Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:40, контрольная работа

Описание

Общий алгоритм организации транспортировки включает следующие логистические процедуры выбора:
- выбор вида транспортировки;
- выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
- выбор логистических посредников в транспортировке.

Содержание

1.Альтернативы транспортировки и критерии выбора
логистических посредников 3
2. Модели торговых площадок в системе
электронной коммерции 12
3. Практическая часть 19
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Логистика.docx

— 53.64 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

1.Альтернативы транспортировки и критерии выбора

  логистических посредников                                                                               3

2. Модели торговых площадок в системе

    электронной коммерции                                                                                   12

3. Практическая  часть                                                                                           19

Список  литературы                                                                                               21 

         
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. АЛЬТЕРНАТИВЫ  ТРАНСПОРТИРОВКИ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОСРЕДНИКОВ

     Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и  хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции  из места происхождения в место  потребления.

           В зависимости от вида перемещаемых грузов затраты на транспортировку могут составлять свыше 40% общей стоимости этого товара. Например для строительных изделий относительно небольшой стоимости и крупногабаритной продукции. Считается нормальным, когда транспортные расходы не превышают 10% от объема расходов на закупку этих изделий.

     Поэтому, в целях оптимизации затрат, при  осуществлении доставки грузов, фирма  может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а  также различных логистических  посредников для организации  доставки продукции к конкретным пунктам. При достаточных объемах  перевозимых грузов, часто возникает  вопрос - создавать свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт. При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:

     - затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);

     - затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;

     - скорость (время) транспортировки;

     - качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

     Создание  собственного парка связано с  большими капитальными вложениями в  подвижной состав, производственно-техническую  базу для обслуживания и ремонта  транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге  оно может быть оправданно в случае полу-

чения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости пере-

возок при больших устойчивых объемах  перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных  транспортных средств. Однако в любом  случае оценка альтернатив должна проводиться  комплексно с учетом возможно большего числа критериев. Поэтому, в большинстве  случаев фирмы-производители прибегают  к услугам специализированных транспортных фирм.

     Общий алгоритм организации транспортировки  включает следующие логистические  процедуры выбора:

     - выбор вида транспортировки;

     - выбор вида (или нескольких видов) транспорта;

     - выбор логистических посредников в транспортировке.

     Специфика возникающих при организации  перевозок проблем логистики  связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка, и имеются ли при этом альтернативные варианты. В простейшем виде пункты отправки и назначения, а также перевозимое количество грузов уже определены решением вышестоящих органов, поэтому не требуется решать вопросы управления перевозками.

     Однако  организация доставки определенного  вида грузов из нескольких пунктов  отправления в несколько пунктов  назначения уже предполагает решение  широкого круга оптимизационных  задач. Если существуют ограничения  максимального количества отправляемого  и принимаемого груза у поставщиков  и потребителей, отличаются расходы  на транспортировку для разных путей  сообщения, то необходимо определить оптимальные  транспортные связи между поставщиками и потребителями. Данные вопросы  представляют собой классический предмет  задач по оптимизации транспортных потоков.

     Дополнительные  проблемы оптимизации возникают  при следующих ситуациях:

     - ограничена пропускная способность. В этом случае необходимо разработать планы оптимального использования транспортных средств (например, расписание работы погрузчика);

     - не определены размер и местоположение складских помещений. При этом на предприятии в наличии имеется достаточное количество складов и примерно известно, как часто и куда осуществляются перевозки от места складирования товаров. Так как для каждого склада частота и стоимость перевозок различны, возникает задача оптимизации мест хранения и путей транспортировки.

     Такие вопросы, как выбор наиболее удобных  транспортных средств и приспособлений для перевозок, а также оборудование транспортных магистралей, наличие  механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, являются в большинстве случаев  технической проблемой.

     Для каждого конкретного случая доставки груза может быть разработана  транспортно-технологическая схема  перевозок.

     Содержание  транспортно-технологической цепи для различных условий перевозок  может быть различным. В общем  случае цепь включает:

     - сведения о грузе;

     - сведения об используемых технических средствах (автотранспорт, грузоподъемные механизмы и др.);

     - операционную схему доставки по элементам транспортного процесса с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей и трудоемкости работ.

     Наряду  с перевозчиком основным логистическим  посредником в транспортировке  является транспортно-экспедиторская фирма (или экспедитор). Согласно ст. 801 Гражданского кодекса (ГК) Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента- грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

     В договоре транспортной экспедиции предусмотрены  обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом  и по маршруту, избран-

ным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента  договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение  груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

     Экспедитор, как правило, оказывает клиентам дополнительные услуги:

     - оформление документов для экспорта  - импорта грузов;

     - выполнение таможенных формальностей; 

     - проверка комплексности и состояния  груза; 

     - погрузка - разгрузка транспортных средств;

     -уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;

     - хранение, складирование, сортировка, комплектация груза; 

     - информационные услуги, страхование  и т.п. 

     Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое число логистических операций и функций в логистической системе.

     За  рубежом многие крупные транспортно-экспедиторские фирмы и компании по экспресс-доставке - такие, как Ryder, DHL, Schenker - BTL, Federal Express, UPS, Lesnay, TNT, ASG AB и другие выполняют большое число различных логистических операций и функций, стремясь захватить как можно большее число или протяженность логистических каналов, интегрируя логистические функции в территориальной зоне по признаку продуктовой ориентации. Это позволяет фирмам - производителям готовой продукции и грузоотправителям значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением, улучшить качество логистического сервиса.

     В США были приведены обследования деятельности транспортно - экспедиторских фирм, обслуживающих более 350 предприятий различных отраслей экономики. Оказалось, что около 70% предприятий передают функции по выполнению расчетов транспортно-экспедиторским фирмам.

     Складирование готовой продукции и материальных ресурсов осуществ-

ляется  для 22% предприятий. Выбор наиболее выгодного варианта доставки, согласование тарифов с перевозчиками производится для 22% клиентов; контроль над движением  грузов - для 15% предприятий. Создание информационных систем для хранения и обработки логистических данных осуществляется для 13%, а организация электронного обмена данными с партнерами - для 12% предприятий. Принадлежащий транспортно- экспедиторским компаниям парк подвижного состава используют 11% предприятий, а для 7% - производится контроль уровня их материальных запасов на складах. Перечень услуг расширяется как в объемном, так и в качественном плане.

     Многие  транспортно-экспедиторские фирмы, располагающие крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение готовой продукции производителей, в ряде случаев они выкупают продукцию, выполняя функции крупных оптовых торговых посредников. Интегрируя логистические операции и функции, связанные с транспортировкой, складированием, хранением, грузопереработкой, консолидацией и продажей продукции, транспортно - экспедиторские фирмы по существу преобразуются в логистические фирмы, обеспечивая устойчивые рынки услуг, долговременную прибыль, а также снижая логистические затраты производителей готовой продукции и улучшая качество логистического сервиса.

     Проблемы  выбора экспедитора решаются аналогично выбору перевозчика, однако перечень показателей  качества экспедиторских услуг будет  несколько расширен. Транспортно-экспедиторское обслуживание предоставляется в основном для мелкопартионных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и стандартных пакетов (сформированных, например, европоддонах). Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевые материалы, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по договорам грузовладельца с перевозчиком.

     К числу вспомогательных логистических  партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующих  функций самостоятельно)

относятся таможенные брокеры, страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также  специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный  характер сервиса и т.д.

     В настоящее время транспортно-экспедиторские компании и фирмы выполняют следующие основные операции:

     Организацию и оформление перевозки. По поручению  клиента компания букирует места  на транспортном средстве (морского, автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного транспорта), а также ведет расчеты  за перевозку. Экспедитор согласует  с перевозчиком дату подачи соответствующего транспорта, оформляет товарораспорядительные и перевозочные документы, передает груз транспортному предприятию. Эти  операции выполняются экспедитором при отправлении груза за счет отправителя и, как правило, от его имени. При получении товара экспедитор обеспечивает все виды работ по приему груза от перевозчика в пункте назначения и доставке его на склад получателя. Если груз следует не по сквозному документу, то экспедитор осуществляет все операции по передаче груза от одного транспортного предприятия другому.

     Складские операции, связанные как непосредственно  с процессом транспортировки  груза, так и с его складским  хранением. В первом случае груз сдается  на склад в ожидании подвижного состава  в пунктах отправления или  назначения, когда он не может быть немедленно отправлен из-за отсутствия нужного вида транспорта. Во втором случае хранение груза на складе может  быть вызвано: его задержанием по требованию соответствующих органов  власти до разрешения спорных вопросов; хранением груза, не связанным с  транспортировкой. Последнее является самостоятельным видом складирования и выполняется по специальному соглашению между заинтересованными

Информация о работе Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников