Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:40, контрольная работа
Планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы как объекта, так и субъекта управления, вместе взятое. Являясь активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, оно усиливает темпы развития организации, способствует вскрытию дополнительных резервов, материальных источников, требует применения передовых методов и форм воздействия на всю систему организации. Для того, чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации, руководство принимает обоснованные и систематизированные перспективные плановые решения. Планирование на ближнюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации.
-внедрение в практику передового опыта;
-информационно-аналитическая работа;
- совершенствование контроля и укрепление исполнительской и учетно-регистрационной дисциплины;
- работа с кадрами, укрепление законности, соблюдение прав граждан;
- обеспечение наказаний, не связанных с лишением свободы, регистрационного и визового режимов, работы разрешительной системы, безопасности дорожного движения;
- взаимодействие с подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям, обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны.
Кроме этого , отдельным разделом плана являются совместные мероприятия с определенными органами и органами внутренних дел на транспорте по борьбе с преступностью, розыску и задержанию преступников.
Специфическим является
Заключительной стадией
План работы горрайлиноргана утверждается его начальником не позднее, чем 10 дней до начала планируемого периода, и доводится до исполнителей не позднее 5 дней после его утверждения.
Виды планов в органах внутренних дел.
В настоящее время в органах
внутренних дел существует
Всю совокупность планов, разрабатываемых в системе органов внутренних дел, на всех уровнях принято подразделять на четыре вида – стратегические, организационно-тактические, организационно-оперативные и личные планы работы лиц среднего и старшего начальствующего состава.
К стратегическим планам относятся разрабатываемые, главным образом, на федеральном и региональном уровнях достаточно долгосрочные комплексные целевые программы решения наиболее важных проблем борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и совершенствования деятельности органов внутренних дел. Это , например, Федеральная и региональная программа по усилению борьбы с преступностью , «Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту», « Пожарная безопасность и социальная защита», «Концепция развития системы МВД России».
Организационно-тактические планы представлены в системе органов внутренних дел годовыми, полугодовыми, квартальными и месячными планами работы как органа в целом, так и его структурных подразделений, а также планами по выполнению отдельных направлений деятельности системы.
Основным видом плана данной группы является план работы органа в целом. На уровне МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, а также УВДТ – это разрабатываемый на год «план основных организационных мероприятий». В горрайлинорганах – полугодовой план работы, а в подчиненных им отделениях милиции ( внутренних дел) – квартальный план работы. Кроме того, во всех органах и подразделениях системы ежеквартально разрабатываются «планы индивидуальной воспитательной работы руководителей с подчиненными и «планы проведения занятий в системе профессиональной подготовки», а также ежемесячные календарные планы основных мероприятий.
К этому же виду организационн
Вся основная масса
Отраслевыми и
Организационно-оперативные планы служат, главным образом, решению конкретных задач по мере их возникновения. В зависимости от повторяемости обстоятельств, послуживших основами к их разработке, эти планы подразделяются на типовые и разовые.
К типовым планам , в первую очередь, относятся оперативные планы действий органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях криминального характера, которые разрабатываются штабными подразделениями органов внутренних дел всех уровней управления, начиная от МВД РФ и кончая горрайлинорганами. Организация разработки этих планов регламентируется и осуществляется в соответствии со специальными нормативными актами МВД РФ.
В определенной степени к типовым планам можно отнести и разрабатываемые подразделениями по обеспечению общественного порядка всех уровней управления планы по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении государственных и иных массовых мероприятий. Хотя эти планы и периодически корректируются, основное их содержание остается достаточно постоянным и стабильным.
Подгруппа разовых планов значительно шире и разнообразнее. Все эти планы составляются по мере необходимости.
Во-первых это
Во-вторых, это большая группа
так называемых специальных
В-третьих, к разовым планам
относятся разрабатываемые в
подразделениях криминальной
По мере необходимости в
горрайлинорганах
Специфическим видом планов в системе органов внутренних дел являются личные планы работы лиц среднего и старшего начальствующего состава всех уровней системы, разрабатываемые в специальных рабочих тетрадях на месяц и на каждый рабочий день. Дополнением к ним являются личные календарные планы работы инспекторского состава и руководителей органов внутренних дел.
Исходными данными для планирования личной работы являются положения законодательных и иных нормативных актов, определяющих компетенцию ОВД в целом, отдельных подразделений, ведомственные нормативные акты, планы оперативно-служебной деятельности, служебной, боевой и физической подготовки, различные графики( дежурств, контроля и др.), функциональные обязанности должностного лица, указания, поручения вышестоящих органов, непосредственных руководителей и т.п. План личной работы на месяц составляется не позднее 30 числа месяца предшествующего планируемому. Основные разделы плана личной работы на месяц определяются исходя из задач, стоящих перед подразделением, мероприятий, предусмотренных планами работ и функциональными обязанностями конкретного сотрудника.
Планирование, как специфический вид управленческой деятельности органов внутренних дел, строится на соблюдении ряда принципов, которые должны соблюдаться в процессе его осуществления. Это такие принципы как, законность, научность, системность и эффективность.
Кроме того планы органов внутренних дел , должны удовлетворять не только общим требованиям, предъявляемых к данному виду документов, но и отвечать ряду специфических требований. Основными видами этих требований являются актуальность, обоснованность, комплексность, реальность, напряженность и оптимальность, стабильность и преемственность, а также конкретность.
Актуальность и обоснованность состоит в том, что разработка плана должна строиться на учете выводов комплексного анализа оперативной обстановки за предшествующий период и прогнозов ее развития, конкретных задач, поставленных перед органами внутренних дел, а также федеральными, региональными и местными органами власти и управления.
Комплексность предусматривает осуществление системы взаимосвязанных, скоординированных мероприятий, т.к. усложняющийся характер задач, стоящих в настоящее время перед органами внутренних дел, требует для их успешного решения согласованных действий всех отраслевых, функциональных и штабных подразделений органа.
Реальность, напряженность и оптимальность – выражается в том, что при планировании необходимо обязательно учитывать имеющиеся ресурсы, объем предстоящей работы, общую и специальную подготовку исполнителей предстоящих мероприятий, изменение оперативной обстановки. Напряженность придает достаточную насыщенность плана мероприятиями, позволяющими мобилизовать все силы личного состава органа для решения поставленных задач. Оптимальность придает плану качество, позволяющее достичь намеченных результатов с минимальными затратами привлекаемых ресурсов и в минимальные сроки.
Стабильность и
Конкретность выражается в однозначном, четком и ясном формулировании целей, задач и мероприятий на предстоящий период, сроков осуществления каждого из них, конкретных исполнителей и соисполнителей, субъектов контроля и его формы.
Используемая литература и нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.1993 г.
2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта 1999 г., 6 декабря 1999 г., 25 июля 2000 г., 7 ноября 2000г.)
3. Положение "О службе в органах внутренних дел РФ" от 23.12.92 г. №4202-I
4. Положение "О Министерстве внутренних дел РФ".от18.06.96 г. №1039
5. Приказ МВД РФ от 20 марта 1996 г. N 145 "О Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России"
6. Приказ МВД РФ от 14.09.93 г. №420 «О мерах по совершенствованию организации работы горрайлинорганов».
7. Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. N 334 "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений" с изменениями от 13 февраля 1997 г.
8. Приказ МВД от .06.12.99 г. №994 «Об упорядочении отдельных направлений управленческой деятельности в системе МВД РФ»
9. Приказ МВД РФ ОТ 16.12.92 Г. №457 « Об утверждении форм статистической отчетности»
10. Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений (утв. приказом МВД РФ от 6 августа 1993 г. N 390) в редакции от 7 июля 1995 г.
Информация о работе Понятие планирования в органах внутренних дел