Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:23, доклад
Приятна ли на ощупь бумага, на которой Вы печатаете коммерческие предложения для своих клиентов, удобны ли кресла в Вашей переговорной, ароматный ли у Вас кофе? Почему спрашиваю? Да потому, что успех бизнеса зависит и от таких мелочей.
Аромагия
бизнеса: влияние цвета, звука и
запаха в продажах
Приятна ли на ощупь бумага, на которой Вы печатаете коммерческие предложения для своих клиентов, удобны ли кресла в Вашей переговорной, ароматный ли у Вас кофе? Почему спрашиваю? Да потому, что успех бизнеса зависит и от таких мелочей.
Я думаю, Вы слышали
о таком направлении как
Аромагия продаж
Запахи оказывают непосредственное влияние на наше настроение, вызывают различные ассоциации, навевают воспоминания. А в своем выборе мы намного чаще руководствуемся не умом, а носом.
Согласно исследованиям, 70% людей именно по запаху судят о таких качествах товара как: свежесть, изысканность и даже... мощность.
Если Ваш бизнес связан с розничной торговлей или сферой обслуживания, то Вам, наверняка, интересно, какие ароматы можно использовать для привлечения и удержания клиентов и повышения продаж.
В продуктовых магазинах - запахи огурца, арбуза или свежей выпечки.
В магазинах женской одежды - ароматы ванили, лаванды, цитруса, мяты и сандалового дерева.
В магазинах одежды для мужчин - запах натуральной кожи и древесно-цитрусовые ароматы.
В мебельных магазинах - запахи каппучино, домашнего печенья и дыни.
Для детских
магазинов предпочтительны
В магазинах бытовой химии оптимальны "свежие" фруктовые, цветочные и хвойные запахи.
Для книжных магазинов и магазинов подарков подойдут ароматы мандарина, шоколада и сандалового дерева.
В кафе, барах и кондитерских хороши ароматы кофе, манго, шоколада и кокосового ликера.
Клиентов салона красоты очаруют ароматы лимона и мандарина, кокоса и свежих цветов.
Посетителей медицинской клиники успокоят ароматы ванили и розы.
Также важно
помнить о необходимости
Успешный опыт
Компания Nike
ароматизировала запахом свежей
травы и колы один из торговых залов.
Другой зал, с тем же ассортиментом
и расположением обуви, не имел никакого
запаха. В зале, оказавшемся под
влиянием "запаха стадиона", было
продано на 80% больше обуви.
Мегамаркеты Auchan во Франции ароматизировали
кондитерские отделы запахом рождественского
пудинга и шоколада. Под влинияем этого
запаха продажи выросли на 60%.
Компания Tchibo установила автоматы, распространяющие
запах свежемолотого кофе, перед входом
в свои магазины в Австрии и Германии.
Число посетителей увеличилось на 72-134%.
В сети магазинов Wallmart в США распыление
ароматов хвои и мандаринов во время рождественских
распродаж дало рост прибыли на 22%.
Аромагия бизнеса
Влияние запаха можно использовать не только в продажах, но и для проведения успешных переговоров. Так, запах розы прибавляет сговорчивости, мята пробуждает, ландыш расслабляет, апельсин стимулирует к принятию решения, а лимон (осторожно!) вызывает агрессивность.
Даже с таким явлением как дебиторская задолженность можно справиться с помощью запахов. Известно, что в Америке и Англии уведомления об уплате налогов пропитываются особым составом с весьма неприятным запахом: такие квитанции оплачивают гораздо охотнее.
Бизнес быстро подхватил удачный опыт государственных структур: одна экспедиционная компания в Бразилии посылает своим должникам письменные напоминания: первое - пропитано духами, второе пахнет гораздо хуже, а последующие - совсем отвратительно.
Сила цвета
Правильно подобранное цветовое решение интерьера способствует увеличению активности покупателей в магазине и производительности сотрудников в офисе. Каждый цвет несет свою психологию, оказывает свое влияние и вызывает определенные ассоциации.
Белый цвет создает ощущение безупречности, простоты и чистоты.
Желтый - цвет открытости и общительности, способствует принятию новых идей. Именно этот цвет обрабатывается нашим глазом в первую очередь.
Зеленый цвет успокаивает, уравновешивает и меньше других цветов утомляет глаза.
Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности.
Красный цвет побуждает к активному действию и придает уверенность.
Розовый - цвет радости и любви, делает нас более внимательными и чуткими.
Оранжевый - жизнерадостный цвет, создающий ощущение благополучия и "стирающий" негативные эмоции.
Синий цвет успокаивает и снижает аппетит.
Фиолетовый цвет несет ощущение таинственности, считается цветом магии и является одним из самых тяжелых для восприятия.
66% нашего внимания мы уделяем именно цвету, поэтому влияние цвета можно эффективно использовать в создании фирменного стиля компании (логотип, бланки, визитки, буклеты, сайт, упаковка, дизайн среды) для успешного позиционирования компании на рынке.
"Черный цвет - слишком траурно, - говорил Остап, - зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Розовый - пошло, голубой - банально, красный - слишком верноподданно. Придется выкрасить "Антилопу" в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво". "Золотой теленок", И.Ильф и Е.Петров.
У любого из нас, подобно великому комбинатору, есть свой шифр, скрытый в цветах. Каждый цвет подает условный сигнал нашему подсознанию и пробуждает в нем ответную эмоцию. Под влиянием разных цветов нам даже чувствуется и думается по-разному.
Использование
в бизнесе психологии цвета позволяет
создать комфортные условия для
ведения переговоров, повысить производительность
сотрудников и увеличить
Наш глаз распознает 1,5 млн. оттенков, а цвета воспринимаются даже кожей. Мы не просто видим цвет, мы его чувствуем. Если верить психологам, то 80% цвета мы "поглощаем" нервной системой и только 20% - зрением.
Ученые в Вене провели любопытное исследование: участники эксперимента с завязанными глазами поочередно входили в комнаты, стены которых были выкрашены в разные цвета. В комнате с красными стенами их пульс участился; в помещении с желтыми стенами их пульс резко нормализовался, а в комнате с синими стенами заметно понизился.М. Купер, А. Мэтьюз "Язык цвета".
Активация цветом
Настроение и атмосфера в интерьере во многом зависят от того, какая цветовая гамма (теплая или холодная) выбрана для его оформления. Теплые цвета (оттенки красного, оранжевого и желтого) несут энергию и стимулируют, поэтому их используют для "разогрева" покупателей в магазине и повышения работоспособности в офисе.
Под влиянием холодных цветов (оттенки голубого, синего и фиолетового) активность людей, наоборот, заметно снижается, их движения замедляются, они чувствуют себя более спокойно и расслабленно.
В теплой гамме самым сильным является красный цвет. Под влиянием этого цвета активизируются все функции нашего организма: дыхание ускоряется, мышцы напрягаются, а сердцебиение учащается.
Красные акценты
в интерьере магазина стимулируют
покупателей и увеличивают
Гораздо в меньшей степени красный цвет подходит для офисного пространства. Несмотря на то, что он повышает работоспособность, он быстро утомляет и провоцирует вспыльчивость и агрессию.
Оранжевый цвет наравне с красным вызывает прилив энергии и улучшает аппетит. Но он лучше работает в качестве акцентного, а не основного цвета. Его переизбыток в пространстве раздражает. А вот сочетание оранжевого с голубыми оттенками дает ощущение раскованности и свободы. Такое цветовое решение подходит для спортивных магазинов.
Пастельные оттенки оранжевого ассоциируются со здоровьем, красотой, золотистым загаром и отдыхом, поэтому они так часто используются в оформлении магазинов для женщин и салонов красоты.
Желтый цвет улавливается глазом самым первым. Он стимулирует зрение и вызывает радостное настроение, а потому лучше других цветов привлекает внимание. Его можно использовать для анонса акций и специальных предложений. К тому же текст на желтом фоне наиболее удобен для восприятия.
Яркие и теплые
цвета привлекают людей среднего
достатка. А сочетание желтого
и красного цветов покупатели связывают
с доступными ценами. Поэтому такое
цветовое решение часто используют
магазины-дискаунтеры и
Желтый оживляет
воображение, способствует принятию новых
идей и ассоциируется с чем-то
интересным. А в сочетании с
зеленым или синим он отлично
подходит для оформления рабочего пространства
дизайнеров, копирайтеров и рекламистов.
Присутствие желтого в интерьере активизирует мышление и помогает прийти к компромиссу - в качестве акцентного цвета его можно использовать в офисном пространстве. Главное - не переусердствовать: избыток желтого вызывает алчность и недовольство.
Влияние теплых цветов таково, что в помещении, окрашенном в теплые тона, температура воспринимается на 3-5 градусов выше, чем в том, где используется холодная гамма.
И благодаря такому "согревающему" эффекту теплая цветовая гамма кафе или магазина может стать конкурентным преимуществом в холодное время года. По этой же причине яркие и теплые цвета хорошо работают в отделах замороженных продуктов.
Яркие и насыщенные цвета очень нравятся детям: до 7 лет они чаще всего выбирают оттенки красного, желтого и оранжевого. После 7 лет к их цветовым предпочтениям добавляются и другие цвета.
Влияние зеленого цвета может быть разным в зависимости от того, какие оттенки в нем преобладают. Так, если в зеленом доминирует синий цвет, то он успокаивает и расслабляет, а если желтый, то возбуждает. Зеленый считается нейтральным цветом и может использоваться с цветами как теплой, так и холодной гаммы.
Желто-зеленый
создает впечатление
Глубокий
изумрудный оттенок говорит о
роскоши и подходит для дорогих
магазинов, солидных офисов и приемных.
К тому же зеленый цвет не вызывает
усталости глаз и снижает боль,
что сделало его популярным в сфере медицинских
услуг.
Релаксация цветом
Согласно
психологии цвета, с созданием в
пространстве спокойной и расслабляющей
атмосферы лучше всего
Использование холодной гаммы цветов оправдано в дорогих магазинах, а также там, где могут возникать очереди.
Голубой цвет вызывает ощущение благополучия и ассоциируется с постоянством. Он способствует доверительному общению и хорошему усвоению информации. Благоприятное воздействие этого цвета можно использовать при оформлении комнаты переговоров.
В офисном пространстве голубой цвет лучше работает в сочетании с желтым. Такая цветовая комбинация повышает концентрацию и активизирует умственную деятельность.
Синий цвет,
напротив, совершенно не пригоден для
рабочей среды. Он рассеивает внимание,
уменьшает работоспособность, снижает
остроту зрения и по праву считается лучшим
решением для комнаты отдыха. Не подходит
он и для интерьера кафе или ресторана:
под влиянием этого цвета пропадает аппетит,
а пространство кажется пустым и холодным.
Информация о работе Аромагия бизнеса: влияние цвета, звука и запаха в продажах