Автобусный парк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 17:43, отчет по практике

Описание

Отчет о прохождении технологической практики в автобусном парке

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 24.89 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ  СПО «Нижегородский автотранспортный техникум»

ОТЧЕТ  
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ  

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка группы 2Э-09

Касаткина А.Н.

Проверил:

Бородина В.И.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижний Новгород

2012

Автобусные  перевозки.

1. Описание автобусного парка, 

его основные отделы и службы.

НПАП №6-филиал ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс»

Задачи:

Обеспечение деятельности предприятия: организация пассажирских перевозок  в г.Н.Новгороде, в пригородном сообщении, работа автобусов по заказам, работа по спецмаршруту.

Функции:

1. Обеспечение выпуска автобусов  на линию в соответствии с  расписанием;

2. Обеспечение перевозок пассажиров  с высоким уровнем качества  и культуры обслуживания;

3. Обеспечение выполнения показателей  по регулярности рейсов;

4. Обеспечение полноты сбора  доходов;

5. Контроль за работой водителей на линии;

6. Обеспечение экипировки ПС  в соответствии с предъявляемыми  требованиями;

7. Диспетчерское руководство перевозочным  процессом ;

8. Оформление и обработка путевой  и диспетчерской документации;

9. Контроль за движением автобусов с использованием системы спутниковой навигации «Навигатор-С»;

10. Систематические проверки состояния здоровья водителей;

11. Внесение предложений по улучшению  расписаний движения ;

12. Анализ работы автобусов (по  маршрутам, видам перевозок), анализ  часовой выручки;

13. Составление отчетности по  утвержденным формам;

14. Представление в отделы предприятия  информации по эксплуатационным  показателям (планы, фактическое  выполнение);

15. Составление графиков работы  и ведение табеля учета рабочего  времени водителей и кондукторов;

16. Создание нормальных условий  для труда и отдыха водителей  и кондукторов;

17.Участие в мероприятиях по  обеспечению безопасности движения, соблюдение трудовой и транспортной  дисциплины;

18. Проведение обследования пассажиропотока;

19. Проведение нормирования скоростей  движения;

20. Проведение периодических обследований  состояния автодорог на маршрутах;

21. Проведение антитеррористических  мероприятий.

Права:

Служба эксплуатации имеет право:

1. Требовать от технической службы, обеспечение своевременной технической  готовности автобусов;

2. Запрашивать у служб и подразделений  автопредприятия информацию, непосредственно касающуюся организации перевозочного процесса;

3. Самостоятельно вести переписку  по вопросам транспортного обслуживания  с вышестоящей организацией, частными  лицами и сторонними организациями; 

4. Представительствовать от имени  предприятия по вопросам, входящим  в компетенцию службы;

5. Давать разъяснения, рекомендации  и указания по вопросам, входящим  в компетенцию службы;

6. Вносить предложения по улучшению  деятельности предприятия;

7. Прекращать движение автобусов,  если дорожные или погодные  условия подставляют угрозу безопасной  перевозки пассажиров и сохранности  ПС;

8. Давать разрешение на выделение  автобусов по заказам организаций  и населения;

9. Вносить предложения о поощрении  работников, а также о наложении  дисциплинарных взысканий.

Взаимоотношения:

1) С технической службой:

по вопросу получения сведений об объеме работ по текущему ремонту  и плановому ТО автобусов.

2) С отделом безопасности движения:

по вопросу организации мероприятий  по обеспечению безопасной перевозки  пассажиров;

по вопросу организации стажировки и обучения водителей, в том числе  по Б/Д;

по вопросу обучения ИТР по безопасности движения;

по вопросу организации обследования дорожных условий на обслуживаемых  маршрутах;

по вопросам перевозки детей  к местам отдыха.

3) С отделом технического контроля:

по вопросам контроля за техническим состоянием и экипировкой автобусов перед выездом на линию и при возвращении с линии.

4) С отделом кадров

по вопросу укомплектованности службы кадрами, наличием вакансий в  службе;

по вопросу приема, увольнения сотрудников;

по вопросу соблюдения сроков обучения ИТР по безопасности дорожного движения, своевременности прохождения водителями медицинского переосвидетельствования.

5) С планово-экономическим отделом:

по вопросу установления плана  по финансовым и эксплуатационным показателям  по видам перевозок, по маршрутам, по автоколоннам;

по вопросам выполнения технико-эксплуатационных показателей;

по вопросу выполнения плана  доходов;

по вопросу установления плановой часовой выручки водителям и  кондукторам.

6) С бухгалтерией:

по вопросу учета поступающей  выручки;

по вопросу наличия и реализации билетной продукции;

по вопросу расчетов с предприятиями  и организациями за оказанные  транспортные услуги.

7. Ответственность

1)  Заместитель директора по перевозкам и сотрудники службы эксплуатации несут ответственность за организацию перевозки пассажиров на городских, пригородных, специальных маршрутах и разовых заказах;

2) Несоответствие законодательству  издаваемых ими инструкций, приказов, распоряжений; 
3) Достоверность предоставляемой в отделы и службы предприятия отчетности, сроки ее предоставления;

4) За не обеспечение или ненадлежащее  обеспечение руководства предприятия  информацией по вопросам работы  службы эксплуатации;

5) За нарушение законодательства, нормативных документов, инструкций, локальных нормативных актов;

6) Несоблюдение трудового распорядка  сотрудниками отдела;

7) Ответственность сотрудников  службы эксплуатации устанавливается  должностными инструкциями.

 

2. Порядок заполнения путевых и  билетно-учетных листов.

Путевой лист – это носитель информации, которая обеспечивает оперативно-технический  учет деятельности автомобильного перевозчика. Показатели, включаемые в путевой лист называются реквизитами. Оформление листа осуществляется в соответствии с документом «Правила оформления путевой документации». 

Заполнение путевого листа производится диспетчером, который своей подписью удостоверяет правильность заполнения и наличие у водителя водительского удостоверения.

Заполнение путевого листа производится в следующей последовательности: медицинский работник осуществляет предрейсовый осмотр водителя и подписью подтверждает состояние здоровья водителя. Механик КПП проставляет дату и время фактического выезда автобуса на линию и подписью подтверждает его исправность. Водитель подписью удостоверяет принятие автобуса в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

Содержание путевого листа:

На лицевой стороне указывается  фамилия водителя и кондуктора, марка  и госномер автобуса, принятие и сдача смены, наличие и расход ГСМ, учет работы водителя, подписи диспетчера и механика КПП.

На обратной стороне делаются отметки  диспетчера о движении автобуса по каждому рейсу по плану и фактически.

 

3. Порядок контроля исправности  и пломбирования спидометров.

Для контроля и учета технического состояния, ремонта и пломбирования  спидометрового оборудования устанавливается следующая документация.

 Пломбирование спидометров,  гибких валов, датчиков и приводов  к ним учитывается в журнале.  Указанный журнал хранится в  ОТК.

 Сменные пуансоны пломбиров  с указанием кварталов года  должны храниться в сейфе бухгалтерии  (кассира) автопредприятия. Учет выдачи и замены клейм по кварталам года необходимо производить в журнале.Применение пуансонов для других целей категорически запрещается.

 При технической неисправности  спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования (С.О., ремонт автомобиля, спидометрового оборудования), ответственным лицом за пломбирование в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре.  Срок хранения актов - один год. В случае перепломбирования спидометра, связанного с изменением показаний счетчика, акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта после отметки в журнале и лицевой карточке автомобиля подшивается в формуляр автомобиля, который хранится в техническом отделе предприятия, другой - поступает в службу эксплуатации для внесения в путевой лист новых показаний счетчика перед выездом.

 При необходимости списания  спидометра комиссией составляется  акт на списание.

 

 

 Пломбирование спидометрового оборудования производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, приводу, электродатчику и штекерным соединениям с целью измерения показаний спидометра.

 Перед пломбированием необходимо  тщательно проверить и убедиться,  что спидометр, гибкий вал с  накидными гайками или счетчик,  электродатчик с приводами и штекерные соединения были стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить  завальцовку ранта спидометра, отсутствие дополнительных сверлений в корпусе спидометра, включая шпильки крепления, и прочие нарушения целостности спидометра, гибкого вала или счетчика, электродатчика и приводов, штекерных соединений.

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах, электродатчиках и штекерных соединениях производится их замена.

 

4. Порядок проведения анализа хода выполнения плана пассажирских перевозок.

При анализе выполнения плана перевозок  определяют уровень выполнения плана  по всем видам перевозок (грузовым, автобусным и таксомоторным), степень  использования подвижного состава  и других основных фондов, влияние  отдельных эксплуатационных и организационных  факторов на выполнение плана перевозок, экономию живого и овеществленного  труда и резервы роста. На основе анализа разрабатывают рекомендации по устранению выявленных потерь и  использованию резервов роста объемов  перевозок. Анализ выполнения плана  перевозок должен проводиться в  тесной взаимосвязи с анализом выполнения плана по производительности труда, себестоимости, доходам и прибыли.

Анализ  выполнения плана перевозок начинают со сравнения фактически выполненного объема перевозок и транспортной работы с плановыми показателями и отчетными данными за предыдущий период, а также сравнения фактического объема доходов с плановым. В результате определяют увеличение или уменьшение объема доходов (по каждому виду) по сравнению с планом и предшествующим периодом.

В пассажирских АТП выполнение плана определяют по количеству перевезенных пассажиров, выполненных пассажиро-километров, автомобиле-часов работы; в таксомоторных – по числу платных километров. Увеличение или уменьшение объема выполненных перевозок показывается в долях или процентах.

 

5. Порядок подачи информации  для решения задач на ЭВМ.

Из ИВЦ на АТП поступают задания  водителям и планы выпуска  автомобилей на линию, а диспетчерские  карты поступают в ЦДС управлений. Информация, содержащаяся в этих документах, заносится в контролирующую ЭВМ. Также на ЭВМ поступает оперативная  информация о выполнении плана перевозок  от контролируемых объектов. По автоматическому  коду ЭВМ выбирает определенные данные из диспетчерских карт. По времени  прихода сигнала с контролируемого  объекта о прибытии и убытии автомобиля на ЭВМ осуществляется учет и контроль выполнения плана перевозок . Для регулирования перевозок диспетчером ЦДС ведется картотека неиспользованных заявок.

Центральная диспетчерская служба осуществляет управляющие воздействия  на диспетчеров АТП и объекты  управления, выдает оперативные справки  о ходе выполнения плана перевозок  и подготавливает суточный диспетчерский  доклад.

Служба учета и анализа обрабатывает на ЭВМ путевые листы, а также готовит данные для суточного диспетчерского доклада. Для оперативного управления служба учета и анализа подготавливает рекомендации по планированию и составляет ведомости показателей работы автомобилей.

6. Организация технического  обслуживания и ремонта автобусов  в парке.

ТО-1 проводится поточным методом. На постах поточной линии организуют раздельно для  каждого вида обслуживания ввиду  различного объема и характера работ. Поточный метод ТО требует обеспечения одинакового времени пребывания автобуса на каждом посту, выполнения определенного объема работ и постоянной численности рабочих.

При обслуживании на универсальных постах комплекс ТО-2 выполняется на поточной линии, кроме  операций по уборке и мойке, для которых  при любой организации процесса обслуживания выделяется отдельный  пост. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность  выполнения на каждом посту различного объема работ, а также выполнение соответствующего ТР.

 

1) Мастер и общественный инспектор  по охране труда профгруппы  ежедневно, до начала работы, проверяет  на своем участке состояние  рабочих мест, исправность оборудования, инструмента и приспособлений, наличие  и исправность ограждений, работу  вентиляционных установок, наличие  необходимых инструкций и предупредительных  плакатов по технике безопасности. Обнаруженные недостатки отмечаются  в специальном журнале и принимаются  меры к их устранению. Об обнаруженных  недостатках, которые мастер сам  не в состоянии устранить, он  докладывает начальнику цеха (отделения,  участка) для включения в план  мероприятий с указанием конкретных  сроков исполнения и исполнителей.

Информация о работе Автобусный парк