Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 19:41, курсовая работа
Изучение личности преступник включает в себя множество направлений: исследование внутреннего мира, потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов поведения), общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности, психологические особенности, вменяемость. Детальное рассмотрение данных вопросов обеспечит решение уголовно-правовых, уголовно-процессуальных, криминалистических, исправительно-трудовых проблем в каждом конкретном случае.
Введение
Основная часть
1. Сущность и содержание понятия «личности преступника».
2. Структура и основные черты криминологической личности характеристики личности преступника.
3. Классификация и типология личности преступника.
4. Значение, объем, способы и основные направления изучения личности преступника в практической деятельности правоохранительных органов.
Заключение
Список использованной литературы
В отечественной криминологической науке вопрос о роли психических или иных отклонений при совершении преступления нередко подменяется вопросом о соотношении социального и биологического в личности. Отечественные криминологи исходили, да и сейчас исходят из того, что преступность, как и конкретные преступления, в любом обществе имеет социальный характере, т.е. что она социально обусловлена.
К психическим аномалиям, которые чаще всего исследуются в криминологическом аспекте, относятся психопатия, алкоголизм, наркомания, олигофрения, травмы центральной нервной системы, шизофрения в стадии стойкой ремиссии, эпилепсия.
Как показывают исследования, среди преступников, особенно совершающих насильственные преступления, почти 30 % людей, имеющих психические аномалии в рамках вменяемости. При этом они встречаются в основном у несовершеннолетних преступников, лиц, совершивших тяжкие преступления против личности (убийства, изнасилования, тяжкие телесные повреждения), рецидивистов.
По статистике среди лиц, совершивших тяжкие насильственные преступления, чаще всего встречаются такие аномалии:
Среди убийц - более 70 % лиц с психическими аномалиями. Среди рецидивистов - 75-90 % с психопатией, тогда как среди всех преступников этот показатель колеблется в интервале 15-65 %.
Психоаномалии существенно затрудняют усвоение социальных норм, регулирующих поведение. Поэтому подобные лица больше, чем кто-либо, отчуждены от общества. Круг их семейных, досуговых и деловых отношений достаточно узок и неустойчив, а иногда отсутствует вовсе. Как следствие - эти люди довольно конфликтны в общении.
Но,
в то же время, не означает, что аномалии
психики являются причиной совершения
преступлений. Во-первых, среди всей
массы преступников субъекты с такими
аномалиями не составляют большинства.
Во-вторых, даже наличие психических аномалий
у конкретного лица далеко не всегда свидетельствует
о том, что они сыграли криминогенную роль
в его противоправном поведении. В-третьих,
как доказали исследования, не сама аномалия
психики предопределяет совершение преступления,
а то воспитание, те неблагоприятные условия
формирования индивида, которые породили
его криминогенные личностные черты. Конечно,
такие аномалии могут способствовать
их возникновению и развитию, как и самому
противоправному поведению, но лишь в
качестве условия, не определяющего это
поведение в целом.
Значение теоретических проблем, возникающих при изучении личности правонарушителя, очевидно: преступность представляет собой социальное явление, связанное с определенным антиобщественным поведением людей. Объяснить такое поведение, раскрыть его причины, найти эффективные пути и средства предупреждения преступлений можно только при глубоком изучении всего, что характеризует преступника как индивида, как личность.
Криминология,
как учение о преступности (Crimen –
преступление, logos – учение) должно помочь
при решении этих проблем, ответив на вопросы:
почему человек совершает преступление?
Почему для решения своих проблем многие
люди избирают преступный путь? Что делать
в целях недопущения этого?
ЛИТЕРАТУРА: