Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 00:13, контрольная работа

Описание

В настоящее время накоплен значительный статистический материал о преступности несовершеннолетних, в основном отработана методика его анализа.
Все это позволяет оценивать достаточно реально состояние преступности несовершеннолетних, ее количественные и качественные изменения даже при условии определенной неполноты, а иногда и недостоверности данных, характеризующих изменение преступности по отдельным регионам страны, применительно к отдельным контингентам лиц, различным составам преступлений.

Содержание

1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних….3
2. Задание I………………………………………………..……………………13
3. Задание II……………………………………………………………………14
2. Список источников и литературы………………………………………....15

Работа состоит из  1 файл

Криминология.doc

— 73.00 Кб (Скачать документ)

Наблюдается рост жестокого обращения с детьми. Некорректные приемы воспитания, унижение человеческого достоинства, психическое и физическое насилие все чаще прослеживаются как в семье, так и в дошкольных учреждениях, учебных заведениях, детских домах и интернатах, специальных учебно-воспитательных учреждениях.

Динамика структуры преступности несовершеннолетних также напрямую связана с невовлеченностью детей и подростков в общественно полезную деятельность.

Все перечисленное доказывает, что несовершеннолетние оказались в положении, когда государство должным образом не может обеспечить реализацию их основного конституционного права – на выживание и развитие.

В плане анализа причин роста преступности несовершеннолетних важно отметить и значительные просчеты в деятельности по борьбе с ней. Сложилось положение, когда законодательные акты, регламентировавшие данную сферу отношений, принятые до распада СССР, не действуют либо не применяются, а законодательство Российской Федерации, направленное на борьбу с преступностью несовершеннолетних, только разрабатывается. Это привело к тому, что с начала 90-х годов разрушены или кардинально перестраиваются практически все ранее созданные звенья специализированной воспитательно-профилактической системы.

Система мер борьбы с преступностью несовершеннолетних базируется на мероприятиях общесоциального характера, призванных обеспечить надлежащий уровень жизни, благосостояния, культуры, воспитания и образования граждан. Являясь частью общей системы борьбы с преступностью, она обладает существенными особенностями. Эти особенности определяются тем, что система мер борьбы с преступностью несовершеннолетних:

создана и действует в соответствии с государственной семейной, молодежной и уголовной политикой, реализуемой через комплексные мероприятия целевых федеральных и региональных программ;

имеет самостоятельную законодательную основу - комплекс международных, конституционных, федеральных и иных структурно связанных и взаимодополняющих друг друга правовых актов, регулирующих вопросы создания оптимальных условий жизни, воспитания детей и подростков, защиты их прав и интересов, предупреждения отрицательных влияний, осуществления борьбы с безнадзорностью и преступностью;

обеспечивается деятельностью специализированной системы государственных учебных, воспитательных, лечебных, правоохранительных и иных органов и учреждений, общественных организаций и религиозных конфессий.

Наличие особенностей в системе мер по борьбе с преступностью несовершеннолетних связано также со спецификой правового и фактического положения несовершеннолетних.

Борьба с преступлениями несовершеннолетних планируется и проводится на разных уровнях и направлениях, в отношении различных контингентов детей и подростков. Она характеризуется значительным диапазоном общевоспитательных, профилактических, а также специальных карательных мер. По характеру целевой направленности эти меры призваны предупреждать противоправное поведение несовершеннолетних, пресекать их преступные действия, а также предупреждать возможность рецидива.

Социальное обслуживание семьи и детей выступает сегодня как составная часть принципиально нового и чрезвычайно важного для настоящего и будущего России направления социальной политики.

В странах с развитой рыночной экономикой эта сфера стоит в одном ряду с такими отраслями, как здравоохранение и образование, имеет разветвленную сеть учреждений, в которых трудятся профессионально подготовленные кадры социальных работников, психологов, юристов и других специалистов.

Для решения проблем устройства детей и подростков, лишившихся родительского попечения, была развернута сеть семейных детских домов, созданы специальные центры для оказания им необходимой помощи. Новый Семейный кодекс РФ законодательно определил также возможности для помещения таких детей в приемные семьи.

Создана сеть специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа для лиц, которые не сумели адаптироваться в обычной школе, склонны к агрессии, бродяжничеству.

Большинство этих учреждений действуют в республиканских, краевых и областных центрах. Они имеют разную ведомственную подчиненность и созданы комитетами по делам семьи и молодежи, органами социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел.

Развитию сети этих учреждений все большее внимание уделяют федеральные и региональные структуры власти и управления в области семейной политики. К их числу можно отнести Комитет по вопросам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы, Комитет по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ, Департамент проблем семьи, женщин и детей Министерства социальной защиты населения РФ, а также структурные подразделения федеральных министерств и ведомств социальной направленности.

Все это не позволяет осуществлять должным образом профилактику безнадзорности, бродяжничества детей и подростков, усиливает социальную напряженность, обрекает значительную часть детей на криминальный образ жизни, совершение преступлений.

Чтобы поправить сложившееся положение, Правительство РФ проводит в последнее время ряд мер, направленных на совершенствование государственной системы борьбы с преступностью несовершеннолетних.[4]

 

 

 

 

 

 

 

              Задача I:

              Поведение подростка в данном случае носило противоправный характер. Это выражалось в употреблении спиртных напитков и табачных изделий.

              В качестве мер профилактики необходима беседа полиции с родителями о поведении и увлечениях подростка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Задача II:

              Очень часто причиной совершения преступления несовершеннолетними являются непонимание и тяжелая ситуация между родителями и детьми.

              Родителям малолетнего преступника можно посоветовать  чаще заниматься и интересоваться жизнью и увлечениями сына, следить за кругом его друзей и самим создавать благоприятные условия для роста и развития подростка.                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы:

1.                  Долгова, А.И. Криминология. Учебник для вузов // А.И. Долгова. – М.: Издательство НОРМА, 2010. – 784с.

2.                  Журавлев, Г.Т. Криминология. Учебное пособие // Г.Т. Малков. – М.: Инфра-М, 2010. – 276с.

3.                  Иншаков, С.М. Криминология // С.М. Иншаков. – М.: Юриспруденция, 2009. – 379с.

4.                  Кудрявцев, В.Н. Криминология. Учебник для вузов // В.Н. Кудрявцев. М.: Юристь, 2009. – 529с.

5.                  Лебедь, А.Ю. Криминология. Учебник для вузов // А.Ю. Лебедь. – М.: МЭСИ, 2011. – 490с.

6.                  Малков, В.Д. Криминология. Учебник для вузов // В.Д. Малков. – М.: Юристь, 2008. – 423с.

 

 

 

15

 



[1]              Иншаков, С.М. Криминология // С.М. Иншаков. – М.: Юриспруденция, 2009. – 379с.

 

[2]              Долгова, А.И. Криминология. Учебник для вузов // А.И. Долгова. – М.: Издательство НОРМА, 2010. – 784с.

 

[3]              Малков, В.Д. Криминология. Учебник для вузов // В.Д. Малков. – М.: Юристь, 2008. – 423с.

 

[4]              Журавлев, Г.Т. Криминология. Учебное пособие // Г.Т. Малков. – М.: Инфра-М, 2010. – 276с.

 


Информация о работе Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних