Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 08:35, контрольная работа
1. Сформулируйте понятие «федеративное государство». Оформите в виде таблицы классификацию федеративных государств по различным основаниям.
2. Заместитель прокурора Чувашской Республики обратился в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации «Библейский Центр Чувашской Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)» (далее – Библейский Центр), сославшись на то, что эта религиозная организация, не являясь образовательным учреждением, в нарушение законодательства Российской Федерации ведёт образовательную деятельность без создания соответствующего образовательного учреждения и при отсутствии необходимой лицензии, что в силу абз. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» является основанием для её ликвидации. Библейский Центр осуществлял образовательную деятельность в созданном им Средне-Волжском Библейском колледже, который в качестве юридического лица не был зарегистрирован и необходимой лицензии на такую деятельность не имел. Каким должно быть решение суда? По каким основаниям могут быть ликвидированы религиозные организации? Для ответа на эти вопросы проанализируйте Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ, его статьи 14 и 19.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Уральская Государственная Юридическая Академия
Контрольная работа
Дисциплина: Конституционное право
Екатеринбург 2012 г.
1. Сформулируйте
понятие «федеративное
Сущность федеративного государства отражена в современном государствоведении неоднозначно. Вот несколько определений федеративного государства:
1) «Федеративное
государство является
2) «Федерация представляет
собой объединение территорий, обладающих
собственной
3) «Союзное государство
есть образование из
Классификация федеративных государств:
Виды |
Примеры |
Симметричные |
Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, Соединённые Штаты Америки |
Асимметричные |
Республика Индия, Федеративная Республика Бразилия, Российская Федерация |
Территориальные |
Соединённые Штаты Америки, Германия |
Национальные |
Союз Советских |
Смешанные |
Россия |
Договорные |
Германия, Бразилия, Россия |
Конституционные |
США |
Централизованные |
Аргентина, Индия |
Децентрализованные |
Швейцария, США |
2. Заместитель
прокурора Чувашской
Норма закона, на которую ссылается заместитель прокурора Чувашской Республики:
Статья 14. Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
1. Религиозные организации могут быть ликвидированы:
по решению их учредителей
или органа, уполномоченного на то
уставом религиозной
по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);
по решению суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
Статья 8. Религиозная организация
9. Религиозная организация
обязана информировать орган,
принявший решение о ее
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
Решение суда: Отказать заместителю прокурора Чувашской Республики в удовлетворении представления о ликвидации религиозной организации «Библейский Центр Чувашской Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)», по основаниям указанным в абз. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В связи с тем, что п.9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» на который ссылается абз. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», освобождает религиозную организацию от обязанности информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о получении лицензии. Так же в данном представлении нет оснований для ликвидации религиозной организации «Библейский Центр Чувашской Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)», перечисленных в п.1., п.2., ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Однако в связи стем, что Средне-Волжский Библейский колледж осуществлял образовательную деятельность без необходимой лицензии на такую деятельность, и не был зарегистрирован в качестве религиозной организаций. (Обязанность для религиозных организаций иметь лицензию и пройти регистрацию предусмотрено п.2 ст. 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»), суд должен привлечь к административной ответственности Средне-Волжский Библейский колледж по основаниям указанным в п.1 и п.2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) ».
Основания для ликвидации религиозной организации:
Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:
3. Внимательно
изучите Федеральный закон от
4 марта 1998 г. «О порядке принятия
и вступления в силу поправок
к Конституции РФ» и
Схематичное изображение порядка принятия Закона РФ о поправке к Конституции РФ.:
Порядок принятия закона РФ о поправке к Конституции РФ описан ст. 5, ст. 6, ст. 7, ст. 8 главы III Федерального закона от 04.03.1998 N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (если проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.)
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(если за его одобрение
Опубликование для всеобщего сведения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
Направление закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"
Глава III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 5. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
1. Рассмотрение Государственной
Думой проекта закона
2. Проект закона Российской
Федерации о поправке к
3. Одобренный Государственной
Думой проект закона
Статья 6. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Совете Федерации
1. Одобренный Государственной
2. Закон Российской Федерации
о поправке к Конституции
3. В случае отклонения
Советом Федерации закона
Статья 7. Опубликование для всеобщего сведения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
не позднее пяти дней со дня принятия
закона Российской Федерации о поправке
к Конституции Российской Федерации
опубликовывает для всеобщего сведения
уведомление, включающее текст закона
Российской Федерации о поправке
к Конституции Российской Федерации
с указанием дат его одобрения
Государственной Думой и
Статья 8. Направление закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для рассмотрения.
Поясните, чем отличается процедура принятия поправок к главам 3 – 8 Конституции РФ от процедуры принятия федерального конституционного закона.
Конституционные поправки,
не требующие пересмотра Конституции,
относятся к гл. 3-8. Поскольку в
общей форме многие предписания
этих глав основаны на статьях гл. 1
или вытекают из содержания статей
гл. 2 и 9, изменение таких положений
гл. 3-8 может потребовать