Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 23:11, курсовая работа
Нефтепродукты (НП) и горюче-смазочные материалы (ГСМ) выступают в качестве вещественных доказательств при расследовании уголовных дел о пожарах, поджогах, сожжениях трупов (или живых людей), применении огнестрельного оружия, дорожно-транспортных происшествиях. На месте происшествия они могут встречаться как в виде следов на различных элементах вещной обстановки (пятна па изделиях из волокнистых материалов, наслоения на деталях транспортных средств, оружии), так и в конкретных объемах (бутылях, канистрах и т. д.).
Введение……………………………………………………………………….2
Глава I. Общая характеристика нефтепродуктов………………………3
Химический состав нефтепродуктов…………………………………..3
1.2. Классификация товарных нефтепродуктов…………………………….5
Глава II. Возможности криминалистического исследования нефтепродуктов………………………………………………………………………….13
2.1. Собирание следов нефтепродуктов на местах происшествий (обнаружение, фиксация и изъятие)……………………………………………………...13
2.2. Предварительное исследование нефтепродуктов……………………...17
2.3. Схема экспертного исследования нефтепродуктов…………………….22
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Общая характеристика нефтепродуктов………………………3
1.2. Классификация товарных нефтепродуктов…………………………….5
Глава
II. Возможности криминалистического
исследования нефтепродуктов…………………………………………
2.1. Собирание
следов нефтепродуктов на местах происшествий
(обнаружение, фиксация и изъятие)……………………………………………………..
2.2. Предварительное исследование нефтепродуктов……………………...17
2.3. Схема
экспертного исследования нефтепродуктов…………………….22
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Нефтепродукты (НП) и горюче-смазочные материалы (ГСМ) выступают в качестве вещественных доказательств при расследовании уголовных дел о пожарах, поджогах, сожжениях трупов (или живых людей), применении огнестрельного оружия, дорожно-транспортных происшествиях. На месте происшествия они могут встречаться как в виде следов на различных элементах вещной обстановки (пятна па изделиях из волокнистых материалов, наслоения на деталях транспортных средств, оружии), так и в конкретных объемах (бутылях, канистрах и т. д.). Доказательственное значение указанных объектов определяется возможностью установления существенных фактических обстоятельств по делу по результатам их криминалистического исследования. Например, исследование следов ГСМ по делам о поджогах позволяет установить факт использования конкретного вида легковоспламеняющейся жидкости и впоследствии установить использование жидкости из конкретной емкости. Результаты исследования наслоений и пятен ГСМ позволяют установить источник их происхождения, факт ношения конкретным лицом огнестрельного оружия, либо присутствия конкретного транспортного средства на месте происшествия и т. п. По следам горюче-смазочных материалов зачастую возможна идентификация оставивших их предметов, а в совокупности с частицами других веществ и материалов возможно установление факта и механизма контактного взаимодействия между предметами. Путем сравнительного исследования НП и ГСМ возможно установление общности их родовой или групповой принадлежности, а также единый источник происхождения сравниваемых объектов.
По
результатам проведенного анализа
литературы мной составлен отчет по
данной теме, в котором указаны основные
признаки нефтепродуктов и ГСМ, знание
которых необходимо для проведения исследования
объектов этого вида экспертизы.
Глава I. Общая характеристика нефтепродуктов
1.1Химический состав нефтепродуктов
Элементный состав нефти и нефтепродуктов
Основную часть нефти и нефтепродуктов составляют углерод (83-87%) и водород (12-14%).
Кроме них в нефтях содержится значительное количество соединений, включающих такие гетероатомы, как сера, азот и кислород. Содержание этих элементов зависит от возраста и происхождения нефти.
Сера может составлять от 0,2 до 7,0%, что отвечает содержанию сернистых соединений ~ 0,2-7,0%. Кислорода в нефти содержится от 0,05 до 3,6%, а содержание азота не превышает 1,7%.
Распределение гетероатомов по фракциям нефти неравномерно. Обычно большая их часть сосредоточена в тяжелых фракциях и, особенно в смолистой ее части.
Кислородсодержащие соединения в нефтях редко составляют больше 10%. Эти компоненты нефти представлены кислотами, эфирами, фенолами и др. Содержание кислорода в нефтяных фракциях возрастает с повышением их температуры кипения, причем до 90-95% кислорода приходится на смолы и асфальтены.
Как и кислородсодержащие соединения нефти, серосодержащие неравномерно распределены по ее фракциям. Обычно их содержание увеличивается с повышением температуры кипения. Однако в отличие от других гетероэлементов, содержащихся в основном в асфальто-смолистой части нефти, сера присутствует в значительных количествах в дистиллятных фракциях.
В нефтях сера встречается в виде растворенной элементарной серы, сероводорода, меркаптанов, сульфидов, дисульфидов и производных тиофена, а также в виде сложных соединений, содержащих одновременно атомы серы, кислорода и азота в различных сочетаниях. [1]
Серосодержащие соединения наиболее вредны как при переработке, так и при использовании нефтепродуктов. Они отрицательно влияют на многие эксплуатационные свойства нефтепродуктов. При сгорании сернистых соединений выделяются SO2 и SО3, образующие с водой коррозионно-агрессивные сернистую и серную кислоты. Серный ангидрид (SО3) сильнее, чем SО2 влияет на нагарообразование, износ и коррозию в двигателе, а также на качество масла. При воздействии на масло Н2SО4 образуются смолистые продукты, образующие затем нагар, обладающий в результате повышенного содержания серы большой плотностью и абразивностью и способствующий износу двигателя.
Содержание азота в нефти редко превышает 1%. Оно снижается с глубиной залегания нефти. Азотистые соединения сосредоточены в высококипящих фракциях нефти, и особенно в тяжелых остатках. Азотсодержащие соединения являются сильнейшим ядом для катализаторов процесса гидрокрекинга.
К минеральным компонентам нефти относятся содержащиеся в нефти соли, образованные металлами и кислотами, металлические комплексы, а также коллоидно-диспергированные минеральные вещества. Элементы, входящие в состав этих веществ, часто называют микроэлементами, их содержание колеблется от 10-8 до 10-2 %.
В состав нефти входят многие металлы, в том числе щелочные и щелочноземельные, металлы подгруппы меди, цинка, бора, ванадия, а также типичные неметаллы.
Большиство
элементов, находящихся в нефти
в микроколичествах являются каталитическими
ядами, быстро дезактивирующими промышленные
катализаторы нефтепереработки. Большая
их часть концентрируется в смолистом
остатке, поэтому образующаяся при
сжигании мазутов пятиокись ванадия сильно
корродирует топливную аппаратуру и отравляет
окружающую среду.
Групповой состав нефти и нефтепродуктов
Даже
узкие фракции представляют собой
сложные смеси
Общее содержание алканов в нефти составляет 25-30 %. С повышением средней молекулярной массы фракций нефти содержание в них алканов уменьшается. В средних фракциях, перегоняющихся при 200-300oС, их содержание обычно уже не превышает 55-61 %.
Алканы нефти представлены изомерами нормального и разветвленного строения, так в нефтях глубокого превращения алканы часто составляют 50% и более от содержания всех изомеров. Нефти нафтеновой природы содержат в основном алканы изостроения. Массовое содержание циклоалканов колеблется от 25 до 75%, они присутствуют во всех фракциях. Их содержание растет по мере утяжеления фракции.
Содержание аренов в нефти изменяется от 15 до 50 %. Они представлены в нефтях бензолом и его гомологами, а также производными би- и полициклических углеводородов.[2]
1.2. Классификация товарных нефтепродуктов
Бензины
Бензины - один из основных видов горючего для автомобильных, мотоциклетных, лодочных и авиационных поршневых двигателей.
При изготовлении современных товарных бензинов используют смешивание (компаундирование) продуктов прямой перегонки нефти различного фракционного состава, каталитического крекинга (расщепления в присутствии катализаторов), гидрокрекинга (перегонка с водяным паром), пиролиза (глубокое расщепление жидких и твердых углеводородов сложного состава до простейших углеводородов).
Бензин представляет собой сложную смесь легких ароматических, нафтеновых, парафиновых углеводородов и их производных, выкипающую при t = 28 - 200 °С. Обычно бензины - бесцветные или слегка желтые (при отсутствии красителей) жидкости. Бензины относятся к категории легковоспламеняющихся жидкостей. Температура вспышки ниже 40 °С, застывания — ниже -60 °С.
По назначению они подразделяются на бензины автомобильные, авиационные и растворители.
Показателем
детонационной стойкости
по детонационной стойкости должна быть
эквивалентна топливу, испытываемому
в стандартных условиях.
Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а, следовательно, и больше мощность и экономичность.
Испаряемость бензина — одно из важнейших свойств, характеризующих способность его переходить из жидкого состояния в газообразное. От испаряемости бензина зависят пуск и приемистость двигателя, склонность к образованию паровых пробок, надежность работы двигателя в различных эксплуатационных условиях, расход бензина и т.д.
Дизельные топлива применяются в дизелях и других двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатели этого типа устанавливаются на тракторах, комбайнах, большегрузных автомобилях, тепловозах, судах, стационарных установках и т.д. В качестве дизельного топлива используются бензиновые, лигроиновые, газойлевые, соляровые фракции нефти и мазута.
Дизельное топливо - сложная смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов и их производных.
Одним из основных показателей, характеризующих эксплуатационные свойства дизельных топлив, является воспламеняемость, оцениваемая цетановым числом (ц.ч.).
Низкотемпературные свойства, топлива являются его существенной характеристикой в условиях эксплуатации в зимнее время. С понижением температуры ухудшается текучесть и распыл топлива, возрастает его вязкость, а также происходит образование кристаллов парафина и льда, что затрудняет прокачку топлива по трубопроводам и часто вызывает неполадки в работе двигателя. Улучшение низкотемпературных свойств достигается путем депарафинизации топлив и добавления к ним депрессорных присадок.
Наличие механических примесей и воды в дизельных топливах не допускается. Механические примеси повышают изнашиваемость двигателя и особенно дизельной аппаратуры, имеющей в сочленениях деталей малые зазоры, не превышающие 1,5...2,5 мкм. [3].
Керосины
Керосины используют в бытовых нагревательных и осветительных приборах. Отличительной особенностью керосинов является ограничение содержания тяжелых углеводородных фракций, ухудшающих процесс горения. С уменьшением содержания ароматических углеводородов возрастает интенсивность свечения и теплотворная способность. Поэтому керосины различают в зависимости от высоты не коптящего пламени — показателя, зависящего от содержания ароматических углеводородов. Существенным требованием, предъявляемым к керосинам, является минимальное содержание в них смол и нафтеновых кислот, засоряющих поры фитилей.
К
этой же группе топлив относится лигроин,
представляющий собой фракцию прямой
перегонки нефти и применяемый в приборостроении
в качестве наполнителя для жидкостных
приборов. Лигроин — легковоспламеняющаяся
прозрачная бесцветная или слабо-желтая
жидкость с температурой кипения в пределах
120-240 °С. Температура самовоспламенения
лигроина 380 °С, вспышки — 10 °С.
Топливо для реактивных двигателей
Реактивное топливо используют в авиационных газотурбинных двигателях.
Основными марками топлив для авиационных двигателей с дозвуковой скоростью полета являются ТС-1, РТ, Т-1, Т-1С. Температура кипения указанных топлив лежит в пределах от 130 до 280 °С, температура самовоспламенения — 220°С. Топливо марок РТ и ТС-1 получают прямой перегонкой с применением дополнительной очистки и смешиванием прямогонного и гидроочищенного компонентов.
Информация о работе Возможности криминалистического исследования нефтепродуктов