Криминологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 19:35, контрольная работа

Описание

Антикоррупционная экспертиза.


ОБЪЕКТ ЭКСПЕРТИЗЫ: Постановление главы Новолялинского городского округа от 13.02.2009 года №86 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».

Конкретно, исследуется следующий абзац данного документа:

•В исключительных случаях внесение изменений в долгосрочную целевую программу, в том числе в показатели результативности осуществляется субъектом бюджетного планирования по поручению главы Новолялинского городского округа.

Работа состоит из  1 файл

Антикоррупционная экспертиза Купцов.doc

— 38.00 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение высшего  профиля образования

Уральская государственная юридическая академия

Институт  прокуратуры 

Кафедра уголовного права 

Контрольная работа по дисциплине «Криминологическая экспертиза» 
 
 

Выполнил: студент 402 группы

Купцов  А.С.

Проверил: доцент Родионова О.Н. 
 
 
 
 
 

г. Екатеринбург

2009 г. 
 

Антикоррупционная экспертиза. 

ОБЪЕКТ  ЭКСПЕРТИЗЫ: Постановление главы Новолялинского городского округа от 13.02.2009 года №86 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».

Конкретно, исследуется следующий абзац  данного документа:

  • В исключительных случаях внесение изменений в долгосрочную целевую программу, в том числе в показатели результативности осуществляется субъектом бюджетного планирования по поручению главы Новолялинского городского округа.
 

Подозрение  вызывает формулировка «в исключительных случаях»

Данный  объект подлежит экспертизе с точки  зрения коррупционного фактора 8-а по классификации Постановления Правительства РФ от 05.03.2009 №196: широта дискреционных полномочий – неопределенность условий и оснований принятия решения. 

АНАЛИЗ.

  1. Оценка наличия выбранного фактора у выбранного объекта.

Исходя  из смысла подпункта, можно заключить, что данный фактор у этой нормы права присутствует.

  1. Возможная коррупционная может заключаться в следующем: заинтересованные в получении дополнительных средств в личную собственность должностные лица «субъекта бюджетного планирования» сознательно занижают возможные результаты муниципальной целевой программы и говорят главе города, что достижение запланированных результатов не представляется возможным по объективным обстоятельствам, что непременно является исключительным случаем для внесения изменений в саму программу. На самом деле достижению запланированных результатов ничто не мешает. Однако средства из местного бюджета уже выделены. Нечестные должностные лица эти средства присваивают, но приводят ложные доказательства того, что они потрачены по назначению, но результат не может быть достигнут (а средства уже не могут быть возвращены). Разумеется, главе города (который, кстати, и сам может быть частью этой криминальной цепи) приходится вносить необходимые изменения в целевую программу. После этого (и после окончания мероприятий счетной палаты по бюджету на данный год) присвоенные ранее денежные средства свободно тратятся по усмотрению коррупционеров.
  2. В выбранной коррупционной схеме выбранный фактор играет решающую роль, поскольку представленная норма устанавливает неопределенность в квалификации оснований внесения изменений в целевые программы муниципалитета как исключительных случаев.
 

ВЫВОД: выбранная и указанная выше норма  права, содержащаяся в нормативно-правовом акте уровня муниципалитета по выбранному криминогенному фактору – широте дискреционных полномочий (неопределенности оснований и условий принятия решения) является коррупциогенной. Конкретно, она предоставляет должностным лицам и иным заинтересованным субъектам возможность совершать подлог документов, обосновывающих снижение запланированных показателей целевой программы, с целью незаконного присвоения средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию целевой программы.

На уровень  выявляемости подобных нарушений будет  влиять внимательность органа счетной  палаты и качество надзорной деятельности прокуратуры в данном муниципалитете, а также от объемов средств, присваиваемых  должностными лицами. Я предполагаю  уровень выявляемости высоким, поскольку пропажу крупных средств нужно будет чем-то объяснять, что может вызвать затруднения, а ради хищения незначительных сумм вряд ли кто-нибудь пойдет на участие в столь опасном мероприятии. 
 

ЧАСТЬ 2.

Продолжение антикоррупционной экспертизы выбранного НПА. 

Вопросы:

    1. Возможные негативные последствия сохранения в НПА выявленного дефекта.

Негативные  последствия сохранения данного  положения в указанном нормативном  акте я предполагаю следующие: во-первых, со временем «в пустоту» будет уходить все больше и больше бюджетных средств; во-вторых, последствия такого оттока скажется на жизни самого муниципалитета, а именно его жителей – не будут получать необходимые ресурсы муниципальное образование, здравоохранение, охрана правопорядка, строительство, культура, ЖКХ – т.е. муниципалитет будет слабеть (возможно – необратимо).

  1. Чтобы предотвратить подобные противоправные по своей сути действия должностных лиц и такие неприятные последствия, прокурор мог бы вынести протест на этот акт, предложив свое изложение данного пункта, которое могло бы выглядеть так:

    В исключительных случаях внесение изменений в долгосрочную целевую программу, в том числе в показатели результативности осуществляется субъектом бюджетного планирования по поручению главы Новолялинского городского округа. При этом допускаются изменения только в сторону повышения показателей результативности. 

   Ход конем. Хотя первоначальная редакция не исключала подобного варианта, но прокурор предложит превратить такую  «кассу» в капкан. Сейчас статью можно трактовать так: «План – закон. Выполнение – долг, перевыполнение - честь». В этом случае должностные лица будут нести постоянную личную ответственность за каждый случай недостижения запланированного показателя целевой программы. Если будут действовать объективные факторы, то счетная палата это учтет, и не будет настаивать на ответственности данных лиц при подведении итогов бюджетного процесса за текущий период. Если же объективные факторы не будут иметь места, значит не остается ничего иного, кроме как возбуждать уголовное дело по ст.285.1 УК РФ. 

    1. Вероятность возникновения реальной коррупционной  ситуации.

Подобная  ситуация более чем вероятна, поскольку  должностные лица муниципальных  органов власти, прежде всего, административно не подчинены каким-либо органам государственной власти (что исключает внутриведомственную проверку с их стороны). Проверяют их только счетная палата и прокуратура, которым нужно еще сначала обнаружить факты невыполнения целевых программ (вряд ли кто-то по данному факту напишет жалобу прокурору). А счетная палата может подключиться уже тогда, когда будет поздно что-то менять.

Эти факторы  могут дать муниципальным служащим ощущение безнаказанности за совершение указанных деяний (в том числе, и группой лиц), что только повысит  вероятность реализации данной коррупционной ситуации.

Информация о работе Криминологическая экспертиза