Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 17:43, отчет по практике
Отчет о прохождении технологической практики в автобусном парке
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Нижегородский автотранспортный техникум»
Выполнил:
студентка группы 2Э-09
Касаткина А.Н.
Проверил:
Бородина В.И.
г.Нижний Новгород
2012
Автобусные перевозки.
1. Описание автобусного парка,
его основные отделы и службы.
НПАП №6-филиал ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс»
Задачи:
Обеспечение деятельности предприятия: организация пассажирских перевозок в г.Н.Новгороде, в пригородном сообщении, работа автобусов по заказам, работа по спецмаршруту.
Функции:
1. Обеспечение выпуска автобусов на линию в соответствии с расписанием;
2. Обеспечение перевозок
3. Обеспечение выполнения
4. Обеспечение полноты сбора доходов;
5. Контроль за работой водителей на линии;
6. Обеспечение экипировки ПС
в соответствии с
7. Диспетчерское руководство
8. Оформление и обработка
9. Контроль за движением автобусов с использованием системы спутниковой навигации «Навигатор-С»;
10. Систематические проверки состояния здоровья водителей;
11. Внесение предложений по
12. Анализ работы автобусов (по маршрутам, видам перевозок), анализ часовой выручки;
13. Составление отчетности по утвержденным формам;
14. Представление в отделы
15. Составление графиков работы
и ведение табеля учета
16. Создание нормальных условий для труда и отдыха водителей и кондукторов;
17.Участие в мероприятиях по
обеспечению безопасности
18. Проведение обследования
19. Проведение нормирования
20. Проведение периодических
21. Проведение
Права:
Служба эксплуатации имеет право:
1. Требовать от технической
2. Запрашивать у служб и
3. Самостоятельно вести
4. Представительствовать от
5. Давать разъяснения,
6. Вносить предложения по
7. Прекращать движение автобусов,
8. Давать разрешение на
9. Вносить предложения о
Взаимоотношения:
1) С технической службой:
по вопросу получения сведений об объеме работ по текущему ремонту и плановому ТО автобусов.
2) С отделом безопасности
по вопросу организации
по вопросу организации
по вопросу обучения ИТР по безопасности движения;
по вопросу организации
по вопросам перевозки детей к местам отдыха.
3) С отделом технического контроля:
по вопросам контроля за техническим состоянием и экипировкой автобусов перед выездом на линию и при возвращении с линии.
4) С отделом кадров
по вопросу укомплектованности службы кадрами, наличием вакансий в службе;
по вопросу приема, увольнения сотрудников;
по вопросу соблюдения сроков обучения
ИТР по безопасности дорожного движения,
своевременности прохождения
5) С планово-экономическим
по вопросу установления плана по финансовым и эксплуатационным показателям по видам перевозок, по маршрутам, по автоколоннам;
по вопросам выполнения технико-эксплуатационных показателей;
по вопросу выполнения плана доходов;
по вопросу установления плановой часовой выручки водителям и кондукторам.
6) С бухгалтерией:
по вопросу учета поступающей выручки;
по вопросу наличия и
по вопросу расчетов с предприятиями и организациями за оказанные транспортные услуги.
7. Ответственность
1) Заместитель директора по перевозкам и сотрудники службы эксплуатации несут ответственность за организацию перевозки пассажиров на городских, пригородных, специальных маршрутах и разовых заказах;
2) Несоответствие
3) Достоверность предоставляемой в отделы
и службы предприятия отчетности, сроки
ее предоставления;
4) За не обеспечение или
5) За нарушение законодательства, нормативных документов, инструкций, локальных нормативных актов;
6) Несоблюдение трудового
7) Ответственность сотрудников
службы эксплуатации
2. Порядок заполнения путевых и билетно-учетных листов.
Путевой лист – это носитель информации, которая обеспечивает оперативно-технический учет деятельности автомобильного перевозчика. Показатели, включаемые в путевой лист называются реквизитами. Оформление листа осуществляется в соответствии с документом «Правила оформления путевой документации».
Заполнение путевого листа производится диспетчером, который своей подписью удостоверяет правильность заполнения и наличие у водителя водительского удостоверения.
Заполнение путевого листа производится
в следующей
Содержание путевого листа:
На лицевой стороне
На обратной стороне делаются отметки диспетчера о движении автобуса по каждому рейсу по плану и фактически.
3. Порядок контроля исправности и пломбирования спидометров.
Для контроля и учета технического состояния, ремонта и пломбирования спидометрового оборудования устанавливается следующая документация.
Пломбирование спидометров,
гибких валов, датчиков и
Сменные пуансоны пломбиров
с указанием кварталов года
должны храниться в сейфе
При технической
При необходимости списания
спидометра комиссией
Пломбирование спидометрового оборудования производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, приводу, электродатчику и штекерным соединениям с целью измерения показаний спидометра.
Перед пломбированием
Кроме того, необходимо проверить завальцовку ранта спидометра, отсутствие дополнительных сверлений в корпусе спидометра, включая шпильки крепления, и прочие нарушения целостности спидометра, гибкого вала или счетчика, электродатчика и приводов, штекерных соединений.
При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах, электродатчиках и штекерных соединениях производится их замена.
4. Порядок проведения анализа хода выполнения плана пассажирских перевозок.
При анализе выполнения плана перевозок
определяют уровень выполнения плана
по всем видам перевозок (грузовым,
автобусным и таксомоторным), степень
использования подвижного состава
и других основных фондов, влияние
отдельных эксплуатационных и организационных
факторов на выполнение плана перевозок,
экономию живого и овеществленного
труда и резервы роста. На основе
анализа разрабатывают
Анализ выполнения плана перевозок начинают со сравнения фактически выполненного объема перевозок и транспортной работы с плановыми показателями и отчетными данными за предыдущий период, а также сравнения фактического объема доходов с плановым. В результате определяют увеличение или уменьшение объема доходов (по каждому виду) по сравнению с планом и предшествующим периодом.
В пассажирских
АТП выполнение плана определяют
по количеству перевезенных пассажиров,
выполненных пассажиро-
5. Порядок подачи информации для решения задач на ЭВМ.
Из ИВЦ на АТП поступают задания
водителям и планы выпуска
автомобилей на линию, а диспетчерские
карты поступают в ЦДС
Центральная диспетчерская служба осуществляет управляющие воздействия на диспетчеров АТП и объекты управления, выдает оперативные справки о ходе выполнения плана перевозок и подготавливает суточный диспетчерский доклад.
Служба учета и анализа
6. Организация технического
обслуживания и ремонта
ТО-1 проводится поточным методом. На постах поточной линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания ввиду различного объема и характера работ. Поточный метод ТО требует обеспечения одинакового времени пребывания автобуса на каждом посту, выполнения определенного объема работ и постоянной численности рабочих.
При обслуживании на универсальных постах комплекс ТО-2 выполняется на поточной линии, кроме операций по уборке и мойке, для которых при любой организации процесса обслуживания выделяется отдельный пост. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, а также выполнение соответствующего ТР.
1) Мастер и общественный