Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 19:35, контрольная работа
Антикоррупционная экспертиза.
ОБЪЕКТ ЭКСПЕРТИЗЫ: Постановление главы Новолялинского городского округа от 13.02.2009 года №86 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».
Конкретно, исследуется следующий абзац данного документа:
•В исключительных случаях внесение изменений в долгосрочную целевую программу, в том числе в показатели результативности осуществляется субъектом бюджетного планирования по поручению главы Новолялинского городского округа.
Государственное образовательное учреждение высшего профиля образования
Уральская
государственная юридическая
Институт
прокуратуры
Кафедра
уголовного права
Контрольная
работа по дисциплине
«Криминологическая
экспертиза»
Выполнил: студент 402 группы
Купцов А.С.
Проверил:
доцент Родионова О.Н.
г. Екатеринбург
2009 г.
Антикоррупционная
экспертиза.
ОБЪЕКТ ЭКСПЕРТИЗЫ: Постановление главы Новолялинского городского округа от 13.02.2009 года №86 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».
Конкретно, исследуется следующий абзац данного документа:
Подозрение вызывает формулировка «в исключительных случаях»
Данный
объект подлежит экспертизе с точки
зрения коррупционного фактора 8-а по
классификации Постановления Правительства
РФ от 05.03.2009 №196: широта
дискреционных полномочий
– неопределенность
условий и оснований
принятия решения.
АНАЛИЗ.
Исходя из смысла подпункта, можно заключить, что данный фактор у этой нормы права присутствует.
ВЫВОД: выбранная и указанная выше норма права, содержащаяся в нормативно-правовом акте уровня муниципалитета по выбранному криминогенному фактору – широте дискреционных полномочий (неопределенности оснований и условий принятия решения) является коррупциогенной. Конкретно, она предоставляет должностным лицам и иным заинтересованным субъектам возможность совершать подлог документов, обосновывающих снижение запланированных показателей целевой программы, с целью незаконного присвоения средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию целевой программы.
На уровень
выявляемости подобных нарушений будет
влиять внимательность органа счетной
палаты и качество надзорной деятельности
прокуратуры в данном муниципалитете,
а также от объемов средств, присваиваемых
должностными лицами. Я предполагаю
уровень выявляемости высоким, поскольку
пропажу крупных средств нужно будет чем-то
объяснять, что может вызвать затруднения,
а ради хищения незначительных сумм вряд
ли кто-нибудь пойдет на участие в столь
опасном мероприятии.
ЧАСТЬ 2.
Продолжение
антикоррупционной экспертизы выбранного
НПА.
Вопросы:
Негативные
последствия сохранения данного
положения в указанном
В
исключительных случаях
внесение изменений
в долгосрочную целевую
программу, в том числе
в показатели результативности
осуществляется субъектом
бюджетного планирования
по поручению главы
Новолялинского городского
округа. При этом допускаются
изменения только в
сторону повышения показателей
результативности.
Ход
конем. Хотя первоначальная редакция не
исключала подобного варианта, но
прокурор предложит превратить такую
«кассу» в капкан. Сейчас статью
можно трактовать так: «План – закон. Выполнение
– долг, перевыполнение - честь». В этом
случае должностные лица будут нести постоянную
личную ответственность за каждый случай
недостижения запланированного показателя
целевой программы. Если будут действовать
объективные факторы, то счетная палата
это учтет, и не будет настаивать на ответственности
данных лиц при подведении итогов бюджетного
процесса за текущий период. Если же объективные
факторы не будут иметь места, значит не
остается ничего иного, кроме как возбуждать
уголовное дело по ст.285.1 УК РФ.
Подобная ситуация более чем вероятна, поскольку должностные лица муниципальных органов власти, прежде всего, административно не подчинены каким-либо органам государственной власти (что исключает внутриведомственную проверку с их стороны). Проверяют их только счетная палата и прокуратура, которым нужно еще сначала обнаружить факты невыполнения целевых программ (вряд ли кто-то по данному факту напишет жалобу прокурору). А счетная палата может подключиться уже тогда, когда будет поздно что-то менять.
Эти факторы могут дать муниципальным служащим ощущение безнаказанности за совершение указанных деяний (в том числе, и группой лиц), что только повысит вероятность реализации данной коррупционной ситуации.