Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:38, доклад
Еще в 3000 году до нашей эры в богатых домах Китая к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженое - богатые китайцы лакомились снегом и льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками гранатов. Китайский император Тангу даже придумал свой собственный рецепт приготовления смесей из льда и молока. Рецепты и способы хранения держались в тайне и были рассекречены лишь в 11 веке до нашей эры в книге "Ши-кинг" - каноническом сборнике древних песен.
В "европейском" варианте мороженое появилось у нас в середине XVIII века и сразу завоевало большую популярность. Так, граф Литта, посланник Мальтийского ордена в России, впоследствии принявший российское подданство, питался практически одним мороженым. Говорят, даже перед смертью, причастившись, он приказал подать ему десять порций лучшего мороженого: "В раю такого не будет".
Мороженое любили не только в среде простого народа, оно было широко представлено в меню при дворах Петра III и Екатерины II. Сама технология получения мороженого в те времена была довольно таки примитивна и позволяла получать незначительное количество продукта.
В мемуарах XIX века можно встретить восторженные воспоминания о том, какой эффект производил на публику десерт «Везувий на Монблане» (мороженое обливали ромом или коньяком и поджигали) или красочные развалины античного храма, выполненные из мороженого разных цветов. Создавая эти шедевры, кондитеры по многу часов мерзли на морозе, а «жили» лакомства считанные минуты, поскольку моментально начинали плавиться от жара печей и свечей.
Только в XIX веке в России появилась первая машина для приготовления мороженого. промышленное производство мороженого у нас зародилось лишь в начале 30-х годов нынешнего века.
Интересные факты
Состояние рынка
Федеральный рынок. По итогам исследования 2007г. по 16 крупнейшим городам 10 ведущих производителей мороженого занимают более 70%1 рынка. Процесс консолидации рынка продолжается, однако, по-прежнему, доминируют на рынке отечественные производители. 9 производителей из 10 лидирующих компаний - российские компании. Первое место по объему продаж по 16 крупнейшим городам занимает ГК «Талосто» с долей 14,1%1, далее следуют ГК «Инмарко» и Nestle с долями 13,3%1 и 11,6%1, соответственно. По показателям дистрибуции по 16 крупнейшим городам лидирующая тройка выглядит следующим образом: ГК «Талосто» - 63,7%2; Nestle – 49,1%2, «Айсберри» - 43,4%2, ГК «Инмарко» занимает 4-ое место с показателем 39,6%2.
С 2008г. на рынок вошел новый зарубежный участник - компания Unilever, купив отечественного производителя ГК «Инмарко». Подобная тенденция показывает доверие потребителя к продукции отечественных производителей, славящейся своим высоким качеством и разнообразием вкусов. «Оценивая рынок мороженого в целом, можно говорить о том, что годовые темпы прироста рынка в натуральном выражении замедлились, так если в 2001-2003гг. они составляли 4-5%, в 2004-2005гг. 2-3%, то в 2005-2006гг. не превысили 1%. В 2007г. по оценке экспертов ГК «Талосто» роста объема рынка не произошло, такая же тенденция сохранится в 2008г. Рынок мороженого характеризуется не количественными, а качественными изменениями: растет доля сегмента семейного мороженого, увеличивается средний вес одной покупки» - комментирует Алексей Абросимов, Генеральный директор ГК «Талосто».
Центральный регион (оценка по 4-м городам: Казань, Нижний Новгород, Самара, Саратов) характеризуется также высоким уровнем концентрации, так в 2007г. на долю 10 крупнейших производителей приходилось 73,7%3 продаж.
В тройку лидеров по объему продаж по 4-м крупнейшим городам Центрального региона (за исключением Москвы) в натуральном выражении вошли следующие компании: I место - ГК «Талосто», 13,4%3; II место – «Сам-По» (Самара), 10,2.%3; III место – «Холод» (Воронеж), 8,6%3. Тройка лидеров по показателю дистрибуции по 4-м крупнейшим городам Центрального региона (за исключением Москвы) составляют: I место - ГК «Талосто», 75,3%4; II место – «Nestle», 36,1%1; III место – ГК «Айсберри», 35,6%1.
Южный регион (оценка по 3-м городам: Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону) 82,4%1 продаж приходится на долю 10 крупнейших производителей. Наблюдается рост производителей второй «десятки», в том числе «Айс-Дон» (Ростов-на-Дону), «Полайс» (Таганрог), «Казаков ЧП» (Пенза), «Исток-М» (Краснодар), «Браво Плюс» ЗАО (Краснодар).
В тройку лидеров по объему продаж в 2007г. по 4-м крупнейшим городам Южного региона входят такие компании, как: I место - ГК «Талосто», 18,4%1, II место – «Волгомясомолторг», 12,4%1; «Краснодарский ХК» - 9,3%1. В тройку лидеров по дистрибуции по 4-м крупнейшим городам Южного региона вошли следующие компании: I место - ГК «Талосто» - 79,2%1; II место – «Nestle», 52,2%1; III место – «Айсберри», 52,0%1.
Просим при использовании информации пресс-релиза указывать ссылки на источники аналитических данных и оформлять комментарии от лица Анфисы Борисенко, Руководителя группы PR и рекламы ГК «Талосто» или пресс-службы компании.
Рецепты