Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:40, контрольная работа
Общий алгоритм организации транспортировки включает следующие логистические процедуры выбора:
- выбор вида транспортировки;
- выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
- выбор логистических посредников в транспортировке.
1.Альтернативы транспортировки и критерии выбора
логистических посредников 3
2. Модели торговых площадок в системе
электронной коммерции 12
3. Практическая часть 19
Список литературы 21
СОДЕРЖАНИЕ
1.Альтернативы транспортировки и критерии выбора
логистических
посредников
2. Модели торговых площадок в системе
электронной коммерции
3. Практическая
часть
Список
литературы
Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления.
В зависимости от вида перемещаемых грузов затраты на транспортировку могут составлять свыше 40% общей стоимости этого товара. Например для строительных изделий относительно небольшой стоимости и крупногабаритной продукции. Считается нормальным, когда транспортные расходы не превышают 10% от объема расходов на закупку этих изделий.
Поэтому, в целях оптимизации затрат, при осуществлении доставки грузов, фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических посредников для организации доставки продукции к конкретным пунктам. При достаточных объемах перевозимых грузов, часто возникает вопрос - создавать свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт. При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:
- затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);
- затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
- скорость (время) транспортировки;
- качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).
Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправданно в случае полу-
чения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости пере-
возок
при больших устойчивых объемах
перевозимых грузов. Как правило,
это относится к парку
Общий алгоритм организации транспортировки включает следующие логистические процедуры выбора:
- выбор вида транспортировки;
- выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
- выбор логистических посредников в транспортировке.
Специфика возникающих при организации перевозок проблем логистики связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка, и имеются ли при этом альтернативные варианты. В простейшем виде пункты отправки и назначения, а также перевозимое количество грузов уже определены решением вышестоящих органов, поэтому не требуется решать вопросы управления перевозками.
Однако
организация доставки определенного
вида грузов из нескольких пунктов
отправления в несколько
Дополнительные проблемы оптимизации возникают при следующих ситуациях:
- ограничена пропускная способность. В этом случае необходимо разработать планы оптимального использования транспортных средств (например, расписание работы погрузчика);
- не определены размер и местоположение складских помещений. При этом на предприятии в наличии имеется достаточное количество складов и примерно известно, как часто и куда осуществляются перевозки от места складирования товаров. Так как для каждого склада частота и стоимость перевозок различны, возникает задача оптимизации мест хранения и путей транспортировки.
Такие вопросы, как выбор наиболее удобных транспортных средств и приспособлений для перевозок, а также оборудование транспортных магистралей, наличие механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, являются в большинстве случаев технической проблемой.
Для
каждого конкретного случая доставки
груза может быть разработана
транспортно-технологическая
Содержание
транспортно-технологической
- сведения о грузе;
- сведения об используемых технических средствах (автотранспорт, грузоподъемные механизмы и др.);
- операционную схему доставки по элементам транспортного процесса с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей и трудоемкости работ.
Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в транспортировке является транспортно-экспедиторская фирма (или экспедитор). Согласно ст. 801 Гражданского кодекса (ГК) Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента- грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В
договоре транспортной экспедиции предусмотрены
обязанности экспедитора
ным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Экспедитор, как правило, оказывает клиентам дополнительные услуги:
-
оформление документов для
-
выполнение таможенных
-
проверка комплексности и
- погрузка - разгрузка транспортных средств;
-уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;
- хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
- информационные услуги, страхование и т.п.
Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое число логистических операций и функций в логистической системе.
За
рубежом многие крупные транспортно-
В США были приведены обследования деятельности транспортно - экспедиторских фирм, обслуживающих более 350 предприятий различных отраслей экономики. Оказалось, что около 70% предприятий передают функции по выполнению расчетов транспортно-экспедиторским фирмам.
Складирование
готовой продукции и
ляется
для 22% предприятий. Выбор наиболее
выгодного варианта доставки, согласование
тарифов с перевозчиками
Многие транспортно-экспедиторские фирмы, располагающие крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение готовой продукции производителей, в ряде случаев они выкупают продукцию, выполняя функции крупных оптовых торговых посредников. Интегрируя логистические операции и функции, связанные с транспортировкой, складированием, хранением, грузопереработкой, консолидацией и продажей продукции, транспортно - экспедиторские фирмы по существу преобразуются в логистические фирмы, обеспечивая устойчивые рынки услуг, долговременную прибыль, а также снижая логистические затраты производителей готовой продукции и улучшая качество логистического сервиса.
Проблемы выбора экспедитора решаются аналогично выбору перевозчика, однако перечень показателей качества экспедиторских услуг будет несколько расширен. Транспортно-экспедиторское обслуживание предоставляется в основном для мелкопартионных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и стандартных пакетов (сформированных, например, европоддонах). Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевые материалы, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по договорам грузовладельца с перевозчиком.
К
числу вспомогательных
относятся
таможенные брокеры, страховые, охранные,
информационные фирмы и компании,
банки и другие финансовые учреждения,
предприятия по грузопереработке, затариванию,
упаковке, грузовые терминалы, а также
специализированные агенты и брокеры.
Системы критериев и
В
настоящее время транспортно-
Организацию
и оформление перевозки. По поручению
клиента компания букирует места
на транспортном средстве (морского, автомобильного,
железнодорожного, речного и воздушного
транспорта), а также ведет расчеты
за перевозку. Экспедитор согласует
с перевозчиком дату подачи соответствующего
транспорта, оформляет
Складские
операции, связанные как непосредственно
с процессом транспортировки
груза, так и с его складским
хранением. В первом случае груз сдается
на склад в ожидании подвижного состава
в пунктах отправления или
назначения, когда он не может быть
немедленно отправлен из-за отсутствия
нужного вида транспорта. Во втором
случае хранение груза на складе может
быть вызвано: его задержанием по
требованию соответствующих органов
власти до разрешения спорных вопросов;
хранением груза, не связанным с
транспортировкой. Последнее является
самостоятельным видом
Информация о работе Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников