Банковская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 09:47, реферат

Описание

Целью реферата является: развитие теоретических и методических положений по разработке и применению инструмента логистики при организации , регулирования и рационализации потоковых процессов в банковском предпринимательстве.

Содержание

Введение

Основы банковской логистики как совокупность экономических знаний
Виды и особенности банковской логистики
Понятие и метериально - техническое снабжение банковской системы.
Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

логистика.rtf

— 137.18 Кб (Скачать документ)

     По процедуре сделка коммерческого банка по купле-продаже драгоценных металлов практически не отличается от сделки на товарном рынке. Банку, как и любой другой коммерческой организации, приходится решать (только в более сложных и дорогостоящих по условиям обеспечения безопасности условиях) вопросы транспортировки, хранения ценностей, а также их дальнейшей реализации. Криминогенная ситуация в стране, широкий потенциал технических возможностей для различного рода манипуляций со слитками золота, дают основания предположить, что в условиях России предпочтительнее являются такие маршруты, при которых, в результате по смене владельца, драгоценные металлы не меняют своего постоянного местонахождения, оставаясь в сертифицированных хранилищах. Именно в этом случае возможно построение эффективных схем использования документов, подтверждающие факт владения собственностью в виде драгоценных металлов для широкого круга коммерческих сделок.

     Деятельность банка на фондовом рынке. Среди операций, наиболее близких по характеру функционирования к логистическим, следует выделить деятельность коммерческого банка на фондовом рынке. Потребности в выборе оптимальных маршрутов на рынке ценных бумаг не только  технически (по процедуре и технологий сделок они выгодно отличаются от многих других финансовых потоков), но и по своей природе (с силу специфического товара - фондовых ценностей), обуславливает необходимость широкого применения инструментария логистики. Причиной этого можно считать характеристики бумаг - особого товара, обращающегося в фондовой логистической системе  - номинализированного по форме товара, обладающего наиболее высокими качествами для рационального  товародвижения. Стратегия коммерческого банка при выборе объектов инвестирования среди инструментов фондового рынка, а также тактику управления портфелем - по своему логистическому и экономическому содержанию есть ни что иное, как процесс маршрутизации аккумулированных инвестиционных потоков.

     Инкассаторские перевозки. Исследования широкого круга прикладных аспектов применения приемов и методов логистики в банковском деле позволило определить перечень первоочередных задач коммерческого банка и направление его деятельности. Необходимо использовать  методы логистического инструментария при выполнении такой банковской операции как инкассаторские перевозки. Банковские перевозки можно условно разделить на периодические (регулярные) и чрезвычайные (экстраординарные). К регулярным перевозкам можно отнести  инкассацию денег (ежедневную, еженедельную и т.д.) клиентов банка, которая реализует или непосредственно банковским транспортом со своими инкассаторами, или путем обращения к специализированной организации. Таким образом, возможна постановка ряда много мерных оптимальных задач планирования инкассаторских маршрутов как различных интерпретаций задач транспортной логистики, а именно «задачи о коммивояжере».

     В силу спецификации инкассируемых ценностей (наличных денежных средств) проводится оптимизация маршрута по отдельным составляющим комплексного показателя качества. При этом учитывались следующие критерий:

     а) минимизация по времени

     б) минимизация по пробегу

     в) минимизация по стоимости

     г) минимизация по риску нападения.

     Полученные расчеты доказывают возможность применения «стандартной» транспортной задачи для решения задач коммерческих банков, где ранее подобные методы не использовались.

     Согласование результатов расчетов, проведенных в заключительном разделе работы, с ведущими специалистами и топ- менеджерами банков позволило сделать вывод о том, что  полученный оптимальный  маршрут, будучи «лучшим», не обязательно будет использован кредитным институтом. Для окончания выбора руководителю банка,  принимающему решение, должны быть предоставлены описания маршрутов, выполненные в cсоответствующем виде.

     Должны быть приведены мнения и оценки экспертов, в том числе и субъективные, о качестве данного маршрута и его взаимосвязи в различными показателями.

     Интернетизация  банковской системы.  Интернетизацию банковской деятельности следует рассматривать , во-первых, как часть Интернет - трейдинга в электронной коммерции, во-вторых, как самостоятельное направление банковского дела. Использование электронной сети позволит не только снизить издержки, связанные с организацией дополнительных офисов, заработной платой новых сотрудников, но и сократить время прохождения транзакций между контрагентами. В свою очередь это создает предпосылки для ускорения оборота финансовых  и материальных потоков и благоприятные условия для функционирования банковской логистической системы. Особо следует отметить возможность использования всемирной сети Интернет для оформления корпоративных и синдицированных кредитов. При этом банковская процедура превращается из финансовой услуги в особый вид электронной коммерции.

     Исследования проведенные в последние два -три года, показывают, что большинство ученых и специалистов дают репрезентативную оценку Интерне - трейдинга кА реально существующей логической системе. Следовательно, все подсистемы, участвующие в торговле через сеть Интренет также должны быть сконструированы как логистические. Интернет - трейдинг в России показывает, что в большинстве случаев не развитость дистанционного банковского обслуживания превратилось в фактор, серьезно тормозящий реализацию главного экономического достоинства - ускорения оборота капитала. Это, как известно, означает не раскрытие такого потенциала Интрене - трейдинга как увеличение скорости движения не только финансового, но и товарного потоков (потока ценных бумаг на фондовых биржах, потока товаров в электронных магазинах и т.д.), что конечном итоге ведет к недополучению прибыли при равной массе авансированного капитала.

     Логистическая концепция технологий факторинга. Внедрение такой банковской услуги как факторинг (особенно при экспортно - импортных операциях) способствует достижению главной цели логической системы - сокращает  время всего цикла внешнеторгового логистического  потока, повышает качество взаимоотношений с россискими партнерами и, как следствие увеличивает прибыль коммерческого банка. При увеличении скорости движения потоков одновременно достигается и повышение качества обслуживания. Это способствует непременному росту потенциальных участников (клиентов банка), что в свою очередь, обеспечит мультиплицирование эффекта логистизации банковской деятельности. 

 

      3. Понятие и  материально -техническое снабжение  банковской системы 

     Материально-техническое обеспечение производства как компонент логистики и обеспечивающей подсистемы системы производственного менеджмента во многом определяет качество процесса переработки входа системы в ее выход - готовый продукт. При низком качестве входа системы невозможно получить высокое качество ее выхода. Процесс материально-технического обеспечения производства направлен на своевременную поставку на склады предприятия или сразу на рабочие места требуемых в соответствии с бизнес-планом материально-технических ресурсов.

     В состав материально-технических ресурсов входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструменты), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода. Другими словами, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.

     Материалообеспечивающая цепь наряду с закупкой включает такие звенья как доставку, формирование и поддержание запасов материальных ресурсов в подразделениях для обеспечения заданного ритма производства. Координацию движения закупленных материальных ресурсов до предприятия и внутри него в рамках менеджмента материальных ресурсов осуществляет материалообеспечивающая логистика.

     Цели, функции, планирование и структура материально-технического обеспечения (МТО).

     Для бесперебойного функционирования банка необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое осуществляется через органы материально-технического снабжения.

     Цели материально-технического обеспечения производства:

     * своевременное обеспечение банковской системы необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;

     * улучшение использования ресурсов для повышение денежных оборотов, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций;

     * анализ организационно-технического уровня производства и качества выпускаемой продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности поставляемых материальных ресурсов либо смене поставщика конкретного вида ресурса. Ради повышения качества "входа" предприятиям следует бояться смены неконкурентоспособных поставщиков ресурсов.

     Для достижения перечисленных целей работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые материальные ресурсы, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные  расходы, внедрять электронных систем обработки и передачи информации.

     Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование промышленности и сельского хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.

     Роль материально-технического обеспечения в производственном процессе существенно изменилась в связи с научно-техническим прогрессом. Повысились требования к обслуживанию вследствие совершенствования состава основных фондов, внедрения комплексных механизированных и автоматизированных систем, роботокомплексов, увеличения непрерывности процессов, усложнения продукции.

 

      Заключение

     Проведенное в реферате исследования показало, что процесс логистизации банковской деятельности следует рассматривать как планомерно внедряемый комплекс мероприятий по превращению  любой отдельно  взятой банковской структуре в реально действующую логистическую систему. Признаком зрелости и завершенности конструирования такой  системы является переход от эпизодического использования тех или иных инструментов логистики для выполнения отдельных банковских задач к выполнению основных банковских функций на основе логистического подхода. Соответственно , по мере внедрения инструментария логистики в банковскую деятельность, возникает вопрос о технико- эксплутационных характеристик функционирования создаваемой  банковской логистической системы. Характеристика качества банковой логистической системы напрямую связана с оценкой финансовой результативности ее функционирования. 

     Резюмируя  вышесказанное, можно утверждать, что всю совокупность действий любого коммерческого банка по осуществлению активных и пассивных операций можно рассматривать как совокупность логистических  мероприятий по регулированию денежных потоков, основная цель которых заключается в достижении эффективного  использования капитала, в реализации коммерческих интересов самого банка, его клиентов, при обязательном соблюдении интересов государства и общества. Практическая значимость результатов заключается в следующем:

     - сформулированы методологические основы банковской логистики как совокупности экономических знаний и комплекса  практических мероприятий по реализаций потоковых процессов коммерческих банков;

     - разработаны предложения по эффективному регулированию движения специфических видов товаров ( драгоценных металлов, фондовых ценностей и др.), в обороте которых активно участвуют банки;

     - приведена логическая интерпретация банковских услуг,  исходя из анализа различных компонентов банковского бизнеса, и выполнена типология банков с учетом влияния их специализаций на процесс логистизации;

     - сформулированы логические основы предпринимательской  деятельности банков на рынке ценных бумаг с учетом отечественного и зарубежного опыта его развития;

     - предложена логистическая концепция применения  технологий факторинга с целью ускорения движения потоков товаров, работ, услуг;

      - обоснована возможность и разработана модель применения задач транспортной логистики для оптимизации банковских перевозок денежных средств и драгоценных металлов.

     Следует отметить, что задача возрождения для России статуса великой  державы делает необходимым решение целого комплекса сложнейших задач и предполагает, в качестве обязательного условия, восстановление и развитие качественно новой банковской системы. При этом необходимо учитывать, что речь идет не только  о реанимации определенного числа крупных , так называемых  системообразующих банков, чье влияние на экономику страны нельзя недооценивать. Весьма актуальной становится новая крупномасштабная задача- возродить  в новом качестве и довести до европейского и мирового уровня деятельность каждого банка, а , следовательно, и все банковской системы страны.

 

      Список литературы: 

Информация о работе Банковская логистика