию и ремонту
автомобильных дорог, дорожных сооружений,
железнодорожных переездов, а также к
установке и эксплуатации технических
средств организации дорожного движения;
к конструкции и техническому состоянию
находящихся в эксплуатации автомототранспортных
средств, прицепов к ним и предметов их
дополнительного оборудования; к изменению
конструкции зарегистрированных в Государственной
инспекции автомототранспортных средств
и прицепов к ним; к перевозкам тяжеловесных,
опасных и крупногабаритных грузов.
Одновременно на ГИБДД
возлагаются следующие
организация в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, государственного
технического осмотра автомототранспортных
средств и прицепов к ним; регулирование
дорожного движения, в том числе с использованием
технических средств и автоматизированных
систем, обеспечение организации движения
транспортных средств и пешеходов в местах
проведения аварийно-спасательных работ
и массовых мероприятий; осуществление
в установленном порядке сопровождения
транспортных средств; осуществление
неотложных действий на месте дорожно-транспортных
происшествий, в том числе принятие мер
по эвакуации людей и оказанию им доврачебной
медицинской помощи, а также содействие
в транспортировке поврежденных транспортных
средств и охране имущества, оставшегося
без присмотра; участие в мероприятиях
по охране общественного порядка и обеспечению
общественной безопасности; осуществление
в соответствии с законодательством Российской
Федерации производства по делам об административных
правонарушениях; организация и проведение
в порядке, определяемом Министерством
внутренних дел Российской Федерации,
работы по розыску угнанных и похищенных
автомототранспортных средств, а также
автомототранспортных средств участников
дорожного движения, скрывшихся с мест
дорожно-транспортных происшествий; проведение
в соответствии с законодательством Российской
Федерации дознания по делам о преступлениях
против безопасности дорожного движения
и преступлениях, связанных с эксплуатацией
транспортных средств; участие в работе
градостроительных и технических советов,
комиссий по приемке в эксплуатацию дорог,
дорожных сооружений, железнодорожных
переездов, линий городского электрического
транспорта, рассмотрение заявок и выдача
соответствующих заключений на открытие
маршрутов регулярного движения общественного
транспорта; изучение условий дорожного
движения, принятие мер по совершенствованию
организации движения транспортных средств
и пешеходов, согласование в установленном
порядке проектов организации дорожного
движения в городах и на автомобильных
дорогах, программ подготовки и переподготовки
специалистов по безопасности дорожного
движения; выявление причин и условий,
способствующих совершению дорожно-транспортных
происшествий, нарушений правил дорожного
движения, иных противоправных действий,
влекущих угрозу безопасности дорожного
движения, принятие мер по их устранению;
разработка предложений по повышению
безопасности дорожного движения, в том
числе совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, юридическими
лицами и общественными объединениями;
разъяснение законодательства Российской
Федерации о безопасности дорожного движения
с использованием средств массовой информации,
а также собственных изданий, проведение
в этих целях смотров, конкурсов, соревнований,
содействие соответствующим органам исполнительной
власти в организации обучения граждан
правилам безопасного поведения на дорогах,
в пропаганде правил дорожного движения;
выдача разрешений юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на
осуществление деятельности по изготовлению
бланков водительских удостоверений,
государственных регистрационных знаков
на транспортные средства, справок-счетов
и другой специальной продукции, необходимой
для допуска транспортных средств и их
водителей к участию в дорожном движении,
перечень которой утверждается Правительством
Российской Федерации, а также на производство
работ по установке и обслуживанию технических
средств организации дорожного движения,
ведение реестра выданных, приостановленных
и аннулированных разрешений;
— выдача в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, разрешений на оборудование
автотранспортных средств специальными
световыми и звуковыми сигналами, условными
опознавательными знаками, на участие
в дорожном движении транспортных средств,
перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные
грузы, а также (в пределах ее компетенции)
опасные грузы; осуществление государственного
учета показателей состояния безопасности
дорожного движения; ведение учета бланков
водительских удостоверений, государственных
регистрационных знаков на транспортные
средства, справок-счетов и другой специальной
продукции, необходимой для допуска транспортных
средств и их водителей к участию в дорожном
движении.